Секс в средневековье: был ли он

10 пикантных фактов об интимных отношениях в эпоху Средневековья

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. Проституция считалась необходимым злом

Проституция в Средние века была весьма распространённым явлением. Хотя священнослужители этот факт не приветствовали, но с другой стороны и не делали никаких попыток, чтобы искоренить ее. Клирики поняли, что многие люди нуждались в таком способе «сбросить пар», и что отсутствие легкодоступных дам может принести больше вреда, чем пользы. Они боялись, что в противном случае, мужчины будут «приставать» к респектабельным женщинам или, что еще хуже, начнут вступать в интимные контакты с такими же неудовлетворёнными мужчинами.

Несмотря на эту терпимость, были нюансы, которые отражали непритязательное положение ночных бабочек в обществе. Они были обязаны носить определенную одежду, чтобы их могли с первого взгляда отличать от добропорядочных дам, жить в определенных районах города и не имели никаких гражданских прав. Бордели обычно маскировали под бани или ремесленные магазины (к примеру, мастерская по вышивке), где женщины могли бы работать «подмастерьями».

2. Импотенция как повод расстаться

Во многих европейских странах в средние века были приняты законы, согласно которым половые отношения для продолжения рода считались неотъемлемой частью брака. Поэтому, если кто-то из партнёров не мог или не хотел заниматься продолжением рода, его “половинка” могла потребовать аннулировать брак. Неспособность выполнить супружеский долг могла привести к ситуации, когда человек в суде должен был доказать, что он физически способен заниматься сексом.

Есть десятки зарегистрированных в то время случаев испытаний на потенцию». Одним из самых известных примеров является ситуация в 1198 году с французским королем Филиппом II и его второй женой Ингеборг, дочерью датского короля Вольдемара I. По какой-то причине, Филипп ненавидел Ингеборг и не хотел, чтобы она была королевой Франции. В итоге он сослался на свою «временную импотенцию», чтобы избежать брака.

3. Средневековая контрацепция

С древних времен люди разработали многочисленные методы, чтобы избежать зачатия. Тем не менее, до недавнего времени историки считали, что использование противозачаточных средств резко сократилось в средние века. Во-первых, католическая церковь очень не одобряла их, поскольку считала рождение ребенка даром Бога и единственной причиной брака. Кроме того, ученые полагают, что женщины старались родить, как можно больше детей из-за высокой детской смертности.

Однако, демографические исследования показывают, что женщины старше 30 лет оказывались беременными гораздо реже 20-летних, а это позволяет сделать вывод, что они использовали различные методы контрацепции. Тем не менее, записей о контрацепции очень мало. Вероятно, из-за отношения церкви к ней.

4. Акушерки-ведьмы и интим с дьяволом

Эпоха позднего Средневековья известна своими охотами на ведьм, из-за которых десятки тысяч людей (в основном женщин) преследовали за колдовство. Ведьмой могли объявить за многочисленные «подозрительные» занятия, а иногда даже за акушерство. Все стало особенно плохо после того, как папа Иннокентий VIII издал в 1484 году папскую буллу «Summis desiderantes affectibus», признав существование ведьм и утвердив необходимость их преследования.

После этого инквизитор Генрих Крамер написал «Молот ведьм», который до сих пор считается самым важным трактатом о колдовстве. Крамер в том числе заявлял, что акушерки обманом принуждают молодых женщин к интимным отношениям с дьяволом, а затем используют родившихся некрещеных младенцев в колдовстве.

5. Священнослужители и брак

История церковных браков в средние века весьма длинная и запутанная, на протяжении столетий происходили многочисленные изменения. В начале эпохи византийский император Юстиниан Великий аннулировал все браки членов Святого Ордена и объявил всех своих детей незаконнорожденными. Закон безбрачия после этого никто не отменял в течение сотен лет, но он не всегда соблюдался с особым рвением.

Также было различие между священнослужителями, которым было разрешено вступать в брак, и женатыми мужчинами, которым было разрешено принять сан. Последнее было более распространено. После Великого Раскола 1054 года обе церкви стали строже относиться к данному вопросу, и снова было введено безбрачие.

6. Женская любовь

Хотя однополые отношения были «горячей темой» в средние века, внимание было обычно сосредоточено на мужчинах. Существует очень мало упоминаний о подобных отношениях среди женщин. Один из немногих средневековых законов, которые непосредственно касались женской страсти, происходит от французского трактата середины XII века Li Livres de jostice et de plet («Книга справедливости и мольб»). За женский гомосексуализм было предусмотрено такое же наказание, как и за мужской: членовредительство после первых двух «преступлений» и сожжение на костре в третий раз. Лесбиянство, кстати, рассматривалось как медицинская проблема.

7. Куртуазная любовь

Исторически сложилось, что брак заключался сугубо по материальным соображениям, а не по любви. Тем не менее, в позднем Средневековье появилась новая литературная концепция, в которой изображались романы и страсти. Эта концепция была известна как «куртуазная любовь», хотя этот термин был популяризировал в XIX веке во Франции под немного другим значением.

Подобный жанр вырос из поэзии трубадуров XI века в французских регионах Аквитания и Шампань. Эти работы возвеличивали романтические отношения между рыцарем и дамой, причем эта любовь всегда была тайной, а женщина была в браке. Куртуазная любовь подчеркивала такие черты, как «рыцарский дух» и «благородство».

8. Трансвеститы

Трансвестизм не считался обыденной практикой до недавнего времени и к нему по-прежнему относятся с неодобрением во многих частях мира. Неудивительно, что это было табу в средневековой Англии, но это не означает, что подобного не происходило. Исследования показали, что в Англии в XV веке довольно распространены были мужчины, переодевающиеся в женщин. Большинство трансвеститов, как правило, торговали своим телом.

9. Миссионерская поза

Церковь считала постельные утехи средством для продолжения рода. Именно отсюда ведет свою распространенность миссионерская поза. Считалось, что когда мужчина находится сверху и лицом к женщине, то это дает лучшие шансы на беременность. Церковники опасались, что любая другая поза может спутать «естественный порядок вещей». Некоторые позы, такие как «мужчина сзади», считались «собачьими» и Церковь утверждала, что они стирают границы между человеком и животным.

Все другие виды совокупления средневековые клирики запрещали. Поскольку считалось, что они не давали никаких шансов на продолжение рода, а служили только для сексуального удовольствия, то рассматривались как похотливый грех.

10. «Книга наказаний»

Когда дело доходило до наказания за «греховный» проступок, необходим был свод правил. Именно поэтому в средние века появились «Книги наказаний», в которых было подробным описанием правил наказания за каждый грех. Они ведут свое происхождение от священников, начавших документировать грехи, которые они слышали во время исповедей, и налагать епитимьи за эти грехи. Неудивительно, что в таких книгах было немало грехов, связанных с постельными утехами. Самым страшным грехом считалось “извержение мужского семени в рот”, это каралось смертью.

Всё течёт, все меняется. Не менее невероятными кажутся сегодня и интимные истории неандертальцев и предков современных людей .

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Секс в Средние века (18+)

Идеал философии средневековой Европы — девственность. Однако он вступал в противоречия с волей Всевышнего. Компромисс был найден.

Вопрос взаимоотношения мужчины и женщины волновал людей всегда. Средневековая культура Европы имеет свои тонкости. Нам хорошо известна парадная сторона — поэзия «сладкого стиля», куртуазная любовь, песни трубадуров, христианское целомудрие и благородные поступки. Реальная картина была куда более сложной.

«Мужской век»

Человек Средневековья был окружён природой и прекрасно осознавал, что для продолжения рода необходимо соединение двух полов. Подобный союз не предполагал превосходства. Связь может быть инстинктивной, а иногда прочной и постоянной. Такой союз порождал стандартные механизмы жизни в социуме: пара, семья, род. Аналогичные связи человечество видело в природе у животных. В культуре появилось масса литературных и легендарных «домыслов». Как здесь не вспомнить знаменитый «Роман о Лисе» и сатирическую поэму «Роман о Фовеле».

Несмотря на многочисленные археологические находки, которые подчёркивают роль женщины в жизни средневекового социума, эпоха полностью была отдана мужчинам. Об этом говорят письменные источники, которые создавались церковными мужами. Их отношение к прекрасной половине было надменным и даже презрительным. Дамы, разумеется, книг не писали. Вспоминая произведения Элоизы, Марии Французской, Хильдегарды Бингенской XI-XIII веков, можно также выразить сомнения по поводу авторства их опусов. Обиженные и мстительные графини или придворные дамы предпочитали словам действия.

Из-под пера мужчин, лишённых женского общества, родился образ виновницы в грехопадении, жестокой волчицы и ненасытной похотливой свиньи. Раз она соблазняет, значит следует её ненавидеть. Аристотель высказал, что у женщины нет ума: совершенно бессознательное существо, которое не ведает что творит. Иероним Стридонский настоятельно рекомендовал наказывать её за проступки и бить. Со временем авторы ещё немного «преобразили» женщин, добавив ряд характеристик: расточительная, болтливая, капризная. Достоинств — минимум. Главное — наглухо закрытый рот и повиновение своему господину.

Несмотря на шквал критики в адрес женщин, отдельные умы задавались вопросами, как в одном лице примирить Еву и Богоматерь? В среде простолюдинов о таком, конечно, не заботились. Женщина вызывала страх, недоверие и презрение. В границах дома ей не было равных в доминировании по части сексуального, и, безусловно, мужчине следовало обуздать её. Вынужденное затворничество дамы рассматривалось как мера предосторожности. Мужские похождения были простительны, а женские попытки свернуть на кривую дорожку подлежали строгому наказанию. Представления о сексуальной жадности женщин и неспособности мужчин противостоять ей строились искушёнными и лукавыми авторами, которые позволяли себе вольности в повествовании.

Однако насилие над женщинами не было безграничным. Хотя его прощали и временами поощряли, это была вынужденная мера, своего рода ответ на моральное насилие, которое приписывали женщинам современники. Таким образом мужчины выражали гнев и отчаяние, вызванные непониманием сущности своей партнерши.

Характером и поведенческими особенностями противоположного пола интересовались. Отец схоластики Фома Аквинский проделал немало попыток в создании типологизации женского вида. Средневековые учёные мужи обращались к опыту Гиппократа и Галена, а также к астрологии. Зимние, весенние, летние, осенние — для всех нужна была особая модель поведения. Масса внешних проявлений — стремление к красоте и изящности, тяга к материальному, умелое ведение хозяйства, — была вызвана крепкой связью женщины с природой и потусторонним миром. Так, по крайней мере, думали мужчины.

К сожалению, о том, что думала женская половина человечества о противоположном поле, мы по объективным причинам знать не можем. Анализируя весь комплекс претензий средневековой мужской аудитории к дамам, несложно догадаться, что женщины видели иную картину и действовали по-своему.

Половой вопрос в Средневековье

К интимным вопросам, согласно Священному Писанию, следовало подходить строго и ответственно. Мужчина и женщина составляют единое целое. Основой целостности союза, заключенного на небесах, является моногамия. Следующий этап — создание семьи и зачатие ребёнка. Идеал Средневековья — девственность. Однако он вступал в противоречия с волей Всевышнего. Компромисс был найден: половой акт допускался только для появления на свет младенца. Мужчине отводилась главная роль в этом процессе: именно он определял для себя удобное время для такого серьёзного шага.

Со временем светлейшие умы церкви завершили формирование теории щекотливого вопроса и выработали догму. Мы должны понимать, что отцы церкви дел с женщинами совершенно не имели. И, конечно же, теория шла в разрез с практикой.

Изображение обнаженных дам не считалось проявлением эротики. Голые тела выглядели бесполыми. Истинными символами сексуальности были волосы, руки, цвет губ и лица.

Мужской пол постепенно впитывал традиции инородных культур, в которых было место полигамии и признание важности удовлетворения от полового акта. Богословы с XI века стали судорожно искать выход из этой догматической западни. Были разрешены объятия, рекомендовали исповедаться до и после акта.

Что же до самого сексуального акта, то мнения средневекового социума расходятся на этот счёт. Блюстители нравственности считали, что это лишь мужская воля. А трубадуры видели его начало в желании женщины. Методы средневековой контрацепции (прерванный акт, различные настои трав, привороты и даже внушения) строго возбранялись церковью, ведь они ломали традиционные преставления о цели соития.

Средневековая литература и её возрастающий с веками интерес к ранним эпохам делали интимную жизнь ярче. Анекдоты на пикантные темы, рассказы об интимной жизни знатных персон, нескромные стихи «просвещали» публику. Средневековая христианская мысль совершенно не видела связи полового акта с физиологией человека. Клирики видели в неудачных попытках зачать дитя настоящий грех. Рукоблудие осуждали, ведь бог дал людям семя не для того, чтобы растрачивать его впустую! Хотя за эти грехи женщинам попадало куда больше чем мужчинам. Вероятно, это связано с тем, что молодых вдов, монахинь или же просто одиноких дам было немало.

Читайте также:  Зачем мужчины лгут? Зачем и для чего мужчины лгут?

Существовали и нетрадиционные сексуальные практики. Они, безусловно, осуждались, но не обсуждались открыто. Содомия вызывала омерзение, зоофилию как пристрастие пастухов старались не замечать, а понимание педофилии отличалось от современного. Как только нечто подобное становилось всеобщим достоянием, нарушитель осуждался социумом и лишался имущества. При этом однополые отношения вызывали скорее снисходительную реакцию, они рассматривались как персональный грех, а не общественный.

10 шокирующих фактов о сексе в Средневековье

В Темные времена церковь вторгалась почти во все сферы жизни человека, в том числе и в интимную её часть. Средневековый секс был регламентирован церковнослужителями и до крайности ограничивал «блудные деяния».

Но, как известно, любопытство – двигатель прогресса. Те, кого не удовлетворяла миссионерская позиция, находили более изощренные способы поразвлечься.

Расцвет эры жриц любви

Забавно, что с насаждением христианской морали проституция не только не исчезла, но стала необходимой частью средневековой жизни. Куртизанки в Средневековье занимались своим делом открыто. Секс за деньги был своеобразной мерой предотвращения супружеской измены и гомосексуальных связей. Церковь считала проституцию «необходимым злом» и закрывала на неё глаза.

«Если запретить женщинам торговать своим телом, то похоть разрушит общество» — писал святой Фома Аквинский. Кстати, первыми спортсменками в Средневековье были проститутки.

Мастурбация как пытка

Малоизвестный факт, что в Средние века мастурбацию использовали в качестве садистской пытки. Суть в том, что супруга издевалась над бедным мужем, почти доводя его до оргазма и неожиданно прекращая процесс. Так же она могла очень сильно сдавливать член, нанося благоверному при этом серьезные травмы не только психологического, но и физического характера, что могло стать причиной эрективной дисфункции.

Импотенция худший порок

Наказав неверного мужа, жена могла отказаться от партнёра неспособного к продолжению рода. В Средневековье во многих странах брак могли аннулировать по той причине, если один из партнёров не мог исполнить супружеский долг из-за физических дисфункций. Была зарегистрирована масса случаев, когда во время судебных разбирательств проверяли дееспособность детородных органов.

Импотенция худший порок

Наказав неверного мужа, жена могла отказаться от партнёра неспособного к продолжению рода. В Средневековье во многих странах брак могли аннулировать по той причине, если один из партнёров не мог исполнить супружеский долг из-за физических дисфункций. Была зарегистрирована масса случаев, когда во время судебных разбирательств проверяли дееспособность детородных органов.

Однополая любовь в монастырях

Однополая любовь, которая не приводила к продолжению рода, тоже была под запретом. Церковники рассматривали гомосексуальные связи как действия против Бога и зачастую приговаривали нарушителей на смертную казнь. Что интересно, рассадником гомосексуальных отношений были именно монастыри, где молодых монахов и послушников волей-неволей «вводили в соблазн» более опытные настоятели.

За измену на плаху

Внебрачные или добрачные сексуальные действия карались в Темные века очень строго. Но это было связанно не только с христианской моралью. Верность в браке во времена Средневековья считалась одной из важнейших добродетелей дворянки. Ведь только супружеская верность была залогом того, что наследник титула будет «голубых кровей».

Групповое изнасилование

Распространенным явлениям в позднем средневековье было групповое изнасилование. Любая женщина, которая гуляла по городу без сопровождения мужчины, рисковала стать жертвой сексуального насилия. Если насильники видели такую женщину, они просто кричали «Шлюха!», чем узаконивали свои дальнейшие действия и могли безнаказанно их совершить.

Средневековые трансвеститы

Поскольку гомосексуализм был под строжайшим запретом, мужчины зачастую переодевались в женские наряды и занимались проституцией для удовлетворения своих сексуальных потребностей. Подобные действия считались пороком и жестоко карались.

Дьявол носит…гульфик

Модным трендом средневековья стал «гульфик» — мешочек, который крепили спереди брюк, дабы сделать акцент на мужском достоинстве. Так же носили сапоги с длинными и острыми носами, что как бы намекало на то, что у владельца есть кое-что не менее длинное в штанах. «Дьявольскую моду» пытались запретить церковнослужители, но разве запретишь королю и его приближенным?

Святой отец, я согрешила

Зато способами искупления грехов, в том числе и сексуального характера, церковная литература того времени аж пестрит. Так, за однополую связь между мужчинами время покаяния было десять лет, в то время как аналогичное преступление для женщин каралось тремя годами покаяния.

Онанизм карался воздержанием от мяса в течении четырёх дней для мужчин, и более года для женщин (для замужних женщин наказание было ещё более строгим). Самое строгое наказание ожидало за семяизвержение в рот – покаяния в течение всей оставшейся жизни.

Секс в средневековье: был ли он

Страницы

Интимная жизнь средневековья

Мы публикуем перевод увлекательной статьи канадского блогера, писателя и преподавателя Дэвида Мортона о различных аспектах сексуальности в эпоху европейского Средневековья…

Ёмкое слово «блуд»

Если бы не было христианской Церкви средневековья, Зигмунд Фрейд, пожалуй, остался бы без работы: многие основные представления о сексе и морали мы переняли из тех тёмных времён, когда подавляющее большинство видов секса характеризовалось коротким, но ёмким словом «блуд».

Прелюбодеяние и блуд порой карались смертной казнью, отлучением от церкви и прочими анафемами. При этом Церковь нередко потворствовала проституции, понимая, что это зло, но в условиях жизни людей в такой жёсткой моральной системе — необходимое зло…

При этом, как это обычно и бывает, наиболее любопытными к интимной стороне жизни оказывались сами судьи и каратели — священники, монахи и богословы. Хотя в начале средних веков церковнослужители получили право жениться и заводить детей, тем из них, кто жил в монастырях, от этого легче не стало.

Подзуживаемые любопытством и имеющие возможность наблюдать за светской жизнью со стороны, богословы оставили массу описаний и свидетельств, благодаря которым мы имеем неплохое представление о том, каким секс был в средневековье.

Куртуазная любовь: можешь посмотреть, но не смей трогать

Церковь запрещала открыто демонстрировать сексуальную заинтересованность, но допускала, что любовь и восхищение могут иметь с сексом что-то общее.

Куртуазную любовь принято понимать как взаимоотношения между рыцарем и прекрасной дамой, причём рыцарю очень желательно быть отважным, а объекту его поклонения — недоступным и/или невинным.

Допускалось быть замужем за кем-то другим и блюсти верность, главное — ни в коем случае не показывать ответных чувств к своему рыцарю.

Эта идея позволяла сублимировать эротические побуждения, превращая суровых воинов в трепетных юношей, в передышках между славными походами пишущими стихи и песни о любви к своей Прекрасной Даме. А сражаясь, непременно следовало посвящать Даме подвиги и завоевания. Ни о каком сексе речи не шло, но… кто же о нём не думал?

Супружеская измена: держите свои штаны застёгнутыми на все пуговицы, сэр

Для тех, кто серьёзно относился к велениям христианской морали, секса вообще не существовало. Половые контакты были допустимы исключительно в браке. Добрачные же или внебрачные связи карались очень жестоко, вплоть до смертной казни, причём в качестве суда и палача также часто выступала Церковь.

Но дело было не только в христианских законах. Супружеская верность являлась единственным надёжным способом для мужчин дворянского происхождения быть уверенными в том, что их дети — действительно их.

Известен случай, когда французский король Филипп, уличив собственных дочерей в связях с некоторыми из его вассалов, отправил двоих из них в монастырь, а третью убил. Что же касается провинившихся придворных, они были казнены жестокой публичной казнью.

В деревнях ситуация не стояла так остро: сексуальная распущенность присутствовала повсюду. Церковь боролась с этим, пытаясь заставлять грешников вступать в законные браки, и в случае, если люди так и поступали, даровала прощение.

Сексуальные позиции: никакого разнообразия

Церковь диктовала также как именно люди должны заниматься сексом. Все позы кроме «миссионерской» считались грехом и были запрещены.

Под строжайший запрет попадали также оральный и анальный секс и мастурбация — эти виды контактов не приводили к рождению детей, что было, по убеждению пуристов, единственным поводом для занятий любовью. Нарушители карались сурово: три года покаяния и служения церкви за секс в любой из «девиантных» позиций.

Однако некоторые теологи того времени предлагали оценивать половые контакты более мягко, например, расположить допустимые позы в таком порядке (по мере возрастания греховности): 1) миссионерская, 2) на боку, 3) сидя, 4) стоя, 5) сзади.

Богоугодной признавалась только первая позиция, остальные предлагалось считать «морально сомнительными», но не грешными. По всей видимости, причина такой мягкости заключалась в том, что представители знати, нередко страдающие ожирением, были не в состоянии заниматься сексом в самой безгрешной позиции, и Церковь не могла не пойти страдальцам навстречу.

Гомосексуализм: Только смертная казнь

Позиция Церкви в отношении гомосексуализма была твёрдой: ни под каким предлогом! Содомия характеризовалась как «противоестественное» и «богопротивное» занятие и каралась только одним способом: смертной казнью.

В определении гомосексуализма Пётр Дамиан в своём труде «Гоморра» перечислял следующие способы заниматься сексом: одиночная мастурбация, взаимная мастурбация, совокупление между бёдрами и анальный секс (последнее, кстати, считалось настолько неприемлемым, что многие авторы старались даже не упоминать его в своих книгах).

Святой Фома Аквинский расширил список так, что в него попадали любые формы и виды секса за исключением вагинального. Он также причислял к содомии лесбиянство.

В 12-13-м веках содомитов было принято жечь на кострах, вешать, морить голодом до смерти и пытать, разумеется, чтобы «изгнать демона» и «искупить грех». Однако существуют свидетельства того, что некоторые представители высшего общества всё же практиковали гомосексуализм.

Например, об английском короле Ричарде I, прозванном «Львиное сердце» за исключительную храбрость и воинское мастерство, поговаривали, что на момент встречи со своей будущей женой он состоял в сексуальной связи со своим братом.

Также король был уличён в том, что во время визитов во Францию «ел с одной тарелки» с французским королём Филиппом II, а ночью «спал в одной постели и имел с ним страстную любовь».

Обвинения в гомосексуализме фигурировали и в одном из самых громких процессов Средневековой Европы. Речь идет, разумеется, о знаменитом суде над тамплиерами. Могущественный орден был уничтожен французским королем Филиппом IV Красивым в всего за несколько лет 1307-1314.

К процессу подключился и Папский престол. Среди прочего, храмовников обвинили и в мужеложестве, которое якобы имело место во время их тайных обрядов. Обряды тамплиеров действительно были тайными, и что там происходило, мы не знаем и, скорее всего, не узнаем никогда.

Исключать того, что среди тамплиеров, вопреки многочисленным обетам, были и гомосексуалистами нельзя. Хотя бы потому, что законы, как известно, существуют для того, чтобы их нарушать. И сильные мира сего нередко игнорируют собственные указы, не говоря уже об их близких родственниках.

Достаточно сказать, что Эдуард II, сын того самого Эдуарда I, который запретил в Англии гомосексуализм, мужеложеством не брезговал, что было известно отнюдь не только его приближенным.

Мода: Это гульфик или ты просто очень рад меня видеть?

Одним из самых популярных мужских модных аксессуаров в Средние века был гульфик — лоскут или мешочек, который крепился к передней части брюк, чтобы подчеркнуть мужественность, сделав акцент на половые органы.

Гульфик обычно был набит опилками или тканью и застёгивался на пуговицы или завязывался тесьмой. В результате область промежности мужчины выглядела весьма внушительно.

Моднейшей обувью считались сапоги с длинными и острыми носами, которые также должны были намекать на кое-что не менее длинное в штанах их владельца.

Эти предметы одежды нередко можно видеть в картинах голландских художников того времени. Существует портрет Генриха VIII, одного из главных модников своей эпохи, изображённого одетым и в гульфик, и в сапоги.

Разумеется, Церковь не признавала эту «дьявольскую моду» и всячески пыталась препятствовать её распространению. Однако на короля страны и его ближайших придворных её власть не распространялась.

Читайте также:  Отношения с мужчиной старшего возраста

Фаллоимитаторы: размер, соответствующий греховности желания

Есть некоторые свидетельства, что искусственные пенисы активно использовались в Средние века. В частности, записи в «покаянных книгах» — сводах наказаний за разнообразные грехи. Эти записи были примерно такими:

«Вы сделали что то, что некоторые женщины делают с предметами, имеющими форму фаллоса, размер которых соответствует греховности их желаний? Если да, вы должны каяться на все святые праздники в течение пяти лет!»

Фаллоимитаторы не имели никакого официального названия до эпохи Возрождения, поэтому их обозначали названиями предметов, имеющих удлинённую форму. В частности, слово «дилдо» происходит из названия продолговатой буханки хлеба с укропом: «dilldough».

Девственность и целомудрие: просто покайтесь

Средневековье высоко ценило девственность, проводя параллель между целомудрием простой женщины и Девы Марии. В идеале девушке следовало беречь свою невинность как главное богатство, но на практике это редко кому удавалось: мораль была невысока, а мужчины — грубы и настойчивы (особенно, в низшем сословии).

Понимая, как трудно женщине оставаться целомудренной в таком обществе, Церковь сделала возможным покаяние и отпуск грехов не только для недевственных девушек, но даже и для родивших детей.

Тициан (Тициано Вечелио) – Кающаяся Мария Магдалина

Женщинам, выбравшим такой путь «очищения» следовало раскаяться в грехах, а затем искупить их, примкнув в культу Богородицы-то есть, посвятив остаток своих дней жизни и служению монастырю.

Кстати, многие считают, что в те времена девушки носили так называемые «пояса верности», но на самом деле эти жуткие устройства изобрели (и пытались применять) только в 19-м веке.

Проституция: процветание

Проституция процветала в Средневековье. В крупных городах проститутки предлагали свои услуги анонимно, не раскрывая настоящих имён, и это считалось честной и вполне приемлемой профессией. Можно сказать, что в то время Церковь молчаливо одобряла проституцию, по крайней мере, ничем не пыталась ей препятствовать.

Как ни странно, товарно-денежные отношения в сексуальных связях расценивались как способ предотвращения супружеской измены (!) и гомосексуализма, то есть как то, без чего невозможно обойтись.

Святой Фома Аквинский писал: «Если мы запретим женщинам торговать своим телом, похоть выплеснется в наши города и разрушит общество».

Наиболее привилегированные проститутки работали в публичных домах, менее — предлагали свои услуги на городских улицах, а в деревнях нередко было по одной проститутке на всё селение, и её имя было хорошо известно жителям. Однако там к проституткам относились с презрением, их можно было избить, изуродовать или вовсе бросить в тюрьму, обвинив в бродяжничестве и разврате.

Контрацепция: делайте что хотите

Церковь никогда не одобряла контрацепцию, так как она препятствует рождению детей, но большая часть усилий церковников была направлена на борьбу с «неестественным» сексом и гомосексуализмом, поэтому в вопросе предохранения люди были предоставлены сами себе. Контрацепция рассматривалась скорее как незначительный моральный проступок, чем серьёзное прегрешение.

Кроме наиболее распространённого способа предохранения путём прерывания полового акта, люди также пользовались презервативами из кишечников или мочевых и желчных пузырей животных. Такие презервативы использовались по много раз.

По всей видимости, их функция состояла не столько в защите от нежелательной беременности, сколько в профилактике венерических заболеваний, в частности, широко распространённого в Европе сифилиса.

Также женщины готовили отвары и настои из трав, которые затем помещались во влагалище и с разной степенью эффективности играли роль спермицидов.

Сексуальные дисфункции

Если мужчина по неизвестной причине не мог заниматься сексом, Церковь отправляла к нему «частных детективов» — умудрённых опытом деревенских женщин, которые осматривали его «хозяйство» и оценивали общее состояние здоровья, пытаясь выявить причину полового бессилия.

Если пенис был деформирован или имелись другие заметные невооружённым глазом патологии, Церковь давала разрешение на развод в силу неспособности мужа к продолжению рода.

Многие средневековые европейские врачи были поклонниками исламской медицины. Мусульманские врачи и фармацевты первыми обратили внимание на такую проблему, как эректильная дисфункция, и разработали лекарства, терапию и даже специальную диету для таких пациентов.

20 откровенных фактов о сексе в древнем Риме и средневековье

Будущее тесно связано с прошлым. Быть может, зная, что было в древности, можно предугадать, что несет нам завтрашний день? И зная, каким был секс в древности, возможно понять, секс в настоящем – это что-то новое или хорошо забытое старое?

Ничто не ново под луной, и все, что было, повторится. А новое – это хорошо забытое старое. Руководствуясь этими идеями, простым любопытством или надеждой найти чудодейственные рецепты блаженства, мы обращаемся к истории. А как оно было у них, древних? Здоровее, изысканнее, изощреннее, извращеннее? А было по-всякому. И, пожалуй, чисто физически с тех самых пор мало что изменилось. Менялось только отношение к сексуальной жизни и морально-этическая подоплека, влекущая за собой разрешение или запрещение, хвалу или порицание тех или иных форм интимных отношений.

10 ОТКРОВЕННЫХ ФАКТОВ о сексе в Древнем Риме

1. Женщина приравнялась к мужчине в праве получать сексуальное удовольствие.

2. Римлянки делили постель с любовниками или рабынями, а то и с теми и другими одновременно, мужчины утешались с женщинами более простых сословий или в банях, с платными жрицами или жрецами любви.

3. «Кто не наслаждается, сам не может усладить». Ограничения если и существовали, то социального порядка. Например, знатным богачам возбранялось иметь связи с женщинами своей прослойки — дабы избежать проблем с наследством в случае появления незаконнорожденного ребенка.

4. Оральный секс вышестоящие могли только принимать, но никак уж не дарить — римляне с особым трепетом относились ко рту. Также порицался пассивный гомосексуализм.

5. Плотские утехи мужчин с мужчинами считались делом обычным, но быть пассивным партнером человека более низкого сословия означало опуститься в глазах общества и лишиться права участвовать в выборах или представлять свои интересы в суде.

6. Однако это никоим образом не ограничивало римлян — вокруг было предостаточно рабов и рабынь, секс с которыми был чуть ли не обязанностью. Иначе зачем они были нужны?

7. Маленькие оргии перерастали в большие — наиболее известные как вакханалии, практиковавшиеся при Нероне. Они могли служить визуальными пособиями по интимной жизни: все ее виды — от садизма и лесбийской любви до вуайеризма — имели место быть.

8. Со временем оргии все же были запрещены, однако будоражащий след в памяти потомков они оставить успели. Да и как не вспомнить Калигулу с его инцестами или Мессалину, выигравшую в состязании с известной проституткой — за сутки она «осчастливила» 25 мужчин.

9. Любовь оплачиваемая приобрела в Древнем Риме колоссальный размах. Представительниц древнейшей профессии можно было найти повсюду — в гостиницах, у булочных, на кладбищах (!), разумеется, в банях.

10. На вершине «платной любви» царили куртизанки, которых вряд ли можно было назвать обычными проститутками, испытывающими всю горечь профессии — унижения, низкий статус, сутенеров и т. д. Куртизанки имели привилегированных любовников, оказывали влияние на культурную и общественную жизнь и были окружены роскошью.

10 ФАКТОВ О ТОМ, каким был секс и всё, что с ним связано, в Средневековье

Если бы не было христианской Церкви средневековья, Зигмунд Фрейд, пожалуй, остался бы без работы: многие основные представления о сексе и морали мы переняли из тех тёмных времён, когда подавляющее большинство видов секса характеризовалось коротким, но ёмким словом «блуд». Прелюбодеяние и блуд порой карались смертной казнью, отлучением от церкви и прочими анафемами. При этом Церковь нередко потворствовала проституции, понимая, что это зло, но в условиях жизни людей в такой жёсткой моральной системе — необходимое зло.

При этом, как это обычно и бывает, наиболее любопытными к интимной стороне жизни оказывались сами судьи и каратели — священники, монахи и богословы. Хотя в начале средних веков церковнослужители получили право жениться и заводить детей, тем из них, кто жил в монастырях, от этого легче не стало. Подзуживаемые любопытством и имеющие возможность наблюдать за светской жизнью со стороны, богословы оставили массу описаний и свидетельств, благодаря которым мы имеем неплохое представление о том, каким секс был в средневековье.

1. Куртуазная любовь: можешь посмотреть, но не смей трогать

Церковь запрещала открыто демонстрировать сексуальную заинтересованность, но допускала, что любовь и восхищение могут иметь с сексом что-то общее. Куртуазную любовь принято понимать как взаимоотношения между рыцарем и прекрасной дамой, причём рыцарю очень желательно быть отважным, а объекту его поклонения — недоступным и/или невинным. Допускалось быть замужем за кем-то другим и блюсти верность, главное — ни в коем случае не показывать ответных чувств к своему рыцарю.

Эта идея позволяла сублимировать эротические побуждения, превращая суровых воинов в трепетных юношей, в передышках между славными походами пишущими стихи и песни о любви к своей Прекрасной Даме. А сражаясь, непременно следовало посвящать Даме подвиги и завоевания. Ни о каком сексе речи не шло, но… кто же о нём не думал?

2. Супружеская измена: держите свои штаны застёгнутыми на все пуговицы, сэр

Для тех, кто серьёзно относился к велениям христианской морали, секса вообще не существовало. Половые контакты были допустимы исключительно в браке. Добрачные же или внебрачные связи карались очень жестоко, вплоть до смертной казни, причём в качестве суда и палача также часто выступала Церковь.

Но дело было не только в христианских законах. Супружеская верность являлась единственным надёжным способом для мужчин дворянского происхождения быть уверенными в том, что их дети — действительно их. Известен случай, когда французский король Филипп, уличив собственных дочерей в связях с некоторыми из его вассалов, отправил двоих из них в монастырь, а третью убил. Что же касается провинившихся придворных, они были казнены жестокой публичной казнью.

В деревнях ситуация не стояла так остро: сексуальная распущенность присутствовала повсюду. Церковь боролась с этим, пытаясь заставлять грешников вступать в законные браки, и в случае, если люди так и поступали, даровала прощение.

3. Сексуальные позиции: никакого разнообразия

Церковь диктовала также как именно люди должны заниматься сексом. Все позы кроме «миссионерской» считались грехом и были запрещены. Под строжайший запрет попадали также оральный и анальный секс и мастурбация — эти виды контактов не приводили к рождению детей, что было, по убеждению пуристов, единственным поводом для занятий любовью. Нарушители карались сурово: три года покаяния и служения церкви за секс в любой из «девиантных» позиций.

Однако некоторые теологи того времени предлагали оценивать половые контакты более мягко, например, расположить допустимые позы в таком порядке (по мере возрастания греховности): 1) миссионерская, 2) на боку, 3) сидя, 4) стоя, 5) сзади. Богоугодной признавалась только первая позиция, остальные предлагалось считать «морально сомнительными», но не грешными. По всей видимости, причина такой мягкости заключалась в том, что представители знати, нередко страдающие ожирением, были не в состоянии заниматься сексом в самой безгрешной позиции, и Церковь не могла не пойти страдальцам навстречу.

4. Гомосексуализм: Только смертная казнь

Позиция Церкви в отношении гомосексуализма была твёрдой: ни под каким предлогом! Содомия характеризовалась как «противоестественное» и «богопротивное» занятие и каралась только одним способом: смертной казнью.

В определении гомосексуализма Пётр Дамиан в своём труде «Гоморра» перечислял следующие способы заниматься сексом: одиночная мастурбация, взаимная мастурбация, совокупление между бёдрами и анальный секс (последнее, кстати, считалось настолько неприемлемым, что многие авторы старались даже не упоминать его в своих книгах). Святой Фома Аквинский расширил список так, что в него попадали любые формы и виды секса за исключением вагинального. Он также причислял к содомии лесбиянство.

В 12-13-м веках содомитов было принято жечь на кострах, вешать, морить голодом до смерти и пытать, разумеется, чтобы «изгнать демона» и «искупить грех». Однако существуют свидетельства того, что некоторые представители высшего общества всё же практиковали гомосексуализм. Например, об английском короле Ричарде I, прозванном «Львиное сердце» за исключительную храбрость и воинское мастерство, поговаривали, что на момент встречи со своей будущей женой он состоял в сексуальной связи со своим братом. Также король был уличён в том, что во время визитов во Францию «ел с одной тарелки» с французским королём Филиппом II, а ночью «спал в одной постели и имел с ним страстную любовь».

Читайте также:  Почему любовник не дарит подарков и не помогает

5. Мода: Это гульфик или ты просто очень рад меня видеть?

Одним из самых популярных мужских модных аксессуаров в Средние века был гульфик — лоскут или мешочек, который крепился к передней части брюк, чтобы подчеркнуть мужественность, сделав акцент на половые органы. Гульфик обычно был набит опилками или тканью и застёгивался на пуговицы или завязывался тесьмой. В результате область промежности мужчины выглядела весьма внушительно.

Моднейшей обувью считались сапоги с длинными и острыми носами, которые также должны были намекать на кое-что не менее длинное в штанах их владельца.

Эти предметы одежды нередко можно видеть в картинах голландских художников того времени. Существует портрет Генриха VIII, одного из главных модников своей эпохи, изображённого одетым и в гульфик, и в сапоги.

Разумеется, Церковь не признавала эту «дьявольскую моду» и всячески пыталась препятствовать её распространению. Однако на короля страны и его ближайших придворных её власть не распространялась.

6. Фаллоимитаторы: размер, соответствующий греховности желания

Есть некоторые свидетельства, что искусственные пенисы активно использовались в Средние века. В частности, записи в «покаянных книгах» — сводах наказаний за разнообразные грехи. Эти записи были примерно такими:

«Вы сделали что то, что некоторые женщины делают с предметами, имеющими форму фаллоса, размер которых соответствует греховности их желаний? Если да, вы должны каяться на все святые праздники в течение пяти лет!»

Фаллоимитаторы не имели никакого официального названия до эпохи Возрождения, поэтому их обозначали названиями предметов, имеющих удлинённую форму. В частности, слово «дилдо» происходит из названия продолговатой буханки хлеба с укропом: «dilldough».

7. Девственность и целомудрие: просто покайтесь

Средневековье высоко ценило девственность, проводя параллель между целомудрием простой женщины и Девы Марии. В идеале девушке следовало беречь свою невинность как главное богатство, но на практике это редко кому удавалось: мораль была невысока, а мужчины — грубы и настойчивы (особенно, в низшем сословии). Понимая, как трудно женщине оставаться целомудренной в таком обществе, Церковь сделала возможным покаяние и отпуск грехов не только для недевственных девушек, но даже и для родивших детей.

Женщинам, выбравшим такой путь «очищения» следовало раскаяться в грехах, а затем искупить их, примкнув в культу Богородицы-то есть, посвятив остаток своих дней жизни и служению монастырю.

Кстати, многие считают, что в те времена девушки носили так называемые «пояса верности», но на самом деле эти жуткие устройства изобрели (и пытались применять) только в 19-м веке.

8. Проституция: процветание

Проституция процветала в Средневековье. В крупных городах проститутки предлагали

свои услуги анонимно, не раскрывая настоящих имён, и это считалось честной и вполне приемлемой профессией. Можно сказать, что в то время Церковь молчаливо одобряла проституцию, по крайней мере, ничем не пыталась ей препятствовать.

Как ни странно, товарно-денежные отношения в сексуальных связях расценивались как способ предотвращения супружеской измены (!) и гомосексуализма, то есть как то, без чего невозможно обойтись. Святой Фома Аквинский писал: «Если мы запретим женщинам торговать своим телом, похоть выплеснется в наши города и разрушит общество».

Наиболее привилегированные проститутки работали в публичных домах, менее — предлагали свои услуги на городских улицах, а в деревнях нередко было по одной проститутке на всё селение, и её имя было хорошо известно жителям. Однако там к проституткам относились с презрением, их можно было избить, изуродовать или вовсе бросить в тюрьму, обвинив в бродяжничестве и разврате.

9. Контрацепция: делайте что хотите

Церковь никогда не одобряла контрацепцию, так как она препятствует рождению детей, но большая часть усилий церковников была направлена на борьбу с «неестественным» сексом и гомосексуализмом, поэтому в вопросе предохранения люди были предоставлены сами себе. Контрацепция рассматривалась скорее как незначительный моральный проступок, чем серьёзное прегрешение.

Кроме наиболее распространённого способа предохранения путём прерывания полового акта (то есть с помощью извлечения пениса из вагины до эякуляции) люди также пользовались презервативами из кишечников или мочевых и желчных пузырей животных. Такие презервативы использовались по много раз. По всей видимости, их функция состояла не столько в защите от нежелательной беременности, сколько в профилактике венерических заболеваний, в частности, широко распространённого в Европе сифилиса.

Также женщины готовили отвары и настои из трав, которые затем помещались во влагалище и с разной степенью эффективности играли роль спермицидов.

10. Сексуальные дисфункции: больной, снимите трусы

Если мужчина по неизвестной причине не мог заниматься сексом, Церковь отправляла к нему «частных детективов» — умудрённых опытом деревенских женщин, которые осматривали его «хозяйство» и оценивали общее состояние здоровья, пытаясь выявить причину полового бессилия. Если пенис был деформирован или имелись другие заметные невооружённым глазом патологии, Церковь давала разрешение на развод в силу неспособности мужа к продолжению рода.

Многие средневековые европейские врачи были поклонниками исламской медицины. Мусульманские врачи и фармацевты первыми обратили внимание на такую проблему, как эректильная дисфункция, и разработали лекарства, терапию и даже специальную диету для таких пациентов.

И еще до кучи из современного:

10 ШОКИРУЮЩИХ ФАКТОВ о сексуальных традициях народов мира

1. Острова Тробриан

У племени, которое проживает на Тробрианских островах своеобразное представление о сексуальных ласках. Одним из наиболее возбуждающих моментов здесь считается обгрызание ресниц партнеру.

2. Микронезия

Представители племени понапе, которое проживает в Микронезии, стимулируют партнершу при помощи укусов муравьев.

3. Индонезия

Мужчины племени бата на острове Суматра для лучшего удовлетвоворения своей девушки засовывают себе под крайнюю плоть мелкие камешки и ракушки.

4. Бразилия

Индейцы племени топинамба перед половым актом отправлялись в лес дразнить своим достоинством один из видов змей. После укуса рептилии детородный орган распухал и позволял ублажать партнершу в течение нескольких часов.

5. Боливия

У племени сиронио в Восточной Боливии испокон веков существовала традиция очищать друг друга от клещей и вшей перед соитием, а также съедать выуженных из партнера насекомых. Как оказалось, в организме тамошних вшей действительно присутствуют сильные афродизиаки.

6. Намибия

У мужчин племени готтентотов из Южной Африки существует странная традиция ампутировать себе одно из яичек. Предполагают, что это убережет семью от рождения двойни, появление которой считается проклятием для всего племени.

7. Камчатка

На Камчатке у аборигенов считалось за честь, если чужеземец вступал в интимную связь с женой хозяина, который впустил странника на ночлег. Если в результате этого женщина беременела, то это событие отмечали всем племенем. Впрочем, этому есть разумное объяснение. Поскольку племена Камчатки малочисленны, а их представители почти все состоят в родстве друг с другом, то им нужен был приток свежей крови со стороны.

8. Конго

В африканских племенах на территории Конго невесту перед замужеством должен был лишить девственности только вождь племени. Причем если он не мог справиться с этой обязанностью, то его свергали и выбирали нового вождя.

9. Корея

В Корее практиковалась необычная стимуляция партнера. Для достижения лучшей эрекции женщины кололи своих мужей специальной иглой в то самое место.

10. Австралия

Аборигены австралийского племени арунта в знак уважения к близкому другу предлагали ему свою супругу на несколько дней. Причем отказ от такого воспринимался как жуткая обида!

В заключение хотелось бы повторить избитую фразу: «что естественно, то не безобразно», однако сексуальные традиции некоторых народов заставляют задуматься и промолчать. Поделитесь этой записью со своими друзьями, и вам будет что обсудить на досуге.

15 самых интересных фактов о сексе, которые замалчивают учителя истории

В нашей подборке мы представили 15 малоизвестных фактов о том, что представлял собой секс в Средние века. Об этом мы точно никогда не слышали и не услышим на уроках истории.

Екатерина II нанимала специальных людей, которые щекотали ей ступни

К императрице Екатерине Великой приходили девушки и евнухи, чтобы помогать ей возбуждаться сексуально. Более раскрепощённые из них рассказывали ей непристойные истории, таким образом поднимая настроение императрице перед встречей с мужем. Нужно сказать, что за щекотание ступней им неплохо платили.

Первое кольцо для мужского полового органа было сделано из козьего века

Первые в истории кольца на половой орган начали делать в Китае примерно в 1200 году нашей эры. Изготавливали их из век козы, причём ресницы оставались нетронутыми. Мужчины использовали его при эректильной дисфункции.

Первые фаллоимитаторы были сделаны из камня

Во время раскопок археологи обнаружили старейший фаллоимитатор в одной из немецких пещер. Этой каменной 20-сантиметровой игрушке около 28 тыс. лет. Чтобы использовать вещь по назначению, её тщательно полировали. Но позднее появились фаллоимитаторы с кожаным покрытием — что делало их мягкими и тёплыми.

В 1920-х годах существовали так называемые вечеринки для ласк

Перечить родителям и жить по своим правилам могли только самые смелые девушки в те времена. Так, в 20-х годах организовывали специальные мероприятия, на которых женщины могли позволить себе расслабиться и поддаться мужским прикосновениям. Там они знакомились с противоположным полом, целовались и обнимались с ними. Но секса как такового не было.

Эротические снимки делали и во времена прошлых эпох

С появлением камер люди практически сразу начинали делать эротические фотографии. На них они позировали обнажёнными, некоторые вообще демонстрировали половой акт, но находились и дамы, которые не скрывали своего влечения к женщинам.

Пациентки обращались к врачу, чтобы достичь оргазма

В викторианский период, если женщина жаловалась врачу на нервозность, бессонницу и тревожное состояние, врачи ставили ей диагноз “истерия”. Чтобы успокоить своих пациенток, они массировали пальцами их гениталии до тех пор, пока женщины не достигнут оргазма, который называли припадком.

Король Эдуард VIII много времени проводил во французских борделях

Бордель Le Chabanais считался одним из самых элитных в Париже. Король был там так часто, что для него создали особое кресло, на котором он развлекался с куртизанками.

В XVIII веке в Лондоне продавался “Путеводитель по сексу”

Проституция была законной, поэтому “путеводители” были созданы для того, чтобы помочь мужчинам найти женщину, которая выполняла бы все условия своего начальника. В этой брошюрке указывались цены, возраст, описание внешности и услуги, которые оказывала женщина.

В Шотландии существовали секс-клубы

В шотландском городе Сент-Андрусе мужчины ходили в подобные заведения, чтобы почитать запрещённые книги и заняться сексом с желающими этого девушками. Для новичков устраивали так называемое посвящение: нужно было отправить семенную жидкость в специальный сосуд в форме полового органа и выпить содержимое до дна.

В Древнем Риме бордели были настолько популярны, что рабочий день у его сотрудников длился аж до самой ночи

Проституция была абсолютно законна в Риме. Даже мужчины предлагали свои услуги. На каменных плитках были указатели в форме мужского органа, которые вели в “волшебное царство”.

Римляне расплачивались за секс специальными “бордельными” жетонами

Дислоцированные солдаты, которые не знали языка, придумали эти жетоны, чтобы расплачиваться за соответствующие услуги в борделе. На них изображён полный спектр сексуальных услуг и поз.

Женщины Древнего Рима соскабливали пот с гладиаторов и использовали его как афродизиак

В аристократических семьях у женщин был даже свой гладиатор, у которого они собирали и покупали пот и использовали его в качестве увлажняющего средства для своего тела.

В средневековой Франции была популярна эротическая поэзия

Люди собирались за столом и выслушивали пошлые рассказы, от которых они возбуждались.

Средневековые женщины подделывали “тесты” на девственность

До свадьбы женщина должна была быть девственницей. Однако не все из них вели порядочную жизнь. В одной из книг было рассказано, как восстановить девственность. Перед брачной ночью женщина должна положить пиявку на половые губы, и тогда пойдёт кровь. А после укуса появится небольшая корочка.

В средневековой Франции мужчины должны были доказать свою импотенцию

Женщину могли развести с мужем, если в суде она смогла бы доказать, что он импотент. Испытания проходили перед присяжными: мужчина должен был мысленно заниматься сексом со своей женой без каких-либо прикосновений и телодвижений.

Ссылка на основную публикацию