Страсть за пределами реальности

Роковая страсть глазами психолога

Безумная любовь, роковая страсть, одержимость, а может быть, как говорят психологи – любовная зависимость «Я не могу без тебя жить», «Весь мир для меня – это ты», «Если ты меня бросишь, я покончу с собой». Что скрывается за такими признаниями, которые хотя бы раз в жизни делал каждый человек? Роковая страсть, одержимость, безумная любовь, а может быть, как говорят психологи – любовная зависимость? Что это за состояние? Из-за чего оно возникает и как от него освободиться? Об этом мы беседуем с московским психологом Дмитрием АКСЕНОВЫМ.

Дать и взять
– Почему мы часто путаем эти состояния – любовь и любовная зависимость?
– Дело в том, что в нашем языке слово «любовь» обозначает самые разные чувства и эмоциональные состояния. Если взять греческий язык, то в нем на каждое состояние будет свое слово. Эрос – сексуальное влечение, филиа – любовь-дружба, сторге – любовь-привязанность, агапэ – жертвенная, деятельная любовь к ближнему, свойственная людям религиозным. А у нас в одном слове «любовь» намешаны и влечение, и страсть, и симпатия, и привязанность, и, как это часто бывает, любовная зависимость.

– Чем все-таки отличается любовь от любовной зависимости?
– Любовь и любовная зависимость имеют один исток – влюбленность. В этом главная схожесть. А различие заключается в том, что любовь – это чувство, направленное вовне, забота о другом человеке, желание сделать для него что-то приятное, по принципу «мне хорошо, когда тебе хорошо».

А любовная зависимость – это нужда в другом. И принцип отношений «не я хочу, чтобы тебе было хорошо, а мне хорошо, когда ты рядом». Фокус внимания направлен не на другого человека, а на себя.

В любви мы хотим что-то дать. В любовной зависимости мы хотим что-то взять.

Любовь всегда происходит от избытка: я настолько хорош, настолько гармоничен и сам по себе счастлив, что могу изливать эти чувства и состояния на другого человека. Мне не жалко это давать, у меня этого вагон. А зависимость возникает у тех людей, у кого не хватает любви к себе, и они хотят взять ее у другого человека. Начинают брать и начинают зависеть от этих отношений.

– Какие люди чаще всего попадают в состояние любовной зависимости?

– Могу сказать, что людей, которые страдают от любовных зависимостей, в нашей стране очень много. Чем это вызвано? Некоторыми особенностями в прошлом советской, а теперь российской культуры, когда детей очень часто воспитывают по принципу: «Если ты что-то не так делаешь, то я тебя не люблю, ты плохой».

Ребенок изначально, от природы, «сам по себе» счастлив. Ему от себя хорошо. Но постепенно мамаши и папаши, бабушки и дедушки начинают его воспитывать: «Если ты поступаешь, как я хочу, то я тебе даю любовь, внимание и заботу. Если ты поступаешь не так, как я хочу, то я тебя «отключаю» от моей любви».
И у маленького мальчика или девочки начинает очень четко вырабатываться представление, что источник любви заключен не в нем самом, а что это – какая-то внешняя оценка, что это какой-то человек снаружи.

Как только мальчик или девочка выносит «пульт управления любовью» из себя вовне – это первый шаг к тому, что у него или у нее возникнет предрасположенность к любовной зависимости, которая проявится во взрослой жизни.

Мертвая хватка
– «И вместе плохо, и врозь плохо» – это о любовной зависимости?
– Да, влюбленность, романтическая стадия в отношениях закончилась, вошла в свои берега сексуальная страсть, а вместо любви возникла ее мутация – любовная зависимость. И вот взрослая женщина готова терпеть от мужа или любовника пьянство, грубость, рукоприкладство – лишь бы он ее не бросил. Или взрослый мужчина готов терпеть от предмета своей страсти психологическое давление: критические замечания по поводу внешности, возраста, манеры одеваться – лишь бы сохранить отношения.

Человек, находящийся в состоянии зависимости, все время тревожится: а вдруг меня уже не любят? Он ревнует, пытается контролировать свою «половину», его гложет страх – что будет со мной, если мы расстанемся?

– Как развивается любовная зависимость?
– Любовная зависимость по своему проявлению похожа на наркотическую. В самом начале наркотик дает эмоциональное насыщение, он питает, от него оживаешь. Но постепенно наркотик истощает нервную систему, твои силы, ты высыхаешь от этого пагубного пристрастия.

Тот же механизм и с любовной зависимостью. В начале отношений – эйфория от осознания: «Меня любят! Меня ценят! Я купаюсь в заботе и ласке». Потом потребность все увеличивать и увеличивать дозы внимания, потребность все в новых и новых доказательствах любви. А дальше идет стадия, когда зависимый вцепляется в любимого мертвой хваткой и больше всего на свете боится, что его могут разлюбить, оставить, бросить.

– Если человек осознает свою зависимость, что ему делать?
– Снять зависимость от конкретного человека для психолога – дело техники. Но вопрос стоит так: эту проблему надо решать локально или системно? Помню, как ко мне регулярно обращалась молодая женщина, неглупая, продвинутая, топ-менеджер западной компании: «Помогите, опять влюбилась. Опять вляпалась. Избавьте меня от этой зависимости». Я снимал эту локальную зависимость, а через несколько месяцев девушка наступала на те же грабли – опять безответно влюблялась.

Чтобы выйти из этого порочного круга, к проблеме нужно подходить системно. Нужно научиться любить себя, научиться видеть в себе хорошее, научиться нравиться себе. Тогда вы сможете любить других и испытаете взаимные чувства.

– Любовь к себе часто путают с эгоизмом.
– В нашей культуре любовь к себе довольно мощно табуирована воспитанием. У многих сама постановка вопроса вызывает резкое неприятие: как это – любить себя? Я что, эгоист? Нужно любить других! Евангельский принцип «возлюби ближнего своего» почему-то трактуется однобоко. Там есть еще продолжение. В полном варианте завет Христа звучит так: «Возлюби ближнего своего, как самого себя». А если вы и себя любить не умеете, то как сможете любить кого-то еще?

Клин клином вышибают
– Есть ли риск, что человек, склонный к любовной зависимости, впадет в другую зависимость – от алкоголя, наркотиков, работы или, скажем, Интернета?
– Да, есть такая опасность. Человек действует по принципу – клин клином вышибают. Когда человек попадает в эмоциональный любовный капкан, он может попытаться выйти из него при помощи тех же наркотиков или алкоголя. Лучше, если это будет работа – она позволяет переключиться. Что касается Интернета, это один из легких способов удовлетворить свою потребность в общении, там человек без труда получает порцию внимания и интереса к себе.

– Пример из жизни. У моей подруги был роман с женатым мужчиной. Этот роман выродился в затяжную любовную зависимость, потом был разрыв отношений. Сейчас подруга занялась активными поисками спутника жизни через Интернет. Что ей можно посоветовать?
– Интернет хорош как стартовая площадка, особенно для застенчивых, неуверенных в себе людей. В Сети легко пройти первую стадию в общении – познакомиться с человеком, получить о нем информацию, наладить контакт. Но если человек начинает общаться только в Интернете, то это уже крайность. Это суррогат. Как секс по телефону.

Нужно выходить в реальность, но здесь могут начаться трудности, связанные с разочарованием. В Интернете вам рисовался один образ человека, а в жизни он оказался совсем другим, не таким белым и пушистым. Общение в Интернете часто носит поверхностный характер – люди не узнают по-настоящему друг друга, не вдаются в подробности. Поэтому тем, кто хочет найти через Интернет спутника жизни, могу дать такой совет. Четко осознайте, какой партнер вам нужен. Допустим, вашей подруге нравятся хозяйственные мужчины, которые хорошо относятся к детям, умеют быть заботливыми. В виртуальном пространстве можно выяснить, разделяет ли человек ее взгляды на жизнь. Если да, то нужно переходить к реальному общению.

Ну а здесь главное не наступить на грабли нового неудачного романа. Изменения к лучшему могут начаться только если ваша подруга изменится внутренне. Она должна повысить свою самооценку, научиться любить себя. Женщина, которая хорошо к себе относится, никогда не будет тратить свои душевные силы на «выдуманную» любовь или на любовную зависимость.

Досье ВМ:
Дмитрий Аксенов – психолог, бизнес-тренер, автор и ведущий программ «Стратегии гениев», «Лайф-Менеджмент», «Харизма и лидерство». Автор книг по практической психологии «Гений общения», «SuperЖенщина. Мужчины отдыхают» и др.

Дать и взять
– Почему мы часто путаем эти состояния – любовь и любовная зависимость?
– Дело в том, что в нашем языке слово «любовь» обозначает самые разные чувства и эмоциональные состояния. Если взять греческий язык, то в нем на каждое состояние будет свое слово. Эрос – сексуальное влечение, филиа – любовь-дружба, сторге – любовь-привязанность, агапэ – жертвенная, деятельная любовь к ближнему, свойственная людям религиозным. А у нас в одном слове «любовь» намешаны и влечение, и страсть, и симпатия, и привязанность, и, как это часто бывает, любовная зависимость.

Что такое страсть и почему она разрушает любовь?

Автор – Руслана Тазарова

Журналист, диктор, автор и радиоведущая. Обожаю писать обо всем на свете.

  • 9697
  • 9 7 мин.

Мощное, сметающее все на своем пути, удушающее и наполняющее «вторым дыханием» одновременно, бросающее в бездну и поднимающее в заоблачные дали. О каком чувстве идет речь? Когда это описание предложили 3000 человек, 90% ответили коротко: «Это страсть».

Журналист, диктор, автор и радиоведущая. Обожаю писать обо всем на свете.

3. Не страсть, а практика

Анжела Дакворт, автор книги «Твердость характера. Сила страсти и настойчивости»

«После того, как вы обнаружите и проявите интерес к определенной области, вы должны посвятить себя такой сосредоточенной, непоколебимой, с полной отдачей практике, которая приводит к мастерству. Вы должны обнулить свои слабости и вы должны делать это снова и снова, в течение нескольких часов в день, неделю за неделей, месяц за месяцем, год за годом».

Мы все любим ярлыки. Очарование получения большего, делая меньше, соблазнительно. Но бывает ли так, что делание большего равно большему? Абсолютно.

Классическая иллюстрация этого взята из книги Дэвида Бейля и Теда Орланда «Искусство и страх», когда учитель керамики разделил свой класс на две группы. Первым сказали, что их будут оценивать по качеству. Другим — что по количеству. Чтобы получить оценку A, группа количества должна была произвести пятьдесят фунтов глиняных горшков. Не совсем художественно вдохновленное задание. И всё же, когда пришло время для оценивания, «обнаружился любопытный факт: все работы самого высокого качества были произведены группой, оцениваемой по количеству».

Чем объясняется такое изменение ожиданий?

Легко: в то время как группа качества сдерживалась — работая в условиях перфекционизма — группа количества просто делала. Они практиковали. И это хорошие новости. Если величие сведётся к страсти — или, что еще хуже, таланту — тогда оно будет зарезервировано только для немногих избранных. Практика означает, что величие достижимо … один крошечный шаг за другим.

Классическая иллюстрация этого взята из книги Дэвида Бейля и Теда Орланда «Искусство и страх», когда учитель керамики разделил свой класс на две группы. Первым сказали, что их будут оценивать по качеству. Другим — что по количеству. Чтобы получить оценку A, группа количества должна была произвести пятьдесят фунтов глиняных горшков. Не совсем художественно вдохновленное задание. И всё же, когда пришло время для оценивания, «обнаружился любопытный факт: все работы самого высокого качества были произведены группой, оцениваемой по количеству».

Идеи, которые когда-то считались маргинальными и странными, теперь становятся мейнстримом и меняют наши представления о себе, обществе и окружающей реальности.

Домохозяйки занимаются кундалини-йогой, главы корпораций медитируют, программисты экспериментируют с микродозами психоделиков и записываются на ретриты в буддистские монастыри. Если раньше измененные состояния сознания ассоциировались с мистикой и эзотерикой, то в последние десятилетия эта тема стала вполне уместной даже в стенах научных институций.

Я убежден, что различные типы аномальных переживаний так же распространены, как вода. Они повсюду. Только тонкий слой культурного стыда сдерживает их и заставляет нас считать их признаком сумасшествия. Если люди начнут о них говорить, эти переживания быстро перестанут казаться ненормальными и странными.

Я убежден, что различные типы аномальных переживаний так же распространены, как вода. Они повсюду. Только тонкий слой культурного стыда сдерживает их и заставляет нас считать их признаком сумасшествия. Если люди начнут о них говорить, эти переживания быстро перестанут казаться ненормальными и странными.

Страсть за пределами реальности

В начале урока страсть представленая в своей собственной тематике, страсть к чему-то, любовь. Однако это не просто любовь как чувство, это любовь с энергией и яростью. Это предполагает силу при определенном стечении обстоятельств, поскольку здесь проявляется двойственность. Страсть к чему-то имеет положительную сторону, способную творить, энергия и страсть также имеют и отрицательную сторону, которая способна уничтожать, – ярость. Существует страсть к чему-то, и это не только чувства, поскольку двойственность, установившаяся посредством желания, закрепилась и отныне может легко менять свои полюса: привлекательность / отвратительность, любовь / ненависть, гордость / зависть и.т.д. Тот или та, кого человек некогда так страстно любил, могут так же легко стать предметом страстной ненависти. Руссо описывает страсть как нечто вроде катализатора чувств, когда человек сильных страстей не только ощущает, что все, к чему он прикасается, трогает его страсть, но он также теряет контроль над собой. Страсть превращает нас в бродячее существо, человека, с которого будто бы живьем содрали кожу. Страсть дает нам возбуждение вне зависимости от состояния. Страсть обостряет наши обратные реакции. Тем более странно, что причина наших обратных реакций нереальна, она лишь фантазия, игра нашего воображения.

Читайте также:  Странные законы о сексе

Мощь воображения и полуясность

“. об этом можно судить уже по тому впечатлению, которое производил на меня один лишь ее образ. Я уже сказал, что от Эрмитажа до Обона было довольно далеко. Я ходил туда через очаровательные холмы Андийи. Я шел, мечтая о той, которую сейчас увижу, о ее ласковой встрече, об ожидавшем меня поцелуе.” (“Исповеди”, Жан Жак Руссо)

Страстная любовь живет засчет изображения, питается образами и представляет свой объект в воображении, хотя она должна бороться с действительностью, чтобы удержаться. Не только любовь разъединяет живые возбуждения, которые нас иногда заставляют терять контроль, но страстная любовь имеет тенденцию делать эмоциональный мираж непрерывным, продолжительным. В этом отношении есть разница между волнением и страстью. Волнение только переходит, как говорит Иммануил Кант (немецкий философ, 1724-1804), как вода, сокрушившая дамбу. Человек может обрести контроль немного после того, как снова придет в рассудок. Но в страсти содержится расстройство. Страсть развивается во времени, она роет свое русло, роет более и более глубоко. Она имеет проект, который исполняет некое желание, и только желание способно ее потушить. Страстный человек может иметь мгновения полуясности, короткие минуты, когда человек может увидеть, в какие состояния его бросила страсть, однако сила желания настолько велика, что она прокладывает новые тропы, по которым невозможно не ходить.

“Сознавая опасность, я старался, уходя из дому, развлечься и думать о другом. Но не успевал я пройти и двадцати шагов, как воспоминания и порождаемые ими явления возвращались, чтобы накинуться на меня, не давая мне возможности освободиться.”

Энергия и мои страдания

Бесполезно умножать примеры. Мы видим, что существуют общие черты между состояниями страсти, даже когда их объект отличается. Это так проявляется: рвение фанатика, лихорадка идеалиста, пламя искателя или упорство властного человека, имеют общие моменты c кипящей страстью игрока или лихорадкой влюблённого. Состояния напряжения

Исходя из привычных знаний, можно без труда различать поведение страстное и, с другой стороны, поведение разумное. Когда мы вкладываем какую-либо долю разума в наши решения, мы взвешиваем все “за” и “против”, мы обсуждаем, мы вдумчиво выбираем. Обдумываем последствия наших действий. Разумное поведение – поведение, вдохновленное разумом, поведение толковое и размеренное, и это не следствие аффективного напряжения, слепое влечение к излишеству. Свободная жизнь руководит справедливой мыслью, человек остается хозяином своих мыслей.

Но что случается в страсти? Можно ли себя контролировать? Не является ли это контролем над своим мышлением, погибшим под властью страсти? Вместо того, чтобы человек жил, руководствуясь собственным умом, человек сильных страстей живет как зачарованный, манипулируемый лишь одной мыслью в ущерб всем остальным мыслям. Не существует страсти к чему-то без идеи-фикс, без принудительного повторения самой темы. Вместо того, чтобы человек рассуждал о чем-нибудь, человек сильных страстей ограничивается самооправданием. Приводимые причины страсти всегда скрывают причины истинные. Мы уже очень иррациональны в наших эмоциональных реакциях, однако в страсти мы делаем шаг скорее в бреду, предоставив наше мышление нашим фантазиям. Действительно в страсти существует что-то решенное, не потому что ум руководит, а потому, что неумолимая логика сдвинулась с места: логика страсти. Иными словами, следовать страсти – значит следовать судьбе по логике, характерной для темы страсти, которая очевидно отличается от следования логике ум. Существует судьба игрока, как судьба любовной страсти, судьба честолюбивого человека, стремящегося к власти, и т.д. Страсть, кажется, беспощадно следует по ее течению и увлекает нас к ее продолжению. Мы любим эту ярость страсти, которая заставляет нас, как говорится, “терять голову”, даже если мы будем вынуждены через мгновение вернуться на землю и встретить действительность. Вкратце изложим вышесказанное в таблице:

Бесполезно умножать примеры. Мы видим, что существуют общие черты между состояниями страсти, даже когда их объект отличается. Это так проявляется: рвение фанатика, лихорадка идеалиста, пламя искателя или упорство властного человека, имеют общие моменты c кипящей страстью игрока или лихорадкой влюблённого. Состояния напряжения

Страсть на расстоянии

Разницу между квантовой и классической физикой наглядно иллюстрируют квантовая (слева) и классическая (справа) модели хаоса

Начавшись с публикаций Вернера Гейзенберга и Эрвина Шрёдингера в 1925–1926 годах, всего через десять лет квантовая механика превратилась в общепризнанную основу понимания явлений микро- и макромира в очень широком спектре областей — от ядерной физики до теор ии кристаллов. Теория столь уверенно двигалась от успеха к успеху, что практически все физики стали принимать ее как истину в последней инстанции.

Но имелись и несогласные. Альберту Эйнштейну не нравились в квантовой механике принципиально вероятностный характер, соотношение неопределенностей и вытекающая из него невозможность одновременного определения координат и скоростей частиц, отсутствие ясности в решении проблемы квантовомеханических измерений. Больше всего Эйнштейна раздражала несовместимость его собственных представлений о физической реальности с «копенгагенской» интерпретацией квантовой механики, предложенной Нильсом Бором. Согласно Бору, состояние любой квантовой системы нельзя рассматривать безотносительно к аппаратуре, с помощью которой получена информация о ее поведении. Теория способна предсказать вероятности тех или иных исходов измерений квантовомеханических объектов, но ровно ничего не может сказать о том, каковы же значения измеряемых величин «на самом деле». Состояние «неизмеренной» системы не просто неизвестно — оно вообще не определено, а посему и рассуждать о нем не имеет смысл а.

Эйнштейна не устраивала подобная логика, он пытался ее опровергнуть и изобретал воображаемые опыты, которые Бор успешно интерпретировал в свою пользу. Однако Эйнштейн не отступал. В 1935 году он опубликовал описание очередного мысленного эксперимента, который, по его расчетам, неопровержимо доказывал ущербность квантовой теор ии. Эта модель послужила предметом долгих дискуссий Эйнштейна со своим ассистентом Натаном Розеном и коллегой Борисом Подольским. Статья, фактически написанная Подольским, появилась в журнале Physical Review за подписями всех троих. Эта работа, которую цитируют как ЭПР, и проложила путь к концепции квантового спутывания. Сегодня ее относят к числу самых глубоких исследований теор етической физики XX века.

Исследование феномена квантового спутывания имеет множество практических применений. Система спутанных частиц, как бы сильно она ни была размазана по пространству, это всегда единое целое. Поэтому такие системы — золотое дно для информационных технологий. Хотя они не позволяют передавать сигналы со сверхсветовой скоростью (этот запрет СТО остается нерушимым), с их помощью можно копировать состояние квантовых объектов на любом расстоянии (это называется квантовой телепортацией) и осуществлять передачу сообщений, полностью защищенных от перехвата (квантовая криптография). Феномен спутанности открывает путь и к созданию квантовых компьютеров. «Каждая элементарная ячейка классического компьютера существует сама по себе в одном из двух логических состояний, которые кодируют нуль и единицу.

А в квантовом компьютере состояние ячейки является суперпозицией, смесью двух базисных состояний, нуля и единицы. Такой ячейкой — кубитом — может быть любая квантовая система с двумя возможными состояниями, скажем, электрон с его двумя спиновыми ориентациями, — рассказал «Популярной механике» профессор физики Мичиганского университета Марк Дыкман. — Кубиты можно по-разному связать друг с другом, создав тем самым множество спутанных состояний. Для связанной системы двух кубитов имеются уже четыре возможных состояния, трех — восемь, четырех — шестнадцать и так далее. Так что с ростом числа кубитов число состояний компьютера увеличивается по экспоненте. Поэтому квантовый компьютер в принципе позволит решать задачи, которые никогда не будут доступны его классическим предшественникам. Спутанные состояния чрезвычайно деликатны, физики-экспериментаторы столкнулись с этим давно. Для работы квантового компьютера нужно сначала создать спутанное состояние многих кубитов и затем изменять его в ходе процесса вычисления. Поэтому для практического изготовления квантового компьютера необходимо, чтобы спутанные, когерентные кубиты жили достаточно долго и чтобы их можно было надежно контролировать. В этом и заключается одна из главных физических и технических проблем создания квантовых компьютеров. Это очень сложно. и чрезвычайно интересно».

Загадка ЭПР

Авторы (ЭПР) исходили из двух самоочевидных предпосылок. Во-первых, любой атрибут физической системы, который можно предсказать с вероятностью 100% , не возмущая эту систему в процессе измерений, является, по определению, элементом физической реальности. Во-вторых, полное описание системы должно включать в себя сведения обо всех таких элементах (ассоциированных именно с этой конкретной системой). Предположим, что мы изготовили пару одинаковых частиц А и В, которые начинают движение в строго противоположных направлениях с равными импульсами и, следовательно, скоростями. Принцип неопределенности не позволяет одновременно точно измерить положение и импульс каждой частицы, но это и не требуется. Позволим квантовым «близняшкам» удалиться друг от друга, а затем определим координаты частицы А, что в идеале можно сделать с нулевой погрешностью. Мы немедленно получаем достоверную информацию, где находилась в тот же момент и частица В. Наша аппаратура взаимодействовала исключительно с А, а состояние ее сестрицы оставалось невозмущенным. Следовательно, положение частицы В следует счесть элементом физической реальности.

Вместо того, чтобы выяснять координаты частицы А, мы можем измерить ее импульс, причем опять-таки идеально точно. Поскольку суммарный импульс пары равен нулю, мы автоматически узнаем и величину импульса частицы В, ни в коей мере ее не трогая. Следовательно, и эта величина — элемент физической реальности. Однако уравнения квантовой механики позволяют вычислить положение и импульс частицы лишь приближенно. А если это так, делают вывод ЭПР, то квантовомеханическое описание реальности не является полным. Что и требовалось доказать.

Реакция столпов физического сообщества на работу ЭПР была жесткой. Вольфганг Паули написал Гейзенбергу, что Эйнштейн поставил себя в дурацкое положение. Бор стал придумывать опровержение. Через три месяца на страницах того же журнала он провозгласил, что мысленный эксперимент ЭПР не отменяет соотношения неопределенностей и не создает никаках препятствий для применения квантовой механики. Бор подчеркнул, что Эйнштейн вправе полагать квантовую теор ию неполной, но ее практическая эффективность от этого не уменьшается. С Бором согласились почти все теор етики, кроме Эрвина Шрёдингера. Он пришел к выводу: «Если две системы, состояния которых нам известны, временно вступают в физическое взаимодействие, а затем разделяются вновь, то их уже нельзя описывать прежним образом, то есть утверждать, что каждая система пребывает в своем собственном состоянии.

Я считаю это обстоятельство самой характерной чертой квантовой механики, разделяющей ее и классическую науку. Благодаря временному взаимодействию ранее независимые системы становятся спутанными». Так выглядело первое появление на публике этого самого «спутывания». Шрёдингер осознал, что логический анализ парадокса ЭПР ведет к важнейшему выводу: квантовая механика допускает такие состояния физических систем, при которых корреляции между их элементами оказываются сильнее любых корреляций, допускаемых классической физикой! Эти состояния он и назвал спутанными.

Версия Бома

В начале 1950-х годов американский физик Давид Бом сформулировал новую версию ЭПР-эксперимента, которая упрощала математический анализ. Он рассмотрел пару одинаковых квантовых частиц с половинным спином, изготовленную так, чтобы их полный спин равнялся нулю (допустим, электроны). После распада они станут удаляться в различных направлениях. Поставим на их пути магнитные детект оры, измеряющие спин. Спин по его действию можно условно представить себе как вращение электрического поля, которое вызывает появление магнитного момента, перпендикулярного плоскости вращения, что и фиксируется детект орами. Или, через представление стоячей электромагнитной волны – вектор магнитного поля будет перпендикулярен вектору изменения электрического. т.е. накладывающаяся сама на себя волна электрического возмущения порождает эффект магнитной составляющей. Числовое значение спина соответствует характеристике наложения волны на себя.

В идеальной модели электроны движутся сквозь щель, пронизанную параллельными силовыми линиями постоянного, но неоднородного магнитного поля (на деле все несколько сложнее). Из-за своей квантовой природы до измерения спин вообще не имеет определенной ориентации, а после него он ориентируется либо в направлении поля, либо против него.

Поле подправляет те спины, которые точно не соответствуют его ориентации, так же как магнитное поле переориентирует намагниченность доменов магнитного материала, – это происходит именно в результате переориентации спинов его неспаренных электронов.

Пусть один детект ор сообщил, что спин «его» электрона направлен вверх. Можно утверждать, что спин второго электрона глядит вниз. И опыт это подтверждает. Пусть второй электрон движется в сторону более удаленного детект ора с такой же ориентацией поля. Прибор с некоторой задержкой отметит, что спин направлен вниз, как и ожидалось. Таким образом, мы достоверно предсказали спин второй частицы, никак на нее не воздействуя. Согласно логике ЭПР, направление ее спина считается элементом физической реальности.

В чем же парадокс? Допустим, что детект оры ориентированы иначе, скажем, слева направо. Если спин одного электрона смотрит вправо, мы должны заключить, что спин второго направлен влево. Однако странный это элемент физической реальности, если его можно изменять по собственному усмотрению!

Но это еще полбеды. Установим теперь ближний детект ор вертикально, а дальний — горизонтально. Если наблюдатель у первого детект ора увидит, что спин смотрит вверх, он посчитает, что спин электрона-партнера направлен вниз. Однако второй прибор регистрирует горизонтальное значение спина. При повторении эксперимента спин второго электрона в половине случаев будет смотреть вправо, а в половине — влево. Второй наблюдатель будет вправе заключить, что спин первого электрона направлен, соответственно, влево или вправо. В итоге выводы наблюдателей окажутся несовместимыми. Что же делать с физической реальностью?

С точки зрения Бора, парадокса тут нет. Если ориентация спина возникает лишь в ходе измерения, то не приходится говорить о ней вне эксперимента. Вспомним, что мы вольны в выборе детект оров. Откуда спину заранее знать, в каком направлении его измерят? Похоже, что первый электрон мгновенно сообщает своему близнецу, что он проскочил через детект ор. Но ведь физического взаимодействия между ними нет, так как же они ухитряются общаться?

Читайте также:  Психология отношений между любовниками - особенности

Из этого тупика можно выбраться с помощью догадки Шрёдингера: квантовые корреляции сильнее классических. Тогда все встает на свои места. Мы изготовили пару электронов в спутанном состоянии, отсюда и вся необычность их поведения в ЭПР-эксперименте. Но Шрёдингер сформулировал свою гипотез у словесно, для физики этого маловато. Можно ли перевести ее на язык чисел, чтобы проверить с помощью измерений?

Пришествие Белла

Впервые это сделал одаренный ирландский физик, имя которого не слишком известно широкой публике. Cотрудник ЦЕРНа Джон Стюарт Белл в 1960-х годах заинтересовался парадоксом ЭПР. Результатом стало доказательство фундаментальной теор емы, подтверждающей возможность надежной экспериментальной проверки гипотез ы существования спутанных состояний. Со временем в теор етической физике возникло целое направление, посвященное поиску новых вариантов теор емы Белла.

Белл показал, как можно подтвердить или же опровергнуть реальность спутанных состояний на основе бомовской версии мысленного эксперимента ЭПР. Во-первых, нужно использовать не два детект ора спина, а не меньше трех, а еще лучше — четыре. Во-вторых, детект оры следует располагать не параллельно или ортогонально, а под произвольными углами.

Вот идеальная схема эксперимента. Имеется источник электронных пар с нулевым суммарным спином, посылающий частицы в противоположных направлениях. Поставим там по паре спиновых детект оров, повернув их по отношению друг к другу произвольно. После каждого «включения» источника срабатывает один левый и один правый детект ор, но какие именно — заранее неизвестно.

А дальше — самое главное. Закодируем результаты каждого измерения по определенному правилу числами от –1 до + 1, подставим их в алгебраическую формулу и усредним результаты по всем измерениям. В итоге получим величину S, зависящую от угла, под которым установлены детект оры (речь идет о математическом ожидании). Теорема Белла утверждает, что для неспутанных частиц значения функции S при любом расположении детект оров всегда лежат в промежутке от –2 до +2 (неравенство Белла). Такой вывод следует лишь из предположения, что каждый член любой электронной пары, уйдя от источника, сохраняет свое собственное состояние, не подвергаясь воздействию далекого близнеца. Если же электроны-партнеры вдали от источника связаны друг с другом, то выполнение неравенства Белла не гарантируется. Более того, из квантовомеханических вычислений следует, что при каких-то ориентациях детект оров S может быть как больше +2, так и меньше –2. Следовательно, экспериментальная проверка неравенства Белла открывает путь к решению проблемы.

Проверка опытом

Антон Цайлингер: «Сделан первый шаг к созданию квантового ретранслятора, который сможет телепортировать информацию через континенты и океаны. Принцип его действия основан на квантовой спутанности»

Изготовление и регистрация спутанных состояний — непростая задача. Первые опыты по верификации теор емы Белла проводили с поляризованными фотонами. Вместо пар спутанных электронов использовали пары световых квантов с альтернативными модами поляризации (например, вертикальной и горизонтальной), а вместо магнитных детект оров — поляризационные фильтры. Подобные эксперименты начали ставить в 1970-е годы, однако однозначных результатов они не дали. Лишь в 1982 году аспирант Парижского университета Ален Аспе провел серию прецизионных опытов со спутанными фотонами, признанных убедительными. Он доказал, что S действительно может сильно зашкалить и за +2, и за –2. А значит, спутанные частицы ощущают присутствие друг друга на любом расстоянии.

В конце 1980-х американцы Дэниел Гринбергер и Майкл Хорн вместе с австрийским физиком Антоном Цайлингером теор етически доказали, что опыты с тройками спутанных частиц демонстрируют особенности этого явления лучше, чем «парные» эксперименты. В 1999 году в лаборатории Цайлингера в Венском университете впервые создали спутанные фотонные триады. С тех пор число спутанных в эксперименте частиц стало быстро расти. Пока рекорд держат физики из американского Национального инстиута стандартов и технологии, которые в конце прошлого года изготовили шестерку спутанных ионов бериллия. А в январе немецкие физики сообщили, что им впервые удалось «спутать» атом с фотоном.

Новейшей демонстрацией уникальных особенностей спутанности стало квантовое телеклонирование, перенос состояния квантового объекта на два или несколько пространственно удаленных объектов той же природы, или телепортация по нескольким адресам. В теор ии эта процедура была предложена еще в 1999 году. Выполненный в феврале 2006 года в Токийском университете эксперимент начался с изготовления спутанных световых лучей A, B и C. Луч A был смешан с подлежащим клонированию лучом X, а B и C посланы в других направлениях. Приборы измеряли смешанное световое поле и посылали эту информацию модуляторам фазы и амплитуды на путях B и C. Каждый из них после такого воздействия превратился в клон луча X. Квантовую телепортацию можно выполнить идеально точно, а телеклонирование из-за принципа неопределенности — только приближенно. Амплитудные и фазовые характеристики луча X можно было перенести на B и C максимум на две трети. Токийские физики не дотянули до этого предела, им удалось воспроизвести луч X лишь на 58%. Но если бы они изготавливали клоны без использования спутывания, точность не превысила бы 50%: квантовые корреляции сильнее классических.

Об авторе:
Этот материал взят из источника в свободном доступе интернета. Вся грамматика источника сохранена.

А дальше — самое главное. Закодируем результаты каждого измерения по определенному правилу числами от –1 до + 1, подставим их в алгебраическую формулу и усредним результаты по всем измерениям. В итоге получим величину S, зависящую от угла, под которым установлены детект оры (речь идет о математическом ожидании). Теорема Белла утверждает, что для неспутанных частиц значения функции S при любом расположении детект оров всегда лежат в промежутке от –2 до +2 (неравенство Белла). Такой вывод следует лишь из предположения, что каждый член любой электронной пары, уйдя от источника, сохраняет свое собственное состояние, не подвергаясь воздействию далекого близнеца. Если же электроны-партнеры вдали от источника связаны друг с другом, то выполнение неравенства Белла не гарантируется. Более того, из квантовомеханических вычислений следует, что при каких-то ориентациях детект оров S может быть как больше +2, так и меньше –2. Следовательно, экспериментальная проверка неравенства Белла открывает путь к решению проблемы.

.: Хроники ментальных путешествий :.

Во время моих первых выходов, когда я уже имела четкое понимание о себе, своих телах и тонком мире, за окном квартиры (8 этаж) вдруг стал появляться дракон. Каждый раз, когда мне хотелось «погулять», появлялся дракон, такой как нам его рисуют, живой и угрожающий. У меня сразу пропадало всякое желание отправляться на прогулку. Срабатывал страх, что он как-то может навредить моему тонкому телу. Чем больше я боялась, тем громаднее становился дракон. В итоге, он заполнил все видимое за окном пространство и мои прогулки были заблокированы.

Страсть — это любовь к превращению бытия в действие. Она является топливом для двигателя творения. Она превращает понятия в опыт.

Страсть — это огонь, который позволяет нам выразить то, кем мы в действительности являемся. Никогда не отрицай страсть, поскольку это будет равносильно отрицанию того, Кто Ты Есть и Кем Ты Истинно Желаешь Быть.

Отречение никогда не отрицает страсть — отречение отрицает привязанность к результату. Страсть — это любовь к действию. Действие — это бытие с опытом.Но что нередко создается как составная часть действия? Ожидание.

Жить свою жизнь, не имея ожиданий без нужды в конкретных результатах, — это и есть свобода. Это Божественность. Так живу Я.

Ты не привязан к результатам?

Абсолютно не привязан. Мое удовольствие — в творении, а не в его последствиях. Отречение — этоне решение отказаться от действия. Отречение есть решение отказаться от конкретного результата. Тут очень большая разница.

Мог бы Ты объяснить, что Ты имеешь в виду, говоря:

«Страсть — это любовь к превращению бытия в действие?» Бытие есть высшее состояние существования. Это его чистейшая сущность. Это то аспект Богa, который можно определить как «сейчас—не сейчас», «всё—не всё», «всегда—никогда».

Чистое бытие есть чистая Бог-овость.

При этом нам никогда не было достаточно просто быть. Нам всегда было важно познать на собственном опыте, Чем Мы Являемся, — и для этого требовался особый аспект божественного, который называется действием.

Предположим, что ты, в самой сердцевине своего замечательного «Я», есть тот аспект божественности, который называется любовью. (И это, между прочим, Истина.) Так вот, одно дело быть любовью, и совершенно другое — делать что-то с любовью. Душа жаждет делать что-то такое, чтобы через эти действия познать себя на собственном опыте. Так она стремится реализовать свою самую высокую идею в действии.

Это горячее желание и называется страстью. Убей страсть — и ты убьешь Бога. Страсть — это Бог, желающий сказать «привет».

Но, видишь ли, как только Бог (или Бог-в-тебе) с любовью сделает это, Он становится Самореализованным и более не нуждается ни в чем.

Человек же, наоборот, нередко чувствует необходимость получить дивиденды со своего вклада. Если мы собираемся любить кого-то — прекрасно, но было бы и неплохо получить немного любви в ответ. Что-то вроде этого.

Это не страсть. Это ожидание.

Это и является величайшим источником человеческого несчастья. Это то, что отделяет человека от Бога.

Отречение направлено на то, чтобы положить конец этому отделению через опыт, который некоторые восточные мистики назвали самадхи. То есть через единение и союз с Богом, растворение в Божественном.

Отречение, таким образом, предполагает отречение от результатов, но ни в коем случае не отречение от страсти. В действительности Мастер интуитивно знает, что страсть — это и есть путь. Путь к Самореализации.

Даже используя земные понятия, вполне можно сказать, что, если ты не испытываешь ни к чему страсти, ты вообще не живешь.

Ты сказал, что «то, чему сопротивляешься, —усиливается, а то, на что внимательно смотришь, — исчезает». Мог бы Ты объяснить это?

Ты не можешь сопротивляться чему-то, что ты не признаешь реальным. Сам акт сопротивления чему-то означает, что ты даруешь этому «чему-то» жизнь. Когда ты сопротивляешься некоей энергии, ты даешь ей место. И чем больше ты сопротивляешься, тем больше ты делаешь реальным — все, чему бы ты ни сопротивлялся.

То, на что ты смотришь открытыми глазами, — исчезает. То есть теряет свою иллюзорную форму.

Если ты посмотришь на что-то — на самом деле внимательно посмотришь, — ты будешь видеть насквозь, как бы пронзая взглядом любую иллюзию, которая заключена для тебя в данном предмете. И для твоего видения не останется ничего, кроме абсолютной реальности. Перед лицом абсолютной реальности у твоей слабой иллюзии нет силы. Она не может долго удерживать твое внимание своей слабеющей хваткой. Ты видишь истину, и истина делает тебя свободным 12 .

Но если я не хочу, чтобы то, на что я смотрю, исчезало?

А следовало бы всегда хотеть этого! В твоей реальности нет ничего, за что стоило бы держаться. И все же, если ты действительно выбираешь не высшую реальность, но иллюзию твоей жизни, ты можешь легко пересоздать ее — так же, как ты создал ее в самом начале. Таким образом ты можешь иметь в своей жизни то, что выбираешь иметь, и удалять из нее то, что больше не желаешь переживать.

Но никогда ничему не сопротивляйся. Если ты думаешь, что, сопротивляясь чему-то, ты удалишь это, подумай еще раз. На самом деле ты только укоренишь это еще глубже. Разве Я не говорил тебе, что всякая мысльтворит?

Даже мысль о том, что я не хочу чего-то?

Если ты не хочешь этого, зачем тогда вообще думать об этом? Не задумывайся об этом больше. Но если ты должен думать об этом — то есть если ты не можешь не думать об этом, — не сопротивляйся. Лучше посмотри прямо на то, что есть, прими эту реальность как свое творение — а затем выбери: оставлять ее или нет.

Отречение, таким образом, предполагает отречение от результатов, но ни в коем случае не отречение от страсти. В действительности Мастер интуитивно знает, что страсть — это и есть путь. Путь к Самореализации.

Что такое точка G у женщин и где она находится?

Автор – Альбина Люкманова

Корректор, редактор журналист. Занимаюсь любимейшим делом уже более шести лет.

  • 11896
  • 35 15 мин.

Многие знают, что точка G у женщин способна давать им невероятное наслаждение. Поэтому так много людей желает найти ее. Это не всегда простая задача, и стоит знать, как это делать. Те, кто еще не знает, где она находится, могут скоро открыть для себя много нового в интимной жизни.

Автор – Альбина Люкманова

Где находится точка G и как с ее помощью получить оргазм? (18+)

  1. Где находится точка G?
  2. Как обнаружить заветное местечко?
  3. Как правильно стимулировать точку G для максимального удовольствия?


Об этой особенности женского организма впервые заговорил гинеколог из Германии Эрнст Грэфенберг. В 1950 году он опубликовал исследования, где была описана эрогенная зона. Выяснилось, что она находится на передней стенке влагалища приблизительно в пяти сантиметрах от входа за лобковой костью. В этом сегменте сконцентрировано множество нервных окончаний и сосудов. Также это местоположение рудиментарного аналога простаты. То, где располагается точка G, рисунок покажет лучше.

Догги-стайл

Изменение всего одно — мужчина не становится на колени, а сгибает их, удерживая свой вес на ступнях.


В настоящее время производители предлагают массу приспособлений, которые помогут разнообразить интимную жизнь, внести в нее новые яркие краски. Характерная особенность этой группы товаров — изогнутая форма, обеспечивающая эффективную стимуляцию передней стенки влагалища. Это могут быть различные вибраторы или фаллоимитаторы, сквирт-машины. Существуют даже игрушки, позволяющие одновременно стимулировать точку G и клитор, влагалище и анальное отверстие. Поэтому не рекомендуем затягивать с визитом ближайший магазин интим-товаров.

Читайте также:  Как разнообразить секс, не меняя темперамента?

Современные приспособления

Чтобы воздействовать на точку, годятся вибростимуляторы и дилдо, у которых изогнута их верхняя треть. Конечно, такие приспособления не заменят в полном объеме половой член мужчины. Однако доставить удовольствие женщине с их помощью тоже возможно. Все движения производятся аналогично вышеописанным.

Один из самых интересных вопросов, которые обсуждаю и врачи, и пациенты, это, так называемая, точка G. На самом деле, эту область не очень правильно называть точкой G, правильнее называть зоной G. Название пошло от имени специалиста, в честь которого названа эта точка. Расположение этой точки, и вообще, существует ли она, тоже является одним из очень обсуждаемых вопросов в этой области, потому что не все достигают такого оргазма. Но на самом деле в интимной зоне нельзя рассматривать какие-то зоны отдельно, правильнее воспринимать интимную область как единую зону, чувствительность которой может зависеть от множества факторов. Это и внутренние факторы, и внешние, и именно внешнее воздействие влияет на чувствительность этой точки. Потому что анатомически все-таки она есть и есть четкая связь и доказательство, что есть такие железы, которые называются скиневые железы, они располагаются вокруг уретры и немного по передней стенки влагалища. Эти железы очень тесно связаны с уретрой и дальше вплетаются как раз в предполагаемой зоне G, это примерно 2-2,5 см по передней стенке влагалища. В этой зоне есть более уплотненный участок, обильно кровоснабжающийся. Но проблема в том, что женщины, в отличии от мужчин не могут так быстро возбуждаться, и стимуляция любых зон интимной области, происходит достаточно медленно. И желательно, для женщины отводить 30-40 минут для предварительных ласк, а в идеале, час. Учитывая, что не все знают это или не следуют этому правилу, многие думают, что у них нет точки G. Это одна из причин. Предварительные ласки приводят не только к общему расслаблению женщины, стимуляции отдельных зон и психологической связи с партнером.

3 точки женского оргазма, о которых никто не догадывается

Женский оргазм — настоящий «черный ящик», о котором мужчины знают еще меньше, чем о хайлайтере, месячных или о событиях в семье Кардашьян. А уж тех, кто в курсе, что у женщин для удовольствия предусмотрен не только клитор и точка G, можно пересчитать по пальцам. Мы решили исправить ситуацию и рассказать о трех важных зонах, стимуляция которых поможет достичь вагинального оргазма.

Эта жидкость накапливается в железах Скина — парных железах возле уретры, которые при стимуляции передней стенки влагалища через протоки «выбрасывают» ее в мочеиспускательный канал.

Как найти точку G у женщины: практические рекомендации

Местонахождение «точки удовольствия» в наше время интересует многих. Она является главным ключом к женскому наслаждению. Названа точка G была ещё в 80-х годах в честь немецкого доктора Эрнста Грэфенберга. Уже в то время люди желали точно знать, где находится та самая «кнопка управления» женским оргазмом. И до сих пор многие задаются этим вопросом.

  • с точки зрения анатомии, та самая желанная область находится на расстоянии 5 см от входа во влагалище;
  • она расположена на передней стенке влагалища, что вызывает затруднения в её обнаружении даже у врачей-гинекологов, так как основное внимание они сосредотачивают на осмотре именно задней стенки;
  • её размеры с трудом достигают 3 см, поэтому упустить её очень легко.

Точка G у женщин: как найти

Ищут пожарные, ищет милиция, ищут мужчины всех профессий, и некоторые даже находят…

Ищут пожарные, ищет милиция, ищут мужчины всех профессий, и некоторые даже находят…

История изучения женской сексуальности – история совершенно неправдоподобная. Любая женщина за пару минут может довести себя до оргазма. Легко, просто и с гарантированным результатом. Любой мужчина вам скажет, что женский оргазм – загадка и предсказать его появление не может никто. За те тысячелетия, что человечество занимается сексом, мужчины так и не нашли волшебную кнопку, но надо отдать им должное – поисков не забросили.

Смущает только одно. Вместо того, чтобы просто спросить, они ищут, руководствуясь только своей специфической логикой. Уж сколько глупостей про женскую сексуальность понаписал Фрейд, а ведь женатый был человек, что мешало просто поговорить с женой? Да что там Фрейд, Камасутра – признанный «учебник любви», по поводу женского оргазма лепечет что-то настолько несуразное, что сразу становится ясно – не было там женских оргазмов. «Женщина удовлетворяет желание не так, как мужчина. Благодаря мужчине зуд ее облегчается непрерывно. Объятая желанным удовольствием, она вновь и вновь ощущает особое чувство, и в этом чувстве рассудок ее удовлетворен». Так говорит Камасутра. И что характерно, нет в этом описании никакого пика удовольствия, никакой вершины блаженства, достигнув которой женщина отвернется к стенке и уснет сном младенца, а есть лишь непрерывное облегчение зуда (хочется верить, что это образ, а не состояние гигиены) и удовлетворение рассудка неким особым чувством. Вот так. А вы говорите «учебник любви». О том, что клитор неплохо бы задействовать во время секса догадались только в 16 веке. Ну как догадались, один доктор догадался, а остальные начали с ним спорить. Женщин спросить опять никому в голову не пришло.
Последнее мужское открытие – точка G. Один доктор обнаружил ее почти 70 лет назад, а другие до сих пор спорят, действительно она существует или это фантазия. Точку в этом споре так и не поставили, женщин, как водится, опять не спросили. Но давайте по порядку.Клитор и половые губы женщины в цикле сексуальной реакции
1919 год. После первой мировой войны мир накрывает сексуальная революция. И если в России она принимает формат сексуального угара (вспомните теорию стакана воды), то в Европе и США держится в цивилизованных рамках – основной акцент делается не на бесконечной смене партнеров, а на контроле рождаемости и изучении женской сексуальности. Кэтрин Дейвис проводит обследование сексуальной жизни у 2200 женщин, англичанка Мэри Стопс пишет целое руководство по супружеской жизни, достаточно откровенное, по крайней мере, для англичан.
1926 год. Гинеколог Ван де Вельде публикует книгу «Идеальный брак», где подробно описывает технику интимных отношений и даже признает допустимость орально-генитального секса.
1928 год. После 10 лет исследования и более чем 100 экспериментов на живых женщинах немецкий гинеколог Эрнст Грэфенберг представляет вниманию общественности и специалистов новый метод контрацепции – внутриматочную спираль, которая будет использоваться еще лет 40 (потом ей на смену придут ее более современные и совершенные модификации).
1937 год. Эрнст Грэфенберг – доктор-еврей, занимающийся контрацепцией в стране, где контрацепция запрещена, закономерно оказывается в тюрьме, где проводит три года своей жизни, пока его не выкупает американское консульство и не переправляет обходными путями через Сибирь и Японию в Калифорнию.
1950 год. Грэфенберг, которому на тот момент уже за 60, публикует в журнале The International Journal of Sexology статью «Роль уретры в женском оргазме». Возбуждения общественного сознания статья не вызвала. Да и с чего возбуждаться? Вроде как, где-то во влагалище, вроде бы есть урерта и кажется, она имеет какое-то отношение к сексу – вот примерное содержание статьи. А вот цитата: «Хотя женский оргазм обсуждался в течение многих столетий или даже тысяч лет, проблемы женского удовлетворения еще не решены. Решению проблемы помогло бы, если сексологи точно определились, о чем они говорят и установили критерии, что считать сексуальным удовлетворением. ». Так что же он открыл?
Строение женских половых органовТочка- G – область, размером то ли с горошину, то ли с 5-то рублевую монету, расположенная где-то на передней стенке влагалища сантиметрах в 4-5 от входа. Визуально не обнаруживается. Примечательна тем, что при стимуляции вроде как должна приводить к мега-супер-бесконечному-оргазму. Грэфенберг, кстати, не утверждал, что приводит, он говорил, что «участвует» в возбуждении, все остальное уже придумали его последователи.
1982 год. Американские сексологи Ladas, Perry & Whipple выпускают книгу «Точка G и другие открытия в области человеческой сексуальности», в которой утверждают, что волшебная точка все-таки существует и даже дают ей название «G» в честь Грэфенберга. Согласно их отчету, они опросили более двух тысяч анонимных женщин и 82% из них обнаружили у себя точку G. Впрочем, 40% опрошенных женщин обнаружили у себя еще и эякуляцию, что заставляет усомниться не только в адекватности этих женщин, но и в их половой принадлежности. Но, так, или иначе, вокруг этой темы началось некое обсуждение, превратившееся со временем в яростный спор. Еще многие ученые бросились искать эту точку, находили и давали точные указания другим, как и где ее искать. Известный американский психолог Барбара Кислинг уточняет: «В зависимости от индивидуальных особенностей женщины зона может располагаться на расстоянии от 3 до 5 сантиметров от входа во влагалище, а в некоторых случаях и выше. Представляет она собой бугристое уплотнение размером не больше двухрублевой монеты, которое значительно разбухает при стимуляции и становится похожим на очищенный грецкий орех, только очень мягкий, хотя и упругий». Однако, не смотря на подробные описания и точные карты, все попытки увидеть загадочную точку или хотя бы зафиксировать приборами и датчиками ее местоположение, с треском провалились. Ни один из гинекологических хирургов точку G в глаза так и не увидел, ни один паталогоанатом, препарируя женское тело, ее не описал. Проведенные исследования иннервации женского полового тракта доказали, что во влагалище нет специальной точечной зоны сосредоточения нервных окончаний.
2001 год. Американский журнал «Акушерство и Гинекология» презрительно назвал точку G «гинекологическим мифом».

2004 год. Зоолог (!) Десмонд Моррис, скандально известный своей книгой «Обнаженная обезьяна», установил, что в верхней части влагалища женщины находятся еще три сверхчувствительных зоны, названные им точками U, C и A. Их стимуляция может доставить женщине «фантастическое» наслаждение. Это открытие, а также целый ряд других не менее впечатляющих фактов, Моррис описал в своей книге «Обнаженная женщина».
2008 год. Эммануэль Джанини из Аквильского университета разработала особый ультразвуковой скан, позволяющий находить точку G. На существование точки G указывает толстая стенка между вагиной и уретрой. На участие в исследовании согласилось всего 20 женщин, у 9 из них точка G была обнаружена, у 11 она напрочь отсутствовала. Вывод профессора Джанини: «У некоторых женщин есть во влагалище специальная ткань, стимуляция которой приводит к сильному вагинальному оргазму. У некоторых женщин этой ткани нет. И те, и другие женщины абсолютно нормальны. Нужны сложные биохимические и ультразвуковые исследования чтобы пролить больше света на это явление». Что это доказывает? Ничего не доказывает, но повод дает. Ушлые врачи начинают предлагать своим сексуально неудовлетворенным пациенткам инъекции коллагена в точку G. Всего полторы тысячи евро и месяца на четыре пациентки должны становиться активно оргазмирующими особами. Становились или нет – никто не проверял, статистику не вел и научных работ по этому поводу в серьезных журналах не публиковал.
2010 год. Британские ученые из Королевского колледжа Лондонского университета провели эксперименты с участием 1800 однояйцевых близнецов. На близнецов выбор пал не случайно. Близнецы имеют одинаковые генотипы, и если точка G существует хотя бы у одной близняшки, то она, наверняка, должна быть и у второй. Волшебную точку обнаружили у себя очень мало женщин, причем, их сестры в большинстве случаев, как ни бились, ничего у себя обнаружить не смогли. Ученым ничего не оставалось, как признать, что «такой эрогенной зоны вообще не существует». Но история на этом е заканчивается. Французский гинеколог Сильвен Мимун, прочитав отчет своих английских коллег, выступил с сообщением, что точка G есть у 60% женщин, а британцы просто не умеют ее искать. Его поддержал французский хирург Пьер Фольде «выводы британцев совершенно ошибочны, так как они базируются исключительно на генетических исследованиях. Очевидно, что женская сексуальность отличается вариативностью. Ее нельзя свести к да/нет или включено/выключено».

Так существует или нет? На этом месте мы опять возвращаемся к тому, с чего начали – для мужчин женский оргазм – это область загадочного и непознанного. В общем-то, ничего страшного в этом нет, нравится им искать – пусть ищут, разгадывают, познают. Лично мне в этих их поисках не нравится только одно – околонаучные мужские фантазии часто не улучшают нашу сексуальную жизнь, а наоборот, портят, вгоняя женщин в комплекс неполноценности. Сначала Фрейд заявил, что клиторальный оргазм есть признак инфантильности (читай недоразвитости) женщины и только оргазм вагинальный делает из женщины человека. Но у нас не бывает «клиторальных» или «вагинальных», а бывают просто оргазмы! Так же, как у мужчин не бывает оргазмов «от стимуляции головки» и оргазмов «от стимуляции основания члена». Представьте себе, что было бы, если бы Фрейд убедил мужчин, что только тот может считаться реальным пацаном, кто может кончить при стимуляции только основания члена. Да 50% мужского населения одномоментно стали бы импотентами. А мы ничего, комплексуем, но держимся, иногда, правда, имитируем оргазмы, ну а что делать?
Сейчас, кроме вагинального оргазма вся прогрессивная мужская общественность требует от нас наличия точки G. А значит, женщинам, у которых этой точки нет (а это подавляющее большинство), опять придется чувствовать себя неполноценными и активно имитировать, чтобы никто об этой неполноценности не догадался. Или? Или просто помочь своему мужчине найти свои эрогенные точки, которые, кстати, могут и не совпадать с теми, что нашли ученые.

Ищут пожарные, ищет милиция, ищут мужчины всех профессий, и некоторые даже находят…

Ссылка на основную публикацию