7 уроков жизни, которые стоило бы преподавать в школе

10 предметов, которые стоило бы преподавать в школе

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Сегодня в государственных школах преподаются самые разнообразные учебные дисциплины – биология, физика, химия, алгебра, литература, иностранные языки и проч. – которые должны способствовать формированию гармоничной и образованной личности. Но некоторые ученые уверены, что список обязательных школьных предметов должен быть совсем другим.

1. Основы написания фантастических романов

Если спросить любого ученика начальной школы, то он скажет: сочинять собственные истории — весело. Множество ученых утверждают, что для лучшего развития образного мышления, детям стоило бы не только учить классическую литературу, но также учиться писать книги самим.

2. Прикладная механика (изобретательство)

В школах, как правило, учат абстрактную алгебру и геометрию, которая мало кому пригодится в жизни. Большинство детей считает эти предметы скучными, поскольку курс обучения предусматривает только голую теорию. Наверняка, больше людей бы начали увлекаться точными науками, если бы они учили их на практических примерах, изобретая при этом различные устройства. Может, в мире появился бы новый Леонардо да Винчи.

3. Кинопроизводство

В некоторых государственных школах существуют театральные кружки, посещение которых факультативное, а не обязательное. Но в таких кружках обычно учат исполнительскому мастерству. Учитывая, какими темпами в мире развивается киноиндустрия, стоило бы учить детей, как нужно снимать фильмы или сериалы. К примеру, стоит только представить, насколько бы больше снял гениальных фильмов Стивен Спилберг, если бы он получил соответствующее образование еще в школе.

4. Латынь

В современном мире очень важно знать не только свой родной язык. Латынь же является основой любого языка романской группы. Если получить хотя бы базовые знания латыни в школе, то потом будет намного проще выучить испанский, итальянский, португальский и французский языки.

5. Многоконфессиональное богословие

По окончанию государственной школы или колледжа, большинство молодых людей не имеет ни малейшего понятия о тонкостях трактования большинства основных религий мира. Чтобы не судить предвзято о верованиях других народностей, стоило бы ознакомиться с плюсами и минусами каждой из них.

6. История философии

Конечно, стоит быть реалистами и не полагаться на то, что дети смогут полностью осмыслить всю сложность и абстракцию философской науки. Но основы философии могли бы пригодиться в повседневной жизни: люди перестали бы мыслить слишком однобоко. Все знаменитые политики зачастую руководствовались в своей работе и принятии решений трудами таких гениев, как Сократ, Платон, Аристотель, Конфуций, Гаутама, Сунь Цзы и множества других.

7. Спорт

В всех школах есть уроки физкультуры, предназначенные для поддержания общей физической формы детей. Гораздо практичнее было бы, чтобы дети кроме бега и прыжков также узнавали основы и правила популярных видов спорта, таких как футбол или баскетбол.

8. Шахматы

Большинство людей имеют крайне смутное представление о том, как ходят разные фигуры в шахматах. Во всем мире есть только 1000 международных гроссмейстеров. При этом, абсолютно все ученые признают, что шахматы – отличный инструмент для развития ума. Профессиональные шахматисты почти всегда показывают более лучшие результаты в точных науках, а также гораздо более усидчивые и имеют более аналитическое мышление.

9. Музыка

Уроки музыки есть практически в любой школе, но знания, которые получают дети, очень обрывочные. К примеру, Бетховену может быть посвящен разве что абзац в учебнике, а большинство старшеклассников не знают вообще ничего о Рахманинове. Классическая музыка явно не была бы лишней в школьной программе.

10. Боевые искусства

В уроки физкультуры не лишним было бы включить основы преподавания боевых искусств, чтобы дети могли защитить себя от хулиганов. Также дети могли бы приобрести большую уверенность в своих силах, что помогло бы им в дальнейшей жизни.

Как только человек становится взрослым, он понимает, что в школе его учили совсем не тому, что можно использовать в реальной жизни. В нашем предыдущем обзоре 12 очень полезных вещей, которым никогда не учили в школе .

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Истории об учителях, которые оказались слишком крутыми для школы

Профессия учителя считается одной из самых древних, распространенных и почитаемых. Лучшие из преподавателей способны заставить даже самых ярых прогульщиков и двоечников поглощать знания с широко разинутым ртом, а больше всего в их деле ценятся неординарность и увлеченность излагаемым предметом.

Наверняка у каждого из нас были учителя, благодаря которым хотелось ходить в школу, а некоторые из них и вовсе могли повлиять на выбор специальности. Именно поэтому мы решили поделиться историями о незабываемых педагогах.

1. «Был у нас в классе на первый взгляд безнадежный мальчик Вася, к 5-му классу у него уже было 2 привода в милицию. Но в шестом классе его словно подменили: дело в новом физруке. Стоило Васе записаться на секцию по рукопашному бою (куда ходили все хулиганы), как он вмиг похорошел, бросил курить и ругаться матом.

Со временем он подтянул все предметы и поступил в военное училище. На встрече одноклассников Вася рассказал, что в 7-м классе учитель купил ему спортивную одежду, сумку и новую обувь. Именно физрук дал ему деньги для поступления в другой город, а еще помог получить социальную стипендию».

2. «В школе я обожала уроки музыки. В кабинет мы бежали сломя голову. Там не было парт, вместо них — ряды театральных кресел у стены. На потолке висел большой зеркальный шар, в классе были гитара, барабанная установка, пианино и другие музыкальные инструменты.

Эрик Билалович Ахмедов учил пению в хоре и показывал, как нужно дирижировать. Он был уважителен и добр, его истории о Паганини, Бахе и Бетховене мы помним наизусть. Его песни мы пели даже во дворе».

3. Ну как можно пропускать уроки истории с таким талантливым учителем?

4. «У меня был наилучший учитель английского языка. На уроках мы смотрели популярные сериалы, пели песни любимых рок-групп, играли в слова и сидели в онлайн-чатах. Всё это, конечно же, на английском языке. Не знаю, как его допустили к обучению, но повседневный язык я усвоила отлично. P. S. Оканчиваю педагогический. Ждите».

5. «Помнится, как учительница физики брызгала в одном конце кабинета духами и бегала по классу с криками: “Чувствуете, чувствуете это, дети?! Это диффузия”».

6. А где-то в школе преподает сам Кхал Дрого. Наверняка он ведет кхалгебру и разрешает пользоваться кхалькулятором.

7. «Я не дружил с химией, зато мой сосед по парте знал ее назубок. В итоге я всякий раз скатывал у него контрольные, а учитель будто не подозревал, что у нас двух всегда одинаковые варианты. Оказалось, что преподаватель всех нас перехитрил.

Он знал о моей неприязни к химии и попросту не хотел портить аттестат, а еще он постоянно мучился, разбирая почерк одноклассника, поэтому по списанным мною работам мог оценивать его знания. “Считай, что эти два года мы просто помогали друг другу”, — подытожил учитель».

8. «У нас было два учителя литературы. Одна заваливала за неправильное мнение о произведении, вторая же устраивала жаркие дебаты. Например, одни обвиняли Евгения Онегина, а другие яростно защищали. Ее не волновала задумка автора, она учила нас формировать и отстаивать свое мнение».

9. И вновь на тему уроков, которые не хотелось бы пропускать. Анатомия как она есть!

10. «Наш учитель истории постоянно бросался резиновыми утками в того, кто осмелился заснуть на его уроке. Если объекта метания не было в руках, он просто подходил и похлопывал по спине. Все обожали его уроки в начале дня».

11. «Учитель химии расстреливал бластерами Nerf всех, кто разговаривал на уроке или копался в телефоне. Под раздачу попадали как ученики, так и преподаватели, — у него на мушке был всякий, кто входил в класс. Однажды на Рождество мы подарили ему игрушечный пулемет, после чего весь оставшийся день вели перестрелку. Обожаю его!»

7 жестоких жизненных уроков, которые должен усвоить каждый

Как можно жить нормально, если вы каждый день просыпаетесь и подвергаете сомнению каждый аспект своей жизни?

Жизнь – это не контрольный список. Это практика. Суть знания состоит в том, что оно может исчезнуть, если его игнорировать – и это касается всего. Если вы столкнулись с каким-то случаем однажды, это не значит, что он повторится. Или если вы когда-то были великими в чём-то, это не значит, что вы всегда будете великим в этом. Всё в жизни требует практики.

Сколько раз должен повториться урок, чтобы вы его, наконец, усвоили?

Некоторые из самых трудных жизненных уроков повторяются снова и снова, и каждый из нас должен мыслить достаточно глубоко, чтобы наблюдать, как они разворачиваются в моменте – чтобы на этот раз принять другое решение.

1. «Лёгкий» путь в конечном итоге становится более трудным

Это, пожалуй, один из самых первых «важных» уроков, которые мы усваиваем.

Когда что-то кажется слишком хорошим, чтобы быть правдой, как правило, это так и есть. Подачек не бывает. Бесплатные вещи на самом деле не бесплатными. Как сказал бы один из моих наставников: «Если вы говорите быстро и непринуждённо, я думаю долго и основательно».

Причина, по которой путь выглядит «лёгким», заключается в том, что он скрывает свои трудности на виду. И вы выбираете лёгкий путь потому, что у вас не было времени рассмотреть его. Иногда мы делаем это случайно; иногда мы делаем это нарочно (несмотря на все предупреждения, которые мы хотим или не хотим признавать). Но, несмотря на это, урок, который нам всем приходится усваивать снова и снова, состоит в том, что «лёгкий» путь редко бывает лёгким.

На самом деле он оказывается намного труднее, чем вам могло показаться в самом начале.

2. Американские горки любви нуждаются в ограничении скорости

У многих людей проблемы с этим. Вам знакомы отношения, которые начинаются со скорости миллион километров в час? Те, в которых вы по три дня сидите взаперти в своей квартире, глядя друг другу в глаза? Те, в которых спустя три месяца вы говорите, что готовы прожить со своим партнёром всю жизнь? Такая любовь горячая, пламенная и страстная.

Однако такие отношения обычно первыми врезаются в стену и разбиваются на миллион осколков.

Любовь – это американские горки; по сути, так и должно быть.

Но один из самых трудных уроков заключается в том, чтобы понять, как использовать тормоза в этих американских горках. Вы должны понимать, когда нужно ускориться, а когда замедлиться. Когда идти ва-банк, а когда ступать осторожно и не торопиться.

Без тормозов американские горки будут ехать всё быстрее и быстрее, в то время как вы будете упускать из виду разные мелочи, которые необходимо узнавать друг о друге по пути.

И когда вы поймёте важность этих вещей, будет уже поздно.

3. Маленькие ежедневные привычки гораздо важнее больших нечастых рывков

Болтать может каждый. Но лишь немногие люди действуют.

Ужасная привычка, которая характерна для множества людей, состоит в том, что люди верят, что «однажды» всё объединится. Что значит «однажды»? Вы думаете, что однажды утром вы проснётесь в особняке стоимостью пять миллионов долларов и двумя «Феррари», припаркованными снаружи? Что это всё появится из ниоткуда?

«Однажды» – это сегодня. «Однажды» – это сейчас.

  • Вы не будете терпеливы однажды. Вы должны быть терпеливы сейчас.
  • Вы не начнёте однажды делать всё по-другому. Вы должны начать делать всё по-другому сейчас.
  • Вы не заставите что-то работать однажды. Вы должны заставить это работать сейчас.

Большие скачки происходят, когда вы совершаете много небольших шагов в течение длительного периода времени. Если вы думаете, что можете пропустить этот процесс, вы ошибаетесь.

Кем вы хотите стать? Начните делать что-либо для этого прямо сейчас. Чего вы хотите достичь? Начните делать что-либо для этого прямо сейчас. Это сродни «тренировки до отказа».

Каждый день, что бы вы ни делали, тренируйтесь до отказа.

4. Самопознание стоит больше, чем личные достижения

Один из самых трудных уроков, которые стоит усердно практиковать на протяжении всей жизни – разница между удовлетворением и достижением.

Когда вы встречаете кого-то, вы можете сразу сказать, к какой категории этот человек принадлежит. Он либо излучает подлинную уверенность и преследует свои цели для самопознания, либо обладает уверенностью, которая основана на эго и коренится в личных достижениях.

Я не говорю вам не ставить цели и не достигать их. Я прошу вас осознать, из чего проистекает ваше чувство собственного достоинства.

Если вы преследуете что-либо ради личных достижений, вы никогда не обретёте удовлетворение – говорю вам, исходя из собственного опыта. Истинное удовлетворение спокойно и мотивировано только творческой свободой – желанием глубже понять себя и собственное ремесло. Личные достижения мимолётны. Чтобы достичь внешнего и обрести чувство удовлетворения и счастья, вам нужно разбираться в том, что есть что.

В противном случае, знаете, что произойдёт? Вы покорите одну вершину, но прежде чем сделать глубокий вдох и насладиться видом, вы заметите следующую гору и подумаете: «На самом деле я ничего не достиг – мне нужно подняться на ту гору!»

5. Вы – прямое отражение людей, с которыми проводите больше всего времени

Люди вокруг вас – это зеркала. Они позволяют вам видеть аспекты себя – и наоборот.

  • Если вы проводите время с людьми, которые отражают вашу неуверенность, страхи или суждения, вы будете видеть эти черты каждый день и начнёте верить в них. Они будут усиливаться в вас до такой степени, что вы решите, будто это вы и есть в действительности.
  • С другой стороны, если вы проводите время с людьми, которые бросают вызов вашим страхам, неуверенности и тому, что нуждается в «работе», то вы неизбежно изменитесь. Вы будете впитывать положительные черты.
Читайте также:  Лучшая работа для студентов на неполный рабочий день

Сознательный выбор окружения – это то, что влияет на ваше развитие.

  • Хотите стать увереннее? Общайтесь с уверенными в себе людьми.
  • Хотите стать более осознанными? Общайтесь с осознанными людьми.
  • Хотите освоить навык или ремесло? Общайтесь с теми, кто практикует эти вещи и у кого они хорошо получаются.

Проблема в том, чтобы понять, когда уйти. Иногда люди приходят в нашу жизнь в критические моменты, потому что что-то внутри нас хочет учиться у них – и они также хотят чему-либо научиться у нас; так начинает формироваться взаимная дружба. Вы должны тщательно подходить к тому, как и с кем проводить время.

6. Вы не можете оставаться одним и тем же человеком вечно – и попытки сделать это причинят вам боль

Большинство людей стремятся к безопасности. В этом нет ничего плохого.

Самый трудный урок – осознать ценность перемен. «Перемены неизбежны». Когда мы произносим это клише, мы намекаем, что перемены – нечто плохое. Мы боимся перемен. Мы должны держать ухо востро, иначе «перемены» застигнут нас врасплох.

Я призываю вас стремиться к перемена. Я призываю вас с распростёртыми объятиями приветствовать перемены. Думайте о них как о тренировке. Если вы, занимаясь в тренажёрном зале, будете делать одни и те же упражнения снова и снова, в конце концов, они перестанут быть трудными. Ваше тело привыкнет к ним, и вы столкнётесь с плато. Вам станет «комфортно». Затем, в какой-то момент, этот комфорт начнёт работать против вас – потому что правда в том, что вам нужны перемены, чтобы продолжать двигаться вперёд.

Вместо того чтобы ждать, пока перемены настигнут вас, ищите их сами. Делайте это, когда вы столкнулись с плато. Намеренно меняйте свою рутину. Переходите в наступление. Будьте на шаг впереди себя. Будь то ваше ремесло, работа, отношения или здоровье, стремитесь к переменам. Заставляйте ваше тело и ум работать по-новому, делайте то, что кажется «незнакомым». Рост связан с переменами.

7. «Тихий голос» внутри вас знает, куда идти

И, наконец, самое трудное – прислушиваться к «тихому голосу» внутри себя.

Вы хотите получить повышение или сменить работу? Вы хотите продолжать отношения или уйти? Вы хотите делать то, что любите, или то, что вам говорят другие люди? У всех вопросов есть две стороны: то, что вы должны делать, и то, что вам действительно хочется делать (о чём говорит «тихий голос» внутри вас).

Мы все слышим этот «тихий голос». Мы знаем, как он звучит. Мы можем распознать, когда он поднимает руку, чтобы высказаться. Тем не менее, часто мы не прислушиваемся к тому, что он говорит.

Почему? Потому что есть гораздо более громкий голос, который атакует нас большими обещаниями и блестящими объектами вместе с прославленными достижениями. Мы позволяем нашему эго встать на пути, когда глубоко внутри знаем, чего нам действительно хочется.

Причина, по которой мы пренебрегаем «тихим голосом», заключается в том, что эго всегда обещает безопасность. Эго обещает жизнь без боли, мгновенное удовлетворение и принятие.

Вот почему мы отдаём предпочтение корпоративной работе, а не путешествиям по миру, или пишем чужую книгу вместо своей. Путь, который предлагает эго, не является уязвимым или пугающим. Он приятный и безопасный.

Проблема в том, что однажды этот «тихий голос» снова начнёт поднимать руку и просить, чтобы его выслушали. И чем дольше вы его будете игнорировать, тем громче он будет становиться. Я считаю, что это один из главных факторов, способствующих печально известному «кризису среднего возраста». Как можно жить нормально, если вы каждый день просыпаетесь и подвергаете сомнению каждый аспект своей жизни?

Не наступит никакой кризис, если вы будете уважать себя. Прислушиваться к своему «тихому голосу». Доверять ему. Слушайте сердце, они никогда не приведёт вас не туда. опубликовано econet.ru .

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание – мы вместе изменяем мир! © econet

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:

7 суровых уроков, которые мы получаем в течение жизни

Люди, которые не учатся на своих ошибках, постоянно сталкиваются с одними и теми же проблемами. Главное — вовремя понять, что нам подсказывает жизнь. И вот самые важные истины, которые лучше усвоить как можно раньше.

Сколько раз можно наступить на одни и те же грабли?

Жизнь не похожа на чек-лист. Из опыта нужно извлекать уроки. Если не применять полученные знания на практике, то от них не будет никакого толку. И если что-то случилось с вами однажды, у вас нет никакой гарантии, что это не повторится. Точно так же, если когда-то вам что-то хорошо удавалось, это не значит, что вы всегда будете в этом преуспевать.

Иногда самые суровые жизненные уроки приходится получать снова и снова. От нас зависит, успеем ли мы вовремя распознать, что попали в ту же самую лужу, чтобы на этот раз принять другое решение и вылезти из неё.

1. Самый лёгкий путь в конце концов оказывается самым скользким

Возможно, этот жизненный урок мы получаем самым первым.

Когда что-то кажется слишком хорошим, чтобы быть правдой, обычно оно ей действительно не является. Бесплатный сыр и вправду можно найти только в мышеловке.

Путь может казаться лёгким потому, что возможные трудности не всегда можно разглядеть с первого взгляда. Мы часто предпочитаем его другим просто потому, что поторопились с выбором и сделали его невнимательно. Иногда это происходит случайно, иногда — намеренно, несмотря на все стоп-сигналы и красные флажки, которые мы не могли не заметить.

Но итог всегда один. Лёгкий путь на поверку часто оказывается для нас гораздо более тяжёлым, чем правильный, но не такой привлекательный, если бы мы с самого начала пошли именно по нему.

2. Любовным американским горкам нужны хорошие тормоза

Вы знаете примеры отношений, которые развивались со скоростью тысяч километров в час? Когда пары проводили вместе сутки напролёт и не могли насмотреться друг на друга? Говорили ли вы со своей половинкой о браке уже после трёх месяцев знакомства?

Такие отношения полны страсти и огня. Но обычно они первыми и разваливаются. И разбиваются вдребезги.

Да, любовь напоминает американские горки. Наверное, такой она и должна быть. Но один из самых тяжёлых уроков, который нам необходимо получить, состоит в том, что нужно уметь притормаживать.

Нужно понимать, когда стоит ускориться, а когда лучше двигаться медленнее, когда прыгнуть в омут с головой, а когда придержать коней.

Потому что без тормозов вы будете ускоряться всё больше и больше и пропустите возможность узнать друг о друге то, что знать важно. И принять друг друга такими, какие вы есть. К тому моменту, когда вы осознаете это, может быть слишком поздно.

3. Лучше делать понемногу, но регулярно, чем изредка устраивать себе авралы

Некоторые считают, что в один прекрасный день у них всё наладится само собой. Что это за день такой, интересно? Как вы себе его представляете? Вы думаете, что однажды проснётесь в роскошном особняке, с двумя феррари, припаркованными у дверей? Откуда это всё должно появиться, из волшебного портала?

Один прекрасный день — это сегодня. Начать быть довольным своей жизнью нужно прямо сейчас. Что-то менять нужно уже сейчас. Лучшего момента не будет.

Большой прорыв делается только с помощью постепенных маленьких шажков. Вы не сможете нажать на перемотку, как герой фильма «Клик». Каким бы вы ни хотели стать, приложите для этого все возможные усилия уже в данный момент.

4. Знание себя гораздо важнее личных достижений

Этот сложный урок состоит в том, что достижения не должны определять вашу удовлетворённость собой. По человеку довольно легко сказать, что именно даёт ему уверенность в себе. Уверенность, основанная только на личных достижениях, неустойчива, она больше связана с эгоизмом и не приводит к внутренней гармонии.

Это не значит, что не нужно ставить перед собой цели и стараться их достичь. Важно понимать, откуда приходит чувство удовлетворения.

Если вы гонитесь только за достижениями, вы никогда не придёте к полному удовлетворению. Настоящее удовлетворение определяется только свободой творчества, желанием лучше понять себя и своё ремесло. Достижения же быстро теряют свою важность.

Вы будете подниматься в гору, всеми силами стараясь преодолеть крутой подъём, вгрызаться в камни, чтобы достичь вершины. Но вы ещё не успеете добраться до неё и насладиться видом, когда заметите следующую гору, более высокую. И тогда вы подумаете, что, похоже, ничего и не достигли, и теперь вам предстоит новый подъём. Как видите, подход тупиковый.

5. Вы — отражение людей, с которыми вы проводите большую часть своего времени

Скажи мне, кто твой друг, и я скажу тебе, кто ты. Люди вокруг вас служат вашим зеркалом. В них вы можете увидеть себя, свои собственные черты. Если вы проводите большую часть времени с людьми, у которых те же самые страхи, комплексы или негативные качества, вы привыкнете к этим характеристикам в себе. Они только укрепятся, и вы будете считать, что это просто часть вашей натуры.

И наоборот, если вы будете больше общаться с людьми, бросающими вызов вашим страхам, неуверенности в себе и прочим слабым местам, вы неизбежно начнёте меняться. Вы будете впитывать и перенимать положительные черты, которых вам, возможно, не хватает.

Осознанный выбор окружения поможет вам сделать себя именно таким, каким вы хотите быть. Вам не хватает уверенности? Общайтесь с уверенными в себе людьми. Хотите освоить новый навык? Побольше вращайтесь в кругу людей, у которых он уже хорошо развит.

Есть в этом и другая сторона. Порой довольно трудно понять, когда нужно уйти. Иногда люди появляются в нашей жизни в нужный момент, когда нам необходимо чему-то научиться у них, а им — у нас. Тогда начинает формироваться дружба. Но любые отношения — это часть вашего пути. И иногда очень сложно понять, когда вашим дорогам пора разойтись. Для этого нужно постоянно уделять большое внимание тому, как вы проводите время и с кем вы его проводите.

6. Вы не можете не меняться, а попытки остаться прежним иногда приносят только вред

Большинство людей стремятся к безопасности и стабильности. Это нормально.

Важно понять ценность изменений. Перемен не избежать. Обычно это пугает. Мы боимся изменений, потому что они связаны с неопределённостью. А мы хотели бы держать свою жизнь под контролем.

Чтобы избавиться от этого страха, нужно, наоборот, стремиться к переменам. Саморазвитие в целом можно сравнить с регулярными тренировками. Если вы ходите в тренажёрный зал и изо дня в день делаете одни и те же упражнения, в конце концов ваше тело привыкает к одинаковой нагрузке и эти упражнения перестают представлять для него сложность. Тогда начинает действовать эффект плато. Вам становится комфортно, но в определённый момент этот комфорт начинает работать против вас. Чтобы двигаться дальше, нужны изменения.

Не ждите, что они наступят сами собой. Меняйтесь сами. Когда вы начинаете чувствовать малейшие признаки того, что завязли в рутине, начинайте осознанно вносить изменения в вашу жизнь. Наносите предупреждающие удары, будьте на шаг впереди самого себя. Заставляйте мозг и тело работать, пробуйте что-то новое и неизведанное.

7. Внутри себя вы всегда знаете, каким путём пойти

Главное — слушать свой внутренний голос. Сменить работу или остаться на прежнем месте? Сохранить отношения или двигаться дальше? Делать то, что вам нравится, или то, чего от вас хотят другие? Часто на все эти вопросы есть два ответа: ответ, продиктованный разумом или привычками, и ответ, который нам подсказывает внутренний голос.

Все мы слышим его. Все мы знаем, как и когда он звучит. Однако порой так тяжело последовать ему.

Почему? Потому что наше эго заставляет нас следовать гораздо более громким голосам, которые заманивают обещанием комфорта, безопасности, больших достижений или отсутствия боли. Мы остаёмся в офисе вместо того, чтобы путешествовать по миру, в очередной раз читаем чужие книги вместо того, чтобы писать свои. Мы позволяем сбить себя с пути, хотя знаем, что нам на самом деле нужно.

Проблема состоит в том, что внутренний голос никуда не денется. И чем больше вы его игнорируете, тем громче он будет обращаться к вам. Возможно, в конце концов его шёпот превратится в крик. И вам придётся к нему прислушаться. Вероятно, так люди начинают ощущать, например, кризис среднего возраста.

Цените себя. Доверьтесь своему внутреннему голосу. Ваше сердце не врёт, оно не подскажет вам неверной дороги.

Все эти уроки иногда бывает сложно пройти с первого раза. Чем раньше мы осознаем, чему они нас учат, тем быстрее перестанем прогуливаться по нашему личному полю из граблей.

Я работаю учителем в обычной школе и готова рассказать, что происходит за закрытыми дверями моего класса

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Учитель учителю рознь. К одним и через 20 лет периодически заходят ученики, а других хотят поскорее забыть, как страшный сон. Некоторые родители уже боятся отпускать своих детей в школу, но педагогам тоже не всегда приходится сладко.

Читайте также:  Фален – порода маленьких домашних собачек

Для AdMe.ru я откровенно расскажу, с чем мне пришлось столкнуться за время моей работы в школе, и покажу изнанку будней молодых учителей.

Начало работы

Я окончила факультет иностранных языков и, конечно, мечтала ездить за границу и там переводить какие-нибудь конференции. Но после университета удалось устроиться переводчиком в офис и параллельно преподавать на курсах английского. Второе занятие доставляло мне намного больше удовольствия, и со временем я решила попробовать свои силы в школе.

Вначале у меня была неполная занятость и зарплата ₽ 20–25 тыс. за 18 рабочих часов в неделю. Вопреки стереотипу о том, что учителя мало зарабатывают, я была приятно удивлена, когда на 2-й год работы зарплата выросла раза в 2. А на 3-й год еще. Не знаю, как в других городах, но в Санкт-Петербурге, работая 5 дней в неделю с 9:00 до 15:00, можно получать ₽ 50–60 тыс., даже если ты молодой педагог. Кроме того, после уроков можно заниматься репетиторством, если твой кабинет не занят, — на это все закрывают глаза.

Если хочешь обновить кабинет, то будь добр идти на ковер к директору

Например, если хотите получить новые стулья или дополнительное оборудование, то нужно приготовиться выпрашивать и выбивать их себе. Я так делать не люблю, поэтому до сих пор работаю без проектора и интерактивной доски, хотя у особо активных преподавателей кабинеты очень хорошо оборудованы. У каждого учителя есть свой компьютер, может, старенький, но вполне рабочий.

Наш лицей полностью перешел на цифровое ведение документации — это удобно: забиваешь темы уроков, оценки, домашние задания. Там есть информация о каждом ребенке. Можно написать сообщение родителям конкретного школьника, если есть необходимость, и обосновать низкую оценку.

Некоторым учителям электронный журнал дается с трудом, и они по привычке ведут тетрадки, а в конце четверти все переносят в компьютер. Лайфхак для тех, у кого есть бумажные журналы: нужно пользоваться одной и той же ручкой с бледно-синей пастой — как правило, ее терпеть не могут ученики. Это выручает, когда особо отличившиеся ребята сами ставят себе оценки.

Учитель больше не ставит оценки за четверть

Программа «электронный журнал» автоматически ставит средний балл, но последнее слово остается за учителем. Есть правило: склоняться в пользу ученика. Допустим, если средний бал — 4,5, то преподаватель должен поставить за четверть 5, а если поставил 4, то завуч может потребовать написать объяснительную. Если оценка спорная, то лучше дать школьнику дополнительное задание и поставить решающие баллы.

Директор очень не любит, когда появляются двойки в четверти, ведь это портит общую статистику лицея. За каждую такую оценку педагог отчитывается на педсовете, объясняет, почему поставил, ведет беседы с родителями. И конечно же, ребенок получает шанс все исправить, но нужно дополнительно с ним проводить занятия, экзаменовать его. В общем, перед тем как поставить четвертную двойку, учитель сто раз подумает, надо ли это ему.

Наш директор считает, что если ты просто ведешь уроки, то ты не работаешь в полную силу

Нужно проявлять инициативу и придумывать разного рода проекты с детьми: готовить представления, участвовать в форумах, организовывать экскурсии, устраивать фестивали кино, конкурсы видео на определенную тематику. За отсутствие проектов даже могут лишить часов, то есть дать минимальную часовую нагрузку, что существенно отразится на зарплате.

Классы распределяют приближенные к директору лица

Учителя, которые давно работают в школе, забирают себе те классы, которые хотят, а молодым достаются самые сложные и проблемные. Хотя иногда находишь общий язык именно с такими детьми. Старшие классы берут только учителя с опытом, хотя нигде не написано, что молодые не могут их брать. Одним словом, дедовщина.

Но главная сложность работы в школе в том, что дети видят все твои недостатки. Ты как голый — ничего скрыть нельзя. И чувствуешь собственное бессилие, неопытность, незнание, когда ты хочешь, чтобы все тебя слушали, а ребята зевают и смотрят в окно. Но когда на занятии все работают, спорят о чем-то по теме и говорят «Спасибо за урок» — сразу забываешь обо всех неудачах.

Учеников нельзя оскорблять и наказывать

Педагог должен контролировать свою речь — любое слово может быть использовано против него. Двойки за поведение теперь не ставят, выгнать из класса нельзя, потому что учитель несет ответственность за учеников, которые находятся у него на уроке. Хотя, бывает, дети так доводят, что выгоняешь из кабинета на свой страх и риск.

Если директор встретит школьника, слоняющегося по коридорам во время урока, то у учителя будут проблемы

Как правило, директор вызывает к себе, следует неприятная беседа, объяснительная и штрафы. Один раз я вышла из кабинета во время урока, потому что нужно было срочно сходить к своему классу и сделать объявление, в итоге я пришла на урок на 10 минут позже. Все было спокойно, дети выполняли задание, но под дверью меня уже ждал директор, а с ним и куча проблем.

Нельзя отпускать учеников с урока даже на 2 минуты раньше — если с ними что-то случится в коридоре, педагог будет отвечать. У нас была история, когда преподаватель вышла буквально на 5 минут, а у старшеклассников случился конфликт и один пырнул ножом другого. В итоге вопрос решался через полицию, учителя обязаны были отстранить от педагогической деятельности либо она должна была заплатить штраф — ₽ 50 тыс. Она осталась работать, видимо, выплатила штраф.

Опасные детские игры

Есть расписание дежурств на перемене — по графику преподаватель должен стоять в коридоре и следить за детьми. Педагоги, которые игнорируют свои дежурства, очень рискуют. Так случилось у меня. Я была занята на перемене другими делами, и тут ко мне в кабинет прибежали старшие ученики с новостью, что ребенка из моего класса закидали портфелями и он сейчас без сознания в медпункте. Я в панике побежала туда выяснять подробности: «Как это случилось? Мальчика что, гнобят одноклассники?»

А выяснилось, что ребята играли, а пострадавший впоследствии парень прибежал и закричал: «Я зомби, закапывайте меня». Он упал на пол, и дети, недолго думая, забросали на его рюкзаками. А он получил травму головы. Если бы я не пропустила дежурство, то, конечно, смогла бы остановить эти дикие игрища.

Побег из школы

Из школы раньше 6-го урока ребенок выйти не может, только с запиской от классного руководителя. На выходе стоит охранник, который не выпускает никого. Поэтому ежедневно мне приходится выслушивать истории о том, что болит голова и живот. «Случайно» в день контрольной по математике. В таком случае я звоню родителям и говорю, что с их согласия могу отпустить школьника либо отправить в медпункт.

Однажды я увидела, как мальчик вылезает из окна столовой с вещами, чтобы сбежать с уроков, миновав охранника. Я просто пожаловалась маме ученика, но в таких случаях может даже быть собран совет профилактики — с классным руководителем, завучем, родителями и психологом.

С гаджетами каждый учитель борется как может

У нас с детьми уговор: электронные устройства не доставать. Кто нарушает правило — отдает гаджет мне до конца урока. Я на контрольных собираю все телефоны в коробку. Есть ребята, которые заявляют, что я не имею права так делать. Смешно, когда 11-летние мальчики говорят мне, что я могу делать, а что нет. Откуда это берется? Для меня ответ очевиден: все идет из семьи.

Многие учителя уже начинают применять гаджеты на уроках, например можно провести викторину с QR-кодами. Мы живем в современном мире, и он наполнен техникой, нам остается только постараться использовать ее в своих интересах.

Практически каждый учитель становится классным руководителем независимо от своего желания

Можно отказаться, потому что это дополнительная обязанность, но, если хочешь получить нормальную часовую нагрузку и снисхождение директора, лучше не спорить. Во всех школах по-разному, но у нас эта работа стоила ₽ 500 в месяц, хотя это огромная, нет, гигантская нагрузка и ответственность за детей.

Помимо проведения чаепитий, поездок на экскурсии, собраний нужно ежедневно взаимодействовать со своим классом. Учитель должен быть в курсе, кого в школе нет и почему. То есть перед началом моих уроков я бегу проверять своих учеников, узнавать, кого нет.

Я обязана быть в курсе всех пропусков. Ответственные родители пишут СМС и предупреждают, но есть много таких, кто не заморачивается по этому поводу. У меня была ситуация, когда мальчик периодически пропускал 1-й урок, а у меня было такое расписание, что я приходила ко 2-му или 3-му уроку. В общем, я этот момент упустила. А потом в один прекрасный день он сбежал из дома, и нашла его уже полиция на квартире с нехорошей компанией.

Но и здесь ответственность классного руководителя не заканчивается

Некоторые родители жалуются, что классный руководитель мало им сообщает, а другие недоумевают, зачем названивать по пустякам. Но если вдруг со школьником что-то происходит, будь то оценки или поведение, в первую очередь накидываются на педагога — был ли он в курсе сложившейся ситуации, провел ли беседу, позвонил ли родителям, сходил ли к психологу.

Нужно быть в курсе, чем школьник занимается в свободное время, какая обстановка в семье. Естественно, надо следить за успеваемостью подопечных, и если вдруг выходят двойки за четверть, то ты обязан провести беседу, договориться с другими преподавателями об исправлении оценки. А в классе 30 учеников.

Все эти вопросы учитель должен решать во время перемен (одну из которых он дежурит в коридоре), ведь во время уроков он не имеет права оставлять их одних. Я уже молчу, что нужно проверить миллион диктантов и работ. Так что информация о том, что педагоги на переменах пьют чай в учительской, всего лишь миф. За время работы в лицее я забыла, что значит спокойно попить чаю, и научилась обедать за 3 минуты — никогда я так быстро не ела.

У учителя нет обеденного перерыва

Свое питание нужно организовать в одну из перемен. Так как я обычно занята, то считаю, что имею право на одном перерыве хладнокровно закрыть дверь и поесть в кабинете, поскольку мне не подходит питание в столовой. Но так считаю я одна — дети жалуются, что я их не пускаю в класс и пью там чай.

Если ребенок начинает вести себя по-другому, значит, что-то случилось в семье

Например, если хороший ученик стал прогуливать, не делать домашние задания, огрызаться, то стоит сразу уточнить у родителей, что у них происходит дома. Хотя есть такие ребята, которые плохо ведут себя всегда.

Один мальчик на уроках постоянно болтал и хихикал, домашнюю работу не делал никогда. Я поставила ему с натяжкой тройку в четверти. А он пришел ко мне с директором и отцом, и они стали требовать четверку. У мальчишки глаза огромные, слезы стоят. И в такой ситуации учитель плохой, а ребенок — ангел.

Общение с родителями — это, пожалуй, самый сложный вопрос

По любым вопросам нужно позвонить родителям — рассказать, объяснить, обсудить. Причем мобильную связь никто не возмещает и время, потраченное на разговоры, никто не оплачивает. Родители хотят, чтобы с их детьми занимались от и до, но они забывают, что у классного руководителя еще 6 уроков по расписанию.

Получить СМС или звонок от мам в 9–10 часов вечера — обычная практика, причем вопрос может быть вроде этого: «А завтра к какому уроку?» Есть такие, которые звонят и заявляют, что ты плохой учитель, раз не в курсе, что творится с учеником.

Лучше с такими сразу пообщаться, а то они обратятся в «электронную приемную» на сайте лицея. Это раздел, где можно написать любые вопросы и претензии. Если на преподавателя написали жалобу в электронной приемной, то обязательно будет разбирательство. Педагога вызовут к директору, и придется писать объяснительную, платить штрафы.

От детей очень устаешь, иногда работа кажется невыносимой

Если кто-то думает, что учитель может прийти домой в 3 часа дня и на этом все закончится, то вы очень, очень сильно ошибаетесь. Ты провел все уроки? Проверил все тетради? Даже готовить нечего? Иди помоги коллеге в организации мероприятия!

С прибытием домой работа не заканчивается, она продолжается: нужно написать план-конспект урока, подготовить все, напечатать. Одна моя коллега брала домой тетради проверять, и потом ее спросили, что она постоянно выносит в сумках из школы.

Несмотря на все это, в работе учителя есть много положительных моментов

Работа с детьми очень интересная, вдохновляющая. Нет ничего приятнее, чем видеть успехи своих подопечных. Есть много благодарных школьников, которые любят делать подарки — открытки, картинки, поделки, конфеты.

У меня не было серьезных проблем с учениками, потому что я неконфликтна, веду себя достойно, не вступаю в перепалки. Если что-то идет не так, то я стараюсь оставить ребенка после занятия и поговорить с ним, обсудить. Однажды я все же повздорила со старшеклассником, и он закрыл меня в кабинете — подпер снаружи дверь скамейкой, чтобы я не могла выйти. Но это мелкая пакость, я считаю.

Вообще у детей очень подвижная психика, они быстро забывают обиды. Например, случилась неприятная ситуация: пришлось поставить двойку или выгнать ребенка. И у меня остается осадок. На следующем уроке жду, что ученик будет продолжать конфликт, а он приходит, болтает, улыбается и давно уже забыл все. Взрослым стоило бы поучиться у них этому искусству перезагрузки.

Читайте также:  Как преобразить комнату, если ограничен бюджет

А ваши дети ходят в школу? Вас устраивает качество современного образования?

Психолог

Популярные статьи

Какие жизненные уроки не преподают в школе

В школе мы часто слышали, что нас готовят к жизни. Многие усердно учатся, чтобы выйти подготовленными в «реальный мир» и стать успешными, счастливыми и финансово независимыми. Однако после окончания обучения оказывается, что все далеко не так, как представлялось. Какие жизненные уроки, к сожалению, не преподают в школе?

1. Вы еще не понимаете жизнь – все в порядке

Молодые люди часто думают, что, закончив школу, сразу с ясностью взглянут на жизнь. На самом деле обучение только начинается. В 20, 30, 40, 50 и даже 60 лет не все в полной мере понимают жизнь.

2. С возрастом будет сложнее менять привычки

Пока вы молоды, вы быстро меняетесь, отказываетесь от одних привычек, вырабатываете другие. С возрастом мозг перестает быть таким гибким, и изменить привычку становится намного сложнее. Если вы хотите поменять модель поведения, сделать это никогда не поздно. Просто будьте готовы потрудиться и запаситесь терпением.

3. Разрывать отношения будет все сложнее и сложнее

В школе, колледже, университете было естественным заводить много друзей, пытаться строить отношения, которые, возможно, редко затягивались. С возрастом вы начнете понимать, что отношения обладают большой ценностью. Вы учитесь прощать и крепче держитесь за людей.

4. Убеждения не так важны, как действия

Слова без действия – пустой звук. Вас оценивают не по словам, а по поступкам. Будьте добры к другим, уважайте их, несмотря на различия во взглядах. Держите свое слово и не отступайте от принципов.

5. Вера в себя важнее одобрения других

Если вы начнете верить в свои силы, у вас не будет необходимости ждать одобрения окружающих. Люди могут даже говорить, что вы хотите невозможного. Если вы свяжете свою жизнь со своей мечтой, вас будет не остановить.

6. Почти все очевидно, но не всегда легко

Жизнь не так уж и сложна. Хотите добиться успеха? Усердно работайте. Хотите быть здоровым? Занимайтесь спортом и правильно питайтесь. Хотите избавиться от стресса? Игнорируйте негатив, практикуйте медитацию и развивайте позитивное мышление.

Ответ можно найти практически на любой вопрос. Сложнее начать действовать.

7. В жизни не бывает случайностей

Вы начнете видеть связи, перестанете смотреть на свою жизнь как на сумму случайных встреч и событий. Все взаимосвязано: знакомства и ситуации, в которые вы попадаете, отражаются на вашей дальнейшей жизни.

8. Все всегда к лучшему

Если вы чего-то не смогли добиться, ничего страшного. Вы не знаете, что и к чему может привести, поэтому лучше поверить, что все всегда к лучшему (ведь так оно и есть).

9. Все идет своим чередом

Когда вы закончите учебу и начнете работать, вы поймете, что жизнь продолжает идти вперед. Вы меняетесь, развиваетесь, становитесь тем, кем хотите быть. Вы будете переживать, что не все в жизни находится под вашим контролем. Однако с возрастом вещи, о которых вы беспокоитесь сейчас, перестанут быть такими страшными.

В жизни все происходит так, как должно. Поэтому не беспокойтесь – работайте, развивайтесь, и у вас все будет отлично.

10. Вам нужно научиться доверять себе

Чтобы обрести свободу, вы должны поверить себе. Доверьтесь своей интуиции, прислушайтесь к сердцу – оно может подсказать то, к чему голове только предстоит прийти.

Эти жизненные уроки стоит осознать и принять. Согласны с нами?

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Проекция. Как видеть свое бревно в чужом глазу

Все люди действуют, исходя из оценки ситуации и своего состояния. То есть, действие наполовину определяется средой. Тем, что человек видит перед собой.

Если человек видит что на него кричат – он будет действовать сообразно этому: кричать в ответ, закрываться, убегать, бить, подчеркнуто спокойно говорить, пытаться успокоить, виноватиться и кивать – на вкус.

Однако нужно помнить, что восприятие мира субъективно. Мы никогда не знаем что происходит в мире объективно. Мы видим через призму своего опыта.

Так ребенок видит зеленую необычную штуку, взрослая женщина видит кактус, ее муж видит не просто кактус, а Ferocactus pilosus, а верблюд видит еду.

Тем более сложно определить что “на уме” у другого человека. Его чувства, реакции. Иногда он сам об этом говорит. Часто – не скрывает. Иногда мы догадываемся обо всем этом по невербальным проявлениям. Но все это – косвенные признаки. Он может соврать, может изобразить, мы можем ошибиться в трактовке невербальных сигналов.

Человек не терпит неизвестности и неопределенности. Если в поле его восприятия образуется информационный вакуум, он стремится его заполнить. Кто-то лезет вперед и исследует, кто-то выдумывает что там может быть, кто-то экстраполирует свой прошлый опыт, а кто-то – проецирует.

Что такое проекции?

Проекция – это защитный механизм, при котором субъективное содержание присваивается внешнему объекту.

Пример: Ефросинья едет в метро. Все косятся на нее и она просто чувствует, как все осуждают ее за дешевую одежду. Она ненавидит их всех, потому что это – самая дорогая одежда, что она может себе позволить и выглядит она вполне опрятно. И вообще, что такого!? Вон та тетка выглядит еще хуже и одета еще дешевле, а тоже имеет наглость осуждающе поглядывать!

После беседы с психологом может выясниться, что Ефросинья сама оценивает свою одежду как дешевую. Она очень хотела бы одеваться дороже. Для нее это важно. Она недовольна своей одеждой, но переживать за это стыд ей очень неприятно. И тут как раз, включается защитная реакция – она проецирует обвинения и оценку собственной внешности вовне. Так она во-первых, получает возможность спорить с ними и приводить контраргументы: “что такого?”, “не в цене суть, а в стиле!”, “ты одеваешься еще дешевле!”. Во-вторых, она снимает с себя ответственность за свою же оценку себя, что позволяет ей не признавать фактов. Если все ее считают “дешевкой”, а она злится на это, то выходит, что вроде как, и не дешевка она совсем.

Еще раз. Проекция – это когда человек свои собственные чувства, мысли, эмоции, намерения, опыт переносит на других людей.

Всем знаком проектор. Содержимое проектора находится внутри, но изображение мы видим там, куда проектор направлен.

Именно так работает механизм проекции. Куда бы ни посмотрел человек – он видит свое же содержимое. Возвращаясь к началу статьи, можно понять почему проекции мешают действовать адекватно ситуации. Человек, проецирующий свои переживания на окружающих будет реагировать не на самих окружающих, их он не увидит, а на свои собственные содержания. Что, конечно, не облегчит ему взаимодействие и не прибавит очарования.

Проекции в жизни

Научившись понимать проекции в жизни, человек получает интересные углы зрения. Он меньше тревожится об оценках окружающих. При этом контакт с этими окружающими улучшается. Отчасти от того, что человек сам уменьшает количество своих проекций, научаясь их распознавать, отчасти – потому что научается видеть содержание проекций других людей.

Поведение других становится для него более объемным, рельефным. Он получает возможность строить больше догадок об окружающих и лучше их понимать. Например, заподозрив проекцию катарсиса у кого-то из окружения, можно сделать предположение, что то, что проецируется, присуще, но отвергается самим человеком. Конечно, это не 100% гарантия, но все же, это информация, которую можно попробовать учитывать при взаимодействии с человеком.

Проекция дает много материала для хорошей проработки на осознание и принятие некоторых своих частей. Человек сумевший определить у себя проекцию и обладающий некоторыми навыками, сможет извлечь для себя из этого пользу.

Часто проекции являются одним из механизмов, поддерживающих неуверенность в себе, страх оценки и низкую самооценку.

Выделяют большое множество проекций. Суть у них всех одна – вынесение чего-то внутреннего вовне и восприятие как внешнего. Но есть определенные шаблоны того, как можно это сделать. И эти шаблоны и выделяют в типы. Я рассмотрю самые, на мой взгляд, частые и зрелищные.

Какие бывают проекции?

Проекция катарсиса

Это самый яркий вид проекции. “Не нравится в других то, что не нравится в себе” – эта пословица про проекцию катарсиса.

Катарсис – это процесс высвобождения, облегчения. Он направлен изнутри – наружу.

Проекция катарсиса – это когда “Мне трудно принять что-то в себе, но оно требует моего внимания и поэтому мерещится в окружении”.

Скажем, мне трудно признать свою лень, поэтому я уверен что все вокруг меня – ленивы донельзя.

Зеркальная проекция

Тоже частый вид проекции. Это когда я сужу по себе и исходя из своего личного прошлого опыта. Я смотрю на свое прошлое и размышляю в стиле “Если в тот раз было так, то и в этот раз будет так же”, хотя это может быть и не так. Также к зеркальным относят проекции, содержанием которых человек хотел бы обладать. Скажем, он хотел бы быть более честным и фантазирует о беспредельной честности других.

Часто зеркальной проекции подвергаются те качества и части себя, которые человеком принимаются. В противном случае, человек осознает их нехватку.

“Я ношу очки и считаю себя умным. Я вижу очки на тебе, значит, ты тоже умный.”

“Я знаю что меня всегда тянет налево. Следовательно, и тебя всегда тянет налево. А если ты со мной не согласен, то просто юлишь.”

“Ты легко все осваиваешь, тебе легко говорить. ” (в ситуации, когда ничто не указывает на то, что человек легко осваивает что-то. То есть, суждение не имеет отношения к человеку, а является лишь фантазией).

Дополнительная проекция

Это очень изящный, на мой взгляд, вид проекции, который лично меня забавляет.

Это когда “я вижу в окружении то, что сделает мое поведение адекватным”.

“Ты хочешь меня запугать” – произносит человек, который боится. Хотя никто его не запугивает и даже не собирался, просто изначально страх уже есть.

“Ты заигрываешь со мной и хочешь меня соблазнить, распутница”. Хотя это может быть совсем не так, а первично как раз возбуждение и сексуальный интерес, которые отвергаются и маскируются под адекватную реакцию на “соблазнение”.

Другие виды проекций

В зависимости от парадигмы или дотошности, выделяют много других видов проекций. Например, положительная проекция (это нечто среднее между зеркальной и катарсиса. Когда я проецирую те качества, которые оцениваю как положительные, но не могу себе присвоить). Но все это – уже частные случаи.

Эксперимент для обнаружения проекций

Вам понадобится напарник Василий. Василий есть у каждого, думаю, поэтому скучая на встрече с ним (вообще, довольно скучный тип), можно попробовать провести эксперимент на проекции.

Кроме Василия вам понадобится два кусочка бумаги и две ручки или карандаша. Каждому по комплекту.

Условия: Сядьте напротив друг друга в спокойной обстановке. Положите перед собой бумагу и ручку. Договоритесь кто ведет первым. Запомните правило – нельзя ни о чем говорить. Вообще, забудьте что вы умеете говорить. Во время всего эксперимента оба участника только молча рассматривают друг друга. Допустим, ведущий – вы.

Вы как ведущий, в течение 2-3 минут усиленно о чем-то думаете. Это может быть что угодно. Вы можете попытаться внушить что-то Василию или передать ему чувство. Можете попытаться взорвать его голову силой мысли. При этом, вам запрещается как-то активно невербализировать. Не делайте каменное лицо, но не старайтесь чтобы Василий вас непременно понял. Просто транслируйте.

Задача Василия – наблюдать за вами и отлавливать свои ощущения и чувства. Они будут довольно тонкими, так что придется постараться. Еще он должен попытаться уловить о чем вы думаете и что ему транслируете. Все свои догадки и чувства Василий фиксирует на бумаге. По возможности, сохраняйте контакт глазами.

Через 2-3 минуты роли меняются. Теперь ваш черед читать мысли.

По окончанию времени поделитесь друг с другом тем, что вы чувствовали и считали.

Почти наверняка расхождения будут кардинальными. Причем обратите внимание – то что вы “считали” из головы Василия – это на самом деле ваши собственные мысли и чувства. Теперь вы знаете как работает проекция.

Как узнать проекцию?

Она иррациональна. Вы можете знать что человек совершенно мерзкий, хотя ни разу с ним не общались. Внятных аргументов не сможете привести.

Проекция очень любит недостаток информации. Общение через интернет способствует проекции, как и общение по телефону.

Обычно проекция негативная. То есть, вы склонны испытывать дискомфорт когда общаетесь с человеком, на которого проецируете. Но бывает и позитивная, когда вам трудно принять свои собственные положительные качества. Не стоит объяснять почему этот случай реже.

Роль проекций в терапии

В терапии проекции часто взращиваются самим терапевтом для того, чтобы получить простой и ясный доступ к бессознательному клиента. Ведь содержание проекции всегда неосознается и так или иначе отвергается. Но при этом, совершенно точно, является частью личности самого клиента. Так что провоцируя проекцию, можно получить данные для работы легко и быстро.

Существует множество техник, которые стимулируют проекции. Это весь арсенал арт-терапевтических методов, всякие рисунки, скульптура, фотография, выбор карточек, ассоциативные карты, спектрокарты и подобное. Песочная, сказко терапия строится на проекции. Направленная медитация – это также вариант направленной проекции.

Особенно ярко проекции можно наблюдать в терапевтических группах. Участники начинают проецировать друг на друга и на терапевта. Это практически неизбежно. Исследование этих проекций может быть полезно для всех участников процесса.

Сергей Смирнов

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Ссылка на основную публикацию