7 элементов образа в стиле фильма «Великий Гэтсби»

Как повторить интерьер дома из фильма «Великий Гетсби»

Ставший культовым фильм База Лурмана «Великий Гэтсби» произвел большое впечатление на зрителей не только потрясающей актерской игрой и сюжетом, но и проработанными интерьерами. В основе стиля внутреннего убранства в фильме лежит ар-деко. Отличительными особенностями стиля являются:

  • Геометрия линий;
  • Ступенчатость;
  • Обилие золота и блеска, стремление к роскоши;
  • Дорогие, натуральные материалы.

Интерьер в особняке Бьюкенен

Убранство дома Дэйзи и Тома выглядит как плавный переход из устаревшего колониального стиля в модный ар-деко. Если в столовой еще преобладает классика с ее сдержанностью форм, то гостиная роскошна и в тоже время изыскана. Преобладающим цветом является беж и слоновая кость. Центральным предметом комнаты выглядит большой диван с пастельными подушками. Акцент ему придает шикарная хрустальная люстра, расположенная в центре комнаты. Белые занавески задают характер всему помещению, а окна в пол придают максимум естественного света.

Для создания интерьера в стиле 20-х можно воспользоваться следующими советами:

  • Выделить центр комнаты, располагая самый массивный предмет мебели посередине;
  • Использовать нежные, пастельные оттенки для мягкой мебели и темные для комодов и стеллажей;
  • С помощью комнатных растений оживить интерьер, добавить картины или репродукции в стиле абстракции или кубизма;
  • Дополнительный свет создать симметричными напольными светильниками;
  • Не утяжелять окна плотными шторами, лучше всего использовать органзу или шелк. Занавески в пол выполняют также роль драпировки комнаты.

Детали декора в доме Гэтсби

Чтобы повторить интерьер дома из фильма, стоит взглянуть на внутреннее убранство особняка Джея Гэтсби. Конечно, роскошь готического дворца доступна далеко не всем, но ряд идей можно оттуда почерпнуть. Бросается в глаза отделка пола деревом, с необычным геометрическим узором в центре. Здесь цветовая гамма уже насыщенно-коричневая, с кремово-белыми элементами. Хрустальная люстра присутствует и в этой локации.

Спальня Гэтсби двухуровневая, кровать находится внизу на ковре с геометрическими узорами, сверху – шкафы с одеждой. Орган выглядит как центр всего поместья. Конечно, в современности орган в квартиру никак не поставить, но можно вспомнить о таком важном элементе ар-деко, как принт в виде клавиш пианино.

Элементы из замка Гэтсби, которые можно воплотить в своей квартире:

  • Использование геометрических фигур в деталях помещения. Например, рисунка обоев или ковра;
  • Организация пространства. Двухэтажную спальню вполне могут заменить навесные полки из темного дерева;
  • Напольные светильники призваны добавить мягкого освещения, так же, как обилие свечей;
  • Металлические элементы мебели, натуральная кожа, обилие зеркал – неотъемлемая часть стиля ар-деко.

Элементы ар-деко в современном исполнении

Чтобы воссоздать дух произведений Фицджеральда в своем доме, можно использовать и другие идеи, относящиеся к моде того времени. Ар-деко обязательно включает в себя этнические мотивы – это могут быть африканские маски на стенах, египетские орнаменты или азиатские позолоченные статуэтки. Важной деталью является ступенчатость, примером выступают картины или зеркала, расположенные рядом от большего к меньшему. Символичные ступени часто бывают на комодах, которые, кстати, тоже принадлежат к особенностям стиля. Сюда же можно включить эффект «sunburst», который проявляется в различных изображениях солнечных лучей, диагоналей, расходящихся линий. Завершенности образу придадут винтажные вещи, такие как старинный телефон или граммофон.

Важно сочетать элементы таким образом, чтобы комната не перенасыщалась деталями. Главная нота интерьера начала 20 века в богемной роскоши, пышности, но одновременно изысканной элегантности.

Стиль Великий Гэтсби в интерьере (1 видео)

7 элементов образа в стиле фильма «Великий Гэтсби»

Удивительно, насколько творческая группа, создающая материалы для сайта crossfashion.ru, попадает в точку! В статье «Что надеть на корпоратив?» авторы вроде как в шутку написали: «Руководство некоторых компаний, дабы разнообразить досуг подчиненных, назначает тематические корпоративы, на которые следует являться строго в стиле. обычно фантазии начальства хватает не больше, чем на стиль ретро: 20 годы (привет «Великий Гэтсби!)» и что вы думаете? Сотни запросов «костюм на корпоратив в стиле «Великий Гэтсби» посыпались к нам на почту. Ничего не попишешь, есть спрос, будет и предложение, о моде 20-х годов и современных платьях в стиле «Великий Гэтсби» в этой статье.

Действие романа Фрэнсиса Скотта Фицджеральда «Великий Гэтсби» происходит в 20-е годы 20 века.

Чем характерна мода первой четверти 20 века?

Колоссальными изменениями женского костюма. Впрочем, радикальные и стремительные перемены происходили во многих сферах жизнедеятельности человека и виной тому Первая мировая война. Конечно, уже до войны женщины стали отвоевывать территории, издавна принадлежавшие мужчинам: получать образование, осваивать велосипед, который также сыграл немалую роль в покорении женщинами мужского гардероба, и все же именно война подтолкнула дам окончательно снять корсеты, отказаться от замысловатых причесок, сузить и укоротить юбки и надеть брюки.

Не было больше возможности долго одеваться, позволяя горничным застегивать длинные ряды пуговиц на спинке платья, застежки перемещаются со спины вперед, не было времени и средств ухаживать за огромным количеством нижних юбок и белья, нижнее белье упрощается до бюстгальтеров и трусиков-штанишек, мыть длинные волосы тоже некогда да и нечем, на смену женственным прическам приходят гладкие, короткие стрижки или перманент на короткие волосы.

Характерные признаки образа 20-х годов:

Прямые платья и костюмы с заниженной талией.

(Судя по фотографиям проблем с «искаженными пропорциями» и «укороченными ногами» таким положением линии талии у дам той эпохи не было в помине!)

В течении десятилетия длина платьев и костюмов варьировалась от длинной до короткой, однако следует учитывать, что «короткий» в ту пору – это не на много выше колена.

В зависимости от статуса женщины, платья могли быть предельно простыми, тогда аутфит дорабатывался аксессуарами — головными уборами и повязками, боа из перьев и меховыми горжетками, бусами, браслетами и другими украшениями.
Дамы побогаче могли позволить себе комбинированные их нескольких видов ткани платья, расшитые бисером и вышивкой.

Обувь.


Туфли на устойчивом каблучке 3-5 см, с перепонкой или без. Цвет и материал мог варьироваться.

Прически.
Короткие стрижки «аля гарсон», акрошкеры (accroche-coeurs с французского – «цеплялки для сердец» аккуратные завитки на висках или затылке), такие носит главная героиня фильма «Великий Гэтсби».


Перманентная завивка на относительно короткие волосы и «холодная волна».

Макияж.

Тонкие, полукруглые брови, яркие губы, светлая кожа, легкий румянец, подведенные глаза (стрелки или смоки-айз).

Видео урок макияжа в стиле 20-х годов.

Шляпки и аксессуары.


Шляпка «Клош» – еще одна характерная деталь образа в стиле 20-х.
Если таковой не имеется, в ход могут пойти повязки из платков, ободки с перьями и стразами, декоративные цветы.

Длинная нитка жемчуга или даже несколько ниток разной длины.

Меховые горжетки, боа, съемные меховые воротники актуальные этой зимой, тоже сгодятся.

Еще один вариант создать образ в стиле «Великого Гэтсби» надеть брючный костюм в пижамном стиле.

Глядя на фотографии тех лет сложно представить современную женщину в подобном наряде, но не стоит расстраиваться, никто не призывает вас одеваться «как пугало»! Мода на то и мода, чтобы постоянно видоизменяться сохраняя лучшие черты прошедших эпох.

Примеры современного прочтения моды 20-х годов можно найти в коллекциях весна-лето 2012. Так Ralph Lauren надел на моделей шляпку «клош» и сочетал легкие шелковые платья с меховыми горжетками и длинными бусами.

Многие дизайнеры представили комбинированные из нескольких видов ткани платья с заниженной или нечетко выраженной талией, украшенные перьями, стразами и пайетками.


Etro


Alberta Feretti


Chanel


Louis Vuitton

20-е годы в кино.
Сцены из современных фильмов, действие которых происходит в 20-х годах не менее ценный материал, ведь художники по костюмам и визажисты создают образы в стиле 20-х, а не «дословно цитируют» костюмы и макияж.
Так героини фильма «Великий Гэтсби» носит акрошкеры, но но не вычерняет брови полукругом и не рисует губы бантиком.

Отечественный мини-сериал «12 стульев»: в образе героини Любови Полищук 20-е годы «играет» широкая лента-повязка с цветком. Уберите ее и полностью изменится образ!

еще карды, Эллочка-людоедка

“Подмена” Шляпка “клош”, смоки айз, перманент, одежда прямого силуэта.

“Разрисованная вуаль”, повседневные и нарядные выходы героини.

Еще одна отечественная лента – “Не может быть!” по рассказам Зощенко. Гротеск во всем: губки бантиком, бровки домиком, акрошкеры, бархотка на шее, платье с заниженной талией – как в лучших домах Парижа!

Как видите, воссоздать образ в стиле «Великий Гэтсби» не так сложно, у каждой женщины найдется в гардеробе простое черное (или не черное) платье, которое в ансамбле с аксессуарами, прической и макияжем заиграет по новому — в стиле 20-х.

Читайте также:  12 способов использовать старую одежду

Еще по теме:

Фото: fashiontime.ru, happy-giraffe.ru, matrony.ru, dressed.ru, allure.ru, vneshnii-oblik.ru, hairlife.ru, afisha.ru, ruskino.ru, liveinternet.ru, soviet-comedy.ru, vokrug.tv, vogue.ru, kinopoisk.ru

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии

7 элементов образа в стиле фильма «Великий Гэтсби»

Войти

“Великий Гэтсби” – костюмы к фильму

Новый фильм вызвал еще до выхода интерес своими костюмами, к которым привлекли известного модельера Миуччию Прада. Тандем художницы Кэтрин Мартин, известного художника по костюмам и жены режиссера, и синьоры Прады оказался удачным, дамы нашли общий язык, судя по результату.
Посмотрим, что же она создали.

Между модой и кино давно существует взаимная любовь и сотрудничество. Модельеры часто участвуют в фильмах, где есть повод одеть красиво звезд. У этого сотрудничества есть своя история, она складывалась постепенно вместе с развитием кино, уже в тридцатые студия Metro Goldwin Mayer , знакомая всем по рычащему льву на заставке, пригласила Гильберта Адриана который руководил потом костюмами студии MGM с 1928 по 1942 годы, и Говарда Грира. Они, во многом, создали образ голливудской дивы, как иконы стиля.
Адриан создал за эти годы стиль Греты Гарбо, образ Джоан Кроуфорд.
Джоан Кроуфорд в костюме от Адриана.

Грета Гарбо

Затем он занялся вплотную дизайном одежды.
Работы Говарда Грира мы тоже хорошо знаем. Это девушки, у которых лучшие друзья бриллианты.

Список дизайнеров, работавших при кино велик, Эдит Хед даже написала книгу с советами, как одеть звезду, чтобы она выглядела суперженщиной, в том числе, как скрыть недостатки фигуры, звезды тоже неидеальны на все сто процентов. Полезная, кстати, книжка, хотя мы и не звезды.
Мэй Уэст в костюме от Эдит Хед.

В версии “Великого Гэтсби” Копполы потрудился Ральф Лорен.
Мода со своей стороны уже давно оценила массовость кино и возможность хорошей рекламы в фильмах. Поэтому в последнее время все чаще и чаще фильмы вызывают ответную реакцию модельеров, которые спешат, увидев очередной трейлер, создать коллекцию по мотивам. Выход фильма сопровождается рекламной акцией кого-нибудь для VOGUE в образах из фильма или другими действиями. Так H@M откликнулась на выход “Девушки с татуировкой дракона”, “Аватар” привлек внимание к принтам на растительную тему, “Черный лебедь” породил моду на пачки и балетки.
“20 е совсем недавно были в моде, многие дизайнеры создали коллекции под влиянием стиля ар-деко.
У Миуччии Прада это совпало с работой над костюмами к фильму “Великий Гэтсби”. На фильме работали еще и фирмы Tiffany & Ко, и Brooks Brothers, сотрудничество последней хорошо освещено здесь :
.http://www.gq.ru/style/features/40140_brooks_brothers_vypustili_kollektsiyu_getsbi.php
Мода 20 х достаточно выразительна : достаточно короткие платья, вырезы, боа, обилие вышивки стеклярусом, бисером и пайетками, я уже делала обзор этих лет : http://vita-colorata.livejournal.com/289702.html
По тэгу “20е ” можно наглядеться платьев тех лет и вынести вердикт, насколько костюмы в фильме историчны. Конечно, в тех платьях есть флер старины, рукодельности, что сейчас крайне сложно осуществить уже потому, что сшить такое количество костюмов в короткие сроки подготовки к фильму с большим количеством ручной работы крайне сложно. Хотя часто используют настоящие антикварные костюмы тех лет и был прецендент, когда фильм “Подмена” Клинта Иствуда был снят с использованием исключительно подлинных костюмов.

Однако в данном случае режиссер не ставил перед собой задачу сделать фильм добротно-историческим, он как раз хотел приблизить роман и его героев к современности, показать вневременность драмы незаурядного человека, который сделался заложником любви и обстоятельств. Селфмейдмен – популярный персонаж в американском искусстве, вспомнить хотя бы Чаплина и его героя, выбившегося в люди в “Золотой лихорадке”. Такие герои были а в европейском искусстве, например герой романа Болеслава Пруса “Кукла”, очень похожий на Гэтсби, талантливый выскочка из низов, желавший стать своим среди знати с гербами и традициями. Разница в том, что герой Пруса понял наконец, что женщина, которую он любит просто глупая и бездушная кукла, а Гэтсби погиб, по прежнему считая свою Дейзи идеалом.
Нарождающаяся буржуазия рождала подобных героев, а в Америке они были вдвойне актуальны, поскольку сама страна была нуворишем по отношению к Европе.
Два особняка по двум сторонам залива, восточной и западной, тоже символизируют два мира. Мир Бьюкененов , живущих в классическом доме.

И мир новой буржуазии, которая строит себе эклектичные замки. Гэтсби купил свой замок у такого же человека из народа.

Возможно, что кино могло бы стать притчей о таком герое, но чего-то не хватило режиссеру или отвлекло от такой идеи. Фильм в большей мере модный продукт, роман подтянут к нынешним реалиям, работа дизайнера по костюмам создала тренд этого лета “Гэтсби”, который явно продвинет продажи одежды с винтажным оттенком в стиле 20х.

В романе есть описания одежды героев, художники по костюмам в где-то услышали автора, а где-то нет.
Образ Гэтсби важен для автора, одежда демонстрирует его претензии на положение в обществе, он самоутверждается за счет бессчетного количества своих рубашек, которые так поразили Дейзи. Кстати, фразы про то, что она хотела сказать, что пропустила пять лет жизни при виде этого великолепия в романе нет, опять подсказывает нам режиссер, он же сценарист в одном флаконе.
А то бы мы никогда не догадались.
Костюмы Гэтсби выдают его недостаточную подготовленность в этом вопросе вкупе с амбициями : “Дверь стремительно распахнулась и влетел сам Гэтсби в белом фланелевом костюме, серебристой сорочке и золотистом галстуке. “
Весь в белом принц.

Розовый костюм, на цвет которого неоднократно обращает внимание Том Бьюкенен, как на доказательство того, что Гэтсби ни разу не из приличной семьи.

Каприо выглядит немного забавно в пиджачках словно не по росту, но так тогда носили. Хотя дополнительно создается ощущение, что ему тесно в рамках своего образа, “великий” человек, вынужденный жить по законам общества.

Одежда Дейзи тоже описана в романе : ” Из дома вышла Дэйзи, сверкая на солнце двумя рядами металлических пуговиц, украшавших её платье” Как ни странно, этого платья нет ни в одном фильме. Дейзи в разных версиях разная, в последнем фильме она более юна, её немного кукольные платья подчеркивают инфантильность образа.


Халатик -кимоно, какие были в моде в 20е

К выходу фильма в магазине Prada в Нью-Йорке открылась выставка платьев к фильму “Великий Гэтсби”.
Магазин, спроектированный Ремом Колхаусом, один из самых лучших дизайнерских бутиков, которые я видела вживую. Он находится в здании, построенном в период “чугунной” архитектуры, металлические столбы в интерьере являются частью дизайна, придавая суперсовременной задумке пространства винтажный оттенок.
Так он выглядел, когда мы там были.

А так он выглядит сейчас.

Интерьер сейчас оформлен фотографиями из фильма. Надо ли говорить, что для Prada это колоссальная реклама, которой фирма пользуется на всю катушку.

Эскизы Миуччии уже давно ходят по всему инету. Теперь можно увидеть платья на большом экране.

Некоторые уже провели анализ платьев, подбирая к ним старые образцы.

Конечно, сама Миуччия Прада тоже изучала этот период, нам неизвестно, чем именно она сама вдохновлялась, но её коллекция для второй линии Miu-miu – зима 2011 показывает, что платья для фильма навеяли ей образы коллекции.

Фотографии с выставки сейчас есть на многих сайтах.

Конечно, брюлики от Сваровски выглядят намного современнее, чем стеклярус 20х годов. Зато чулочки со швами и милыми складочками очень даже историчны.

Ясно, что будут востребованы украшения, как у Дейзи.

И даже коктейли как на празднике у Гэтсби.

Сцены праздников у Гэтсби сильно напомнили мне другой фильм Лурмана – “Мулен Руж”.

Тот же выплеск эмоций, кто-то пролетает как в цирке на канате, конфетти и персонажи немного цирковые, карнавальные и яркие, с клоунской мимикой и ярким гримом.


Эта сцена тоже напоминает своей стилистикой “Мулен -Руж “

Если вспомнить еще сцену бала из “Ромео и Джульетты”, то можно сказать, что у режиссера отчетливый авторский почерк, который он не меняет в зависимости от выбранной темы. Жизнь – карнавал и люди носят каждый свою маску. Гэтсби – маску преуспевающего джентльмена с родословной, да и остальные не лучше. Губернатор, посещающий притоны, бандит под видом приличного человека, замужняя дама в роли верной жены, все кого-то изображают.

Если принять такой режиссерский подход, то некоторая нарочитость всех образов вписывается в такую концепцию.
Вот такой в этот раз получился “Великий Гэтсби”, праздник, который всегда с тобой, вечный карнавал жизни, на котором иногда убивают. Праздник со слезами на глазах.

Читайте также:  Как носить высокие каблуки с уверенностью

Интерьер из фильма “Великий Гэтсби”

Когда в 2013 году вышла картина «Великий Гэтсби» режиссера База Лурманна, все — и кинокритики, и просто зрители— были поражены масштабом съемок и шикарными декорациями в стиле 20-х годов прошлого века. «Квартблог» решил найти вещи, похожие на те, что были задействованы в фильме.

Над дизайнерским оформлением пространств работала жена режиссера — художница Кэтрин Мартин. Она со всей серьезностью подошла к созданию интерьеров всех локаций, появляющихся в фильме. Она рассказывает об особняке Гэтсби: «Нашу версию особняка Гэтсби мы создавали, ориентируясь на многочисленные ремарки База, которые он оставлял «на полях», – говорит она. – В итоге получился какой-то французский замок в готическом стиле. С одной стороны, он был мрачен и уныл, как любая постройка этого стиля. Однако также чувствуется, что этим домом заправляют богатство и красота. Дом словно впитал экстраординарные амбиции Гэтсби, его оптимизм и романтику его души. Словом, все те качества, которыми Гэтсби планирует вернуть любовь Дэйзи».

Спальня Джея Гэтсби — двухэтажная. На первом располагается кровать, на втором — гардеробная. Ковер, что вы видите, разработан самой художницей, оформлявшей интерьер, и доступен в продаже. Правда, надо делать частный заказ на его изготовление.

Рядом с кроватью расположились наcтольные лампы в серебряном цвете. Похожие есть у фирмы Elena Cantori.

В комнате с картинами мы видим шикарный кожаный диван в классическом английском стиле. Мы нашли очень похожий Lancaster Style, разве что с менее выгнутой спинкой.

В одной из сцен Джей Гэтсби лежит, как шейх, в горе подушек. Мы подобрали яркие текстильные экземпляры разных цветов: бежевый, бордовый, желтый и синий.

Из особняка Гэтсби плавно переместимся в дом семьи Бьюкенен. Эта “постройка” — олицетворение роскоши и богатства. Увы, дом не настоящий. Его общий план создавался с помощью компьютерной графики по рисункам Кэтрин.

Интерьер выполнен в лучших традициях стиля ар-деко. Гостиная выглядит светлой и воздушной, а ее потолок украшают люстры фирмы Schonbek.

Настольные светильники, которые симметрично стоят у дивана, показались нам похожими на творения фирмы Le Porcellane: левый, правый.

В нескольких кадрах мы видим звонящий телефон. И пусть домашний телефон все реже используется в повседневной жизни, уступая пальму первенства мобильным устройствам, все равно он может служить не только по прямому назначению, но и для красоты. Так, мы наткнулись на винтажный телефон белого цвета, который с легкостью украсит собой подходящий интерьер.

Аналогичных ковров, какие лежат в особняке Бьюкененов, не найти в магазине: они были специально созданы в единственном экpемпляре по эскизам Кэтрин Мартин. И если тот, который лежит в спальне Джея Гэтсби, запущен в продажу, то экземпляры из дома Бьюкенен действительно уникальны и были сделаны вручную. Но это не значит, что нельзя найти что-то в этом же стиле. Мы поискали и обнаружили ковер в тех же цветовых сочетаниях, как и в столовой Бьюкененов. А прямоугольная его форма более применима к российским квартирным габаритам.

Маленький домик рассказчика истории — Ника Каррауэя выглядит, как сказочная избушка на фоне шикарного дома Гэтсби, находящегося всего в нескольких метрах. Интерьер выдержан в лучших традициях уютного ретро-стиля.

Чтобы понять, почему дом внутри выглядит, как оранжерея, нужно смотреть фильм. Если вы этого еще не сделали, очень советую: красивое кино.

Квартира Миртл, любовницы Тома Бьюкенена, выполнена в розово-красных тонах и создает давящее и тягостное впечатление. Если присмотреться, то вещи по отдельности очень даже ничего и могли бы служить украшением для какого-нибудь другого интерьера, но собранные все вместе на таком крошечном пространстве, они теряют свою прелесть.

Мы подобрали комод Selva, очень похожий на тот, что вы видите в кадре.

И последняя локация — отель Plaza. Комната была воссоздана в студии и не существует на самом деле (Ах, везде уловки кинематографистов, никогда не угадать, существует ли это место в реальности!). В этой комнате происходит одна из самых напряженных и заряженных эмоциями сцен в фильме.

Нам сразу бросилась в глаза мебель довольно классической формы, но игривой полосатой расцветки. У фирмы Marino & Fanteri есть идентичные кресла с серебряной окантовкой.

Мы видим, что в фильме нет ни одного случайного кадра. Все локации и интерьеры вдумчиво продумывались и реализовались эстетам на радость.

Стиль гэтсби или американская мода 20-х годов: особенности, правила составления образа

Пестрый, роскошный и по-настоящему праздничный стиль гэтсби зародился на американском континенте в 1920-х годах. Со временем он был вытеснен другими модными направлениями. Вплоть до 2013 года стиль не пользовался особой популярностью и имел менее броское название – арт-деко.

«Ревущие 20-е» ворвались в современную моду после экранизации романа «Великий Гэтсби». Профессиональные актеры на главных ролях в лице Ди Каприо и Кэри Маллиган, атмосфера беспечности и веселья и невероятно яркие костюмы, созданные в лучших дизайнерских домах, воодушевили европейских и российских модниц. После выхода нашумевшей киноленты стиль арт-деко ожил и приобрел повсеместно узнаваемое название – гэтсби.

Немного истории

Действие фильма разворачивается в 1920-е годы – в период перерождения экономики Соединенных штатов и эмансипации женщин. Также эти времена характеризуются как эпоха джаза, головорезов и бесконечной череды вечеринок.

Устав от ущемлений, которые принесла Первая мировая война, люди старались прожить каждый день словно праздничный. Они тратили целые состояния на искусство, пошив безупречных костюмов и вечеринки, на которых и зародился неофициальный дресс-код: каждый стремился показаться в обществе в лучшем наряде, поэтому они становились все помпезнее, эксцентричнее и вычурнее.

Описание и правила составления образа

Девушки 1920-х искусно подчеркивали женственность, облачаясь в платья с заниженной талией и кокетливым вырезом на спине. Их наряды были усыпаны бисером и драгоценными камнями, расшиты золотистыми нитями и украшены бахромой. Волосы были подстрижены под каре, непременным атрибутом головных уборов и причесок являлись длинные перья.

В дополнение ко всему практиковался кричащий макияж: обилие белой пудры, ярко-алая помада, темные тени, черные стрелки и подтушеванные брови. Вся эта вычурность прекрасно отражала дух «сумасшедших 20-х».

Мужчины не уступали дамам по эпатажу. Они носили костюмы, непременным атрибутом которых был фрак – порой довольно вызывающего цвета. Образ кавалера «кричащих 20-х» ассоциируется с ярким галстуком, который часто имел контрастный по отношению к другим элементам гардероба цвет. Туфли были всегда вычищены до блеска, волосы аккуратно уложены.

Правила составления женского лука

К современной одежде в стиле великий гэтсби для женщин относятся коктейльные платья нежных тонов до колена с вырезом на спине и заниженной линией талии или без нее. Их отличительная особенность – отсутствие рукавов. Но некоторые женские наряды могут иметь укороченный рукав. Приветствуется отделка в виде бахромы, бисерной вышивки, перьев, атласных или шелковых лент, кружевных и меховых вставок.

Одежда в стиле гэтсби изготовлена из легких и струящихся видов текстиля: шелка, бархата, атласа, шифона, кружевной ткани. В какой-то момент истории к ним примкнул трикотаж. Материалы имеют спокойные тона. На таком нейтральном фоне выгоднее смотрятся элементы декора, используемые для отделки платьев.

Типичные для арт-деко цвета:

    розовый; золотистый; персиковый; телесный; серебристый; молочный; экстравагантный черный.

Одежда в стиле гэтсби должна смотреться богато и вычурно, поэтому не бойтесь переборщить с элементами декора. Идеальны те наряды, которые можно рассматривать часами, находя на них все новые стилистические решения. Допустимо использовать для отделки платьев бисер, драгоценные или декоративные камни, блестящие пайетки, воротники из редкого меха, крупные броши и даже стразы Сваровски.

Крой платьев в стиле гэтсби простой или усложненный наличием пышной юбки либо плиссированного подола. Популярные фасоны:

    прямоугольный – скрывает выпирающий животик и недостатки фигуры; с боа или горжетками – зрительно увеличивает объем груди; с многоярусной бахромой – уменьшает объем бедер.

Обувь в стиле гэтсби комфортна и практична. Это могут быть миниатюрные туфли с устойчивым каблуком, босоножки или оксфорды. Чтобы сделать оксфорды более женственными, замените шнурки на шелковые ленты.

Огромную роль в создании неповторимого гэтсби-образа играют аксессуары. К такому наряду обязательно прилагается дамская сумочка. Типичный вариант – клатч. Но в современной интерпретации допустимо заменить его на маленькую сумочку-конверт. Осенью или весной можно накинуть на плечи яркую, разукрашенную элементами декора накидку. Дополнить образ роковой дамы помогут длинные перчатки.

Читайте также:  Бунтарская мода: стиль «гранж»

Популярные украшения «сумасшедших 20-х» – бусы из жемчуга, цепочки из нанизанных бусинок и подвески, которые можно опускать не только спереди, но и сзади – вдоль спины.

В качестве головного убора можно использовать шляпу-колокол, цветочный платок или повязку. Раньше спросом пользовались перья различной длины, которые продевались в ободки с вуалями или цветами либо прикалывались к волосам декорированными заколками.

Чтобы придать образу шарм в духе «безудержных 20-х», нанесите правильный макияж. Осветлите кожу с помощью пудры, выделите скулы, наложите на щеки неяркий румянец и обязательно обозначьте губы, используя помадой ярко-алых тонов. Непременно подкрасьте брови, ресницы и нарисуйте кокетливые стрелки – этот элемент макияжа сделает образ более сексуальным.

Женские образы в стиле гэтсби на фото:


Правила составления мужского лука

Мужской гэтсби-образ должен быть максимально дорогим и ухоженным. Приветствуются классические костюмы, основу которых составляют фраки или смокинги, а также костюмы из тонких материалов. Оттенки следует выбирать черные либо пастельные: розовые, телесные, персиковые.

Вместо пиджака, можно надеть яркий кардиган, к примеру, фиолетовый либо зеленый, с белоснежной окантовкой. Дополнить образ поможет контрастирующий по цвету с основными предметами гардероба галстук или бабочка. Этот элемент лука может быть оформлен геометрическим узором или иметь нестандартную форму.

Популярны жилеты и щегольские сорочки со стоячими воротничками. В качестве аксессуаров используются трости или шляпы. Из обуви предпочтение отдается начищенным до блеска лоуферам черного или броского цвета.

Мужские образы в стиле гэтсби на фото:

Где используется

Стиль великий гэтсби очень ярок, поэтому идеально подходит для вечеринок и торжественных мероприятий. Однако, выбирая более современные предметы гардероба и используя ограниченное количество аксессуаров, можно придать гэтсби-образу менее вычурный облик.

Наденьте летящее платье свободного кроя до колена, украшенное минимальным количеством бисера и кружев, миниатюрные туфельки на устойчивом каблуке, повяжите на голову яркий, красочный шарфик – и стиль-гэтсби станет вполне повседневным, но не лишенным лоска и женственности.


“Великий Гэтсби” (1974 г.): этюд в карамельных тонах.

Стиль мужской одежды «Великого Гэсби» я бы назвала «американский, спортивный, щегольский».

Извиняюсь за качество скриншотов. Лучше посмотреть (пересмотреть) сам фильм 🙂

Понимаю, что вы, прочитав слово «спортивный» скорее всего представите себе такие «потные» виды спорта, как футбол или баскетбол. Но я имею в виду совсем другое: крикет, теннис, яхтенный спорт. Отсюда в фильме: белые джемпера, синие блейзеры, двухцветные ботинки.

На Гэтсби – Рэдфорде – чудесный белый свитер для крикета. Единственное отличие: на нем нет ярких полосок по краю.

Синий блейзер с белыми брюками – прекрасный вариант для курортного вечера. Если бы блейзер был двубортным, мы назвали такой стиль “яхтенным”. Однобортный же нас отсылает всего лишь к английским “гребным клубам”.

В фильме речь идет об американских аристократах 20-х годов, проводящих свои летние дни в роскошных загородных домах на Лонг-Айленде. Жара, духота, скука. Чем занимаются дамы, нам не рассказывают, а вот мужчины играют в поло, катаются на яхтах, проводят дни в спортивных клубах.

Есть еще одно очень простое объяснение такому большому количеству спортивной одежды в фильме. Практически все мужские костюмы были отобраны художником по костюмам Зиони В. Олдридж из уже готовой коллекции «Polo – 74» американского дизайнера Ральфа Лорена.

История взаимоотношении Олдридж и Лорена сильно напоминает скандал вокруг «Черного лебедя». Премьера фильма вызвала вокруг себя большой ажиотаж именно из-за красивых костюмов, и Олдридж заслуженно получила за них Оскар.

После того, как журнал GQ опубликовал репортаж о фильме и фотографии суперпопулярного тогда киноактера Роберта Рэдфорда в костюмах из «Великого Гэтсби», написав, что мужские костюмы в фильме — от Ralph Lauren, дизайнер начал активно использовать эту информацию для самопиара.

Часто он сильно увлекался и заявлял, что без него у Олдридж ничего хорошего бы не вышло. Она же настаивала на том, что Ralph Lauren был приглашен в фильм только в качестве портного и, что в принципе, это все мог сделать и другой дизайнер. На мой взгляд, вклад обоих художников в эту картину очень важен. Олдридж соответственно драматургии фильма создала единую, органичную картинку. Но и Лорен добавил изыска своими прекрасными, узнаваемыми по стилю костюмами и трикотажем.

На самом деле, работа над костюмами к фильму происходила так.

Художника по костюмам пригласил режиссер Джек Клейтон за два месяца до съемок. Понимая, что времени для производства костюмов к фильму мало, Зиони согласилась посмотреть костюмы молодого дизайнера Ральфа Лорена. Отбирая модели, она руководствовалась идеей одеть всех героев в рокальные, легкие, пастельные цвета.

Невольно вспомнилась “Мария – Антуанетта” С. Копполы, где источником вдохновения для цветовой палитры послужила пачка печенья – макарони.

Фактуры женских платьев, изготовленных в мастерских художницы Барабары Матеры, нежны и воздушны, расшиты блестками и бисером.

Дамы беспечны, словно порхающие в гудящем, знойном небе бабочки и стрекозы, машущие прозрачными, переливающимися крылышками. Даже шляпки героинь от Woody Shelp поддерживают это впечатление.

Очень кстати тут пришлись и настоящие украшения от Картье.

К таким дамам невозможно испытывать плотские чувства, до них даже дотронуться страшно – вдруг осыпется пыльца с крылышек? Поэтому муж Дэйзи нашел себе вульгарную, но вполне земную девицу на стороне. Ее живая сексуальность передана через кричащие, яркие туалеты.

Мужчины своими костюмами поддерживают гамму нарядов дам. Герои, хоть и более приземленные существа, но все-равно, живут в совершенно другом, чем мы с вами, мире.

Сам главный персонаж – Джей Гэтсби, влюбленный в образ Дэйзи, стремится всем своим внешним видом соответствовать ее эстетике. Без нее он носит вполне темные, «цвета земли» костюмы. Если уж сравнивать всех с насекомами, то Гэтсби – трудяга – жук или муравей.

Но рядом с Дейзи, он “меняет свой окрас” под нее и становится зефирно — марципановым.

Пишут, что розовый костюм – единственный, сшитый специально для фильма Р. Лореном. Все остальные повседневные туалеты взяты из готовой коллекции. Фрак и смокинг шили в мастерских художницы Барабары Матеры.

Очень характерна сцена, где главный герой демонстрирует гостям свой гардероб.

Если вы внимательно посмотрите на коробки, то увидите, что на них написано: “Turnbull & Asser”. Сорочки для фильма были изготовлены самой известной британской фирмой. В 1960-е – “свингующие” она одной из первых стала шить рубашки ярких расцветок.

Рубашки именно этой фирмы любил Черчилль, принц Чарльз носит рубашки и галстуки только этой марки. И, кстати, именно в них мы всегда видим в фильмах Джеймса Бонда. Пожалуй, это единственная постоянная величина в костюме знаменитого шпиона, сорочки “Turnbull & Asser” носили все актеры, исполняющие роль Агента 007.

Фирма даже создала в 2006 году специальную вечернюю рубашку “Джеймс Бонд Казино Рояль”.

“Это самые красивые рубашки, которые я видела!», – сказала героиня Мии Фэрроу и заплакала, сраженная утонченностью качества мужских сорочек.

Гэтсби доставал сорочки из шкафа и подбрасывал их в воздух. Падая, они были похожи на изысканные, экзотичные орхидеи. Роскошный продакт-плейсмент!

В контексте фильма эта сцена еще больше делает акцент на желании Гэтсби уйти от самого себя, стать похожим на американских аристократов — бездельников с их непрактичными светло – праздничными нарядами.

Он тщательно скрывает от окружающих, что зарабатывает деньги, и способ, которым он это делает, поскольку работа, с точки зрения арендаторов вилл Лонг-Айленда — это что-то грязное и вульгарное. В мире бабочек и мотыльков, беспечно порхающих среди цветов, нет места трудягам — муравьям.

Еще мне хотелось бы обратить ваше внимание, на то, что любой костюмный фильм несет на себе отпечаток моды тех лет, в которые он снимался. В «Великом Гэтсби» это: воротники и лацканы мужских костюмов, открытые, хотя и немного разбеленные, цвета, женские шарфы и шляпы.

И все-равно, фильм и сегодня смотрится с большим удовольствием. Если существуют «фильмы — иконы стиля», то эту экранизацию обязательно нужно отнести к этой категории.

Ральф Лорен не забывает фильма, принесшего ему популярность. Увидев его последнюю женскую коллекцию Ralph Lauren SS 2012 все сразу хором ее окрестили “Великий Гэтсби”.

И последняя капля дегтя в бочке меда: грядет новая экранизация с Лео Ди Каприо в главной роли. Что ж, поживем – увидим.

Ссылка на основную публикацию