Усыновление – порядочный и ответственный поступок

6 поступков детей, которые выдадут промахи родителей в воспитании

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Как ни старайся создать впечатление, что твой ребенок самый воспитанный на свете, этого не получится, если есть серьезные ошибки в его воспитании. Всегда найдутся ситуации, которые сразу выявят педагогические промахи родителей.

AdMe.ru расскажет о некоторых.

1. Привычка перебивать

Фраза «Не перебивай!» не работает.

Поэтому ребенку нужно учиться дожидаться своей очереди в беседе ежедневно и в домашней обстановке — во время семейного ужина или вашего разговора по телефону с коллегами. Например, перед тем как позвонить кому-то, можно сказать ребенку:

  • «Сейчас я буду разговаривать по телефону, и меня нельзя будет отвлекать. Я закончу говорить, когда стрелочка на кухонных часах дойдет до этой цифры!»

2. Ребенок трогает товары в магазине или настойчиво просит их купить

Важно, чтобы ребенок научился сдерживать свои желания, поскольку все, что продается, купить невозможно, да и не нужно. Ему кажется, что вы берете в магазине какие-то вещи безо всякой цели, он не понимает, что у вас есть какой-то определенный список покупок. Поэтому перед походом в магазин нужно подготовиться.

  • Вместе составьте список покупок (для детей, которые не умеют читать, можно рисовать картинки). И пусть в магазине ребенок будет увлечен этой бумагой, чтобы он смог внимательно следить за выполнением плана.

3. Не говорит вежливых слов

Чем раньше вы начнете воспитывать вежливость у ребенка, тем лучше. Но одни дети легко усваивают эти нормы, а другим это дается с трудом. Покажите ребенку «волшебство» вежливых слов: не выполняйте его просьбы («Дай мне») без слова «пожалуйста». Здоровайтесь, прощайтесь и благодарите первыми, не дожидаясь, когда об этом вспомнит ребенок.

4. Не знает границ

Конечно, ребенку трудно осознать, что есть информация, которой не следует делиться с посторонними. Ребенок живет без чувства стыда или смущения, у него еще нет опыта, когда разглашенные «секреты» сыграли бы с ним злую шутку. А вот родителям «выходки» детей могут действительно подпортить жизнь. Как же уберечься от таких скользких моментов?

  • Попробуйте ввести такое понятие, как «домашний секрет», которым вы будете обозначать все, во что не должны быть посвящены посторонние люди.

5. Боится отойти от вас

Когда взрослые искусственно создают барьеры для нормальной активности, ребенок боится отойти от родителей. Ведь в его голове уже стоит четкая установка, что если он залезет на горку, то обязательно упадет; если он скатится с горки, обязательно порвет одежду, и т. д.

  • Поэтому, когда взрослый, находясь в хорошем расположении духа, вдруг разрешает побегать по площадке, малыш опасливо оглядывается и выбирает не рисковать «жизнью» ради минутного удовольствия.

6. Пристает к чужим взрослым

Если ребенок с легкостью может заговорить с незнакомым человеком о чем угодно, это может свидетельствовать о том, что он растет в семье, где царит доверие. Но также это может говорить и о том, что ребенок не знает, что у взрослых могут быть какие-то другие интересы. Яркий пример: родители не могут заняться своими делами, потому что стараются посвящать 100 % времени своему чаду.

  • Неудивительно, что у ребенка не формируются представления о том, что у других людей есть потребности, отличные от его желаний.

Непорядочность Непорядочный человек

Непорядочность — фундамент пьедестала, на который возводят ничтожеств.

Осознанная непорядочность – уже подлость. Там, где непорядочность

в порядке вещей, подлость почитается за достоинство.

Не каждому, кто вышел в люди, удается остаться человеком.

Непорядочность как качество личности – неспособность следовать моральным нормам Божественных заповедей, требованиям законов Мироздания; способность на низкие поступки, на неразборчивость в средствах, на неэтичность к соперникам в трудной для них ситуации.

Однажды скорпион попросил черепаху перевезти его через реку. Черепаха отказывалась, но скорпион все-таки ее уговорил. — Ну, хорошо, — согласилась черепаха, — только дай слово, что ты меня не ужалишь. Скорпион дал слово. Тогда черепаха посадила его на спину и поплыла через реку. Скорпион сидел смирно всю дорогу, но у самого берега больно ужалил черепаху. Как тебе не стыдно, скорпион? Ведь ты же дал слово! — закричала черепаха. — Ну и что? — хладнокровно спросил черепаху скорпион. — Скажи, почему ты, зная мой нрав, согласилась везти меня через реку? — Я всегда стремлюсь помочь каждому, такова уж моя природа, — ответила черепаха.— Твоя природа — помогать всем, а моя — всех жалить. Я сделал ровно то, что делал всегда!

Мораль: приближая к себе необязательных и непорядочных людей, не обижайтесь, когда они вас подведут. У них такая природа. Если сомневаетесь в человеке — держитесь от него подальше. Не пускайте его в свою жизнь.

Непорядочность – нечистота поступков. Человек непорядочен, если он способен преступить нравственные нормы поведения – украсть, утаить, обмануть, осознанно не исполнить своих обещаний, обязательств, словчить, струсить, предать и т.д.

Непорядочность – это поведение не «по порядку», вне норм Божественных заповедей, вне требований законов Мироздания. Непорядочные люди своей неразборчивостью в средствах, бессовестностью и нечестностью вызывают недоверие, возмущение, отчуждение и неприязнь. Им нельзя доверять. Их необязательность, ненадежность, непостоянство, способность в любую минуту отступить от договоренностей, правил игры отталкивает людей, вызывает осуждение.

Непорядочность – подруга зависти. Зависть очень часто становится причиной непорядочности. Порядочный человек знает, что непорядочно действовать из зависти. Например, девушка вышла замуж. Муж – заботливый, состоятельный, обходительный. В семье – радость и счастье. Всё это со стороны наблюдает ближайшая подруга. Брошенка. Личная жизнь терпит фиаско. И вот она начинает посылать мужу подруги невербальные сигналы о готовности познакомиться ближе. Подруга, ослепленная любовью, ничего не замечает. В конечном итоге, непорядочная подруга затаскивает мужчину в постель, специально делает так, чтобы подруга это увидела и разрушает семью.

Завистник слаб, сам не может достичь своих целей честными способами, вот и прибегает к непорядочности посредством клеветы, подговаривания, нашептывания, подстав, подлости и предательства. Нужно, к примеру, занять вышестоящую должность, но она уже занята перспективным человеком – настоящим профессионалом своего дела. Ничего страшного. Мы его оговорим, напишем на него анонимку, донос, соберем компромат, словом, сделаем всё возможное, чтобы опорочить его как специалиста, или как семьянина.

С конкурентом непорядочный человек и не подумает о здоровой конкуренции, честном соревновании. Зачем совершенствовать организацию процесса производства, если можно наслать на конкурента налоговую службу, пожарников, санитарно – эпидемическую станцию?

Непорядочность – вердикт о моральной нечистоплотности личности. Своей бесчестностью, неэтичностью и некрасивостью поступков она стоит в маленьком шажке от подлости. Границы так узки, что порой крайне трудно сказать, где непорядочность, а где подлость. Разница в полутонах. Непорядочность – неправедна, наблаговидна, недобропорядочна и неблагородна; подлость – низменна, гнусна, гадка и мерзка.

От непорядочности нужно бежать с такой же скоростью, как вампир бежит от святой воды. С непорядочными людьми лучше не общаться. Но уж если судьба свела с ними, желательно решить все проблемы мирным путем. Конфликтовать с непорядочностью – себе дороже. Будет боксер с желанием вести бой с соперником, который мыслит только об одном, как незаметно от рефери ударить соперника ниже пояса или укусить? В фильме «Поддубный» на чемпионате мира по борьбе французский борец выходит на бой весь обмазанный прованским маслом. Захватить его невозможно, он выскальзывает, как налим. Порядочно? Непорядочно до крайней степени.

Люди шарахаются от непорядочных людей, как от крыс. Между тем, в обществе мошенников непорядочность из изгоя превращается в свою противоположность. Нужно сказать, что непорядочные люди находятся под влиянием энергии невежества, в лучшем случае – энергии страсти. Трудно сохранять порядочность, когда тобой движет корыстный, сладострастный, эгоистичный ум и ненасытные, взбудораженные чувства. Как вы думаете, можно, к примеру, назвать порядочной женщину (мужчину), которая одновременно ведет половую жизнь с двумя, тремя мужчинами? Порядочная женщина не та, которая любит порядок: сначала с одним, потом с другим.

Читайте также:  Что дарить на крестины малышам

Доктор Олег Торсунов пишет: «Женщина порядочная, никогда не допустит, чтобы с ней были связаны два мужчины одновременно, два парня одновременно. Она одного обязательно отрубит, скажет: «Извини, я сейчас буду пытаться строить отношения с этим человеком. Все, до свидания. Забудь». Почему? Потому что так поступает порядочный человек. Если она так не поступает, значит, она непорядочный человек, и нечего ее любить. Надо бежать от неё с закрытыми глазами подальше. Потому что вас судьба обманывает. Нельзя любить этого человека. 100% что нельзя. Потому что это не тот человек, которому надо отдавать свою жизнь. Настоящая жена, настоящая женщина никогда не будет находиться между двумя огнями».

К мужчинам это тоже в полной мере относится. Непорядочный мужчина воспринимает детей, как мусор, а женщин, как стакан воды, трофей, гербарий, пополнение своей коллекции. Пошастав по любовницам, он, придя еле живой домой, считает, что как порядочный человек должен сделать «контрольный выстрел» жене.

Порядочность – это душевная чистоплотность. Непорядочность – оскверненность души всевозможными пороками. Порядочность – это способность не причинить вреда ни словом, ни делом, ни мыслью, никому, никогда, ни при каких обстоятельствах. Порядочный человек никогда не совершит бесчестный поступок, могущий иметь для кого-либо, в том числе и себя лично, даже условно гипотетически негативные последствия. Непорядочность – это постоянная готовность к непотребным поступкам, к неразборчивости и моральной не брезгливости.

Порядочный человек – это тот, кто научился на Земле быть Богом. Порядочность – это алгоритм, при котором первой мыслью перед поступком является: «Как поступил бы в данном случае Бог?», а затем, получив одобрение разума и рукоплескания души, совершается сам поступок. Непорядочный человек послушен своему ложного эго, своему вожделенному, эгоистичному уму, своим порочным качествам личности.

«Порядочный человек – это…»
классный час (4 класс) по теме

«Порядочный человек – это…»

Цель: Расширить и уточнить представление детей о понятии «порядочность».

Задачи:

· учить анализировать и правильно оценивать свои поступки и поступки друзей,

· положительные и отрицательные стороны своего поведения,

· выполнять правила порядочного поведения.

Ребята, давайте посмотрим на тему нашего занятия и продолжим это предложение: « Порядочный человек – это…» – честный, выполняющий принятые правила поведения (ответы детей).

Порядочность – это выполнение человеком своих обещаний, основных нравственных правил.

Порядочность лежит в основе многих человеческих поступков. Заступиться за младшего, которого обижают; уступить место в автобусе; прийти на помощь старому человеку – все это проявление порядочности.

Я бы поставила порядочность на первое место в разговоре о дружбе, потому что уверена – лишь у порядочного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь. Те, о которых мечтает каждый из вас.

Скачать:

ВложениеРазмер
poryadochnyy_chelovek.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБУ КЦСОН Альшеевского района

отделение помощи детям,

оставшимся без попечения родителей

«Порядочный человек – это…»

Воспитатель: Игнатьева Н.С .

Цель : Расширить и уточнить представление детей о понятии «порядочность».

учить анализировать и правильно оценивать свои поступки и поступки друзей,

положительные и отрицательные стороны своего поведения,

выполнять правила порядочного поведения.

Ребята, давайте посмотрим на тему нашего занятия и продолжим это предложение: « Порядочный человек – это…» – честный, выполняющий принятые правила поведения (ответы детей).

Порядочность – это выполнение человеком своих обещаний, основных нравственных правил.

Обратимся к ситуациям.

Вера и Наташа возвращались из школы. Вера жила в центре города, а Наташа – на окраине.

«Наташа, ты не могла бы набрать для меня каштанов? В окрестностях моего дома нет ни одного дерева» – попросила Вера.

«Я наберу тебе целый мешок каштанов» – пообещала Наташа.

На другой день Вера спросила Наташу о каштанах, но Наташа сказала, что забыла это сделать…

Как вы оцените поступок Наташи? Были ли в вашей жизни случаи, когда вы не выполняли данных обещаний? Почему это происходило?

Обещанное всегда выполняй!

Перед контрольной работой по русскому языку, Лена подошла к Свете и попросила, чтобы та на этом уроке сидела с ней. Света согласилась.

Во время диктанта Лена списывала у Светы все предложения.

Кто из девочек поступил непорядочно? Почему?

Не совершай нехорошие поступки!

Петин папа – моряк, он часто и надолго уходит в плавание.

Однажды Петя пообещал учительнице, что папа привезет ему морские раковины и он подарит их кабинету. Но время идет, а раковин нет, а Петя ничего не говорит.

Как должен был поступить Петя?

Если не можешь выполнить сейчас, попроси извинения и скажи, когда сможешь выполнить! Не обещай то, чего не можешь выполнить!

Саша – человек прямой и честный. Если ему что-то не нравится в поведении других детей, он говорит об этом при всех. Однако дети почему-то неохотно играют и общаются с Сашей. Как вы думаете, почему?

Свое мнение о другом человеке нужно высказывать лишь ему одному .

Однажды Люда не выполнила домашнее задание. Когда на уроке учительница спросила ее, Люда соврала, будто не сделала домашнее задание, потому что болела голова. Учительница простила ее. Теперь Люда знала, что сказать в таких случаях. Какой вред принесет Люде ее ложь?

О себе говорить только правду. Никогда нельзя обманывать других людей.

Маша – очень болтливая девочка. Она может разговаривать с подругами. Но когда одна из подруг уходит, Маше нравится обсуждать ее поведение. Дети говорили Маше, что так поступать не честно, но Маша никак не может отказаться от этого.

Нельзя говорить человеку в глаза одно, а за глаза – другое!

Вот и составили мы все вместе правила порядочного человека:

1.Обещанное всегда выполняй.

2.Не совершай нехорошие поступки.

3.Если не можешь выполнить сейчас, попроси извинения и скажи, когда сможешь выполнить.

4.Не обещай то, чего не можешь выполнить.

5.Свое мнение о другом человеке нужно высказывать лишь ему одному.

6.О себе говори только правду.

7.Никогда не обманывай других людей.

8.Не говори человеку в глаза одно, а за глаза – другое.

А сейчас послушайте рассказ Л.Пантелеева «Честное слово».

Что можно сказать о мальчике?

Как вы оцениваете его поступок?

Как бы вы поступили в этой ситуации?

Порядочность лежит в основе многих человеческих поступков. Заступиться за младшего, которого обижают; уступить место в автобусе; прийти на помощь старому человеку – все это проявление порядочности.

Я бы поставила порядочность на первое место в разговоре о дружбе, потому что уверена – лишь у порядочного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь. Те, о которых мечтает каждый из вас.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок направлен на формирование понятий “дружба”,”порядочность”.В процесс урока включены энергизатор,мозговой штурм.

Создать условия для развития и совершенствования представлений о дружбе, как важнейшей нравственной ценности.

Конспект открытого урока по курсу ОРКСЭ “Дружба и порядочность” содержит сингапурские технологии, успешно реализованные в ходе урока.

Разработка включает в себя определение целей и задач урока, описание планируемых результатов, форм и методов организации познавательной деятельности, презентацию к уроку.

Данная разработка урока к учебнику М.Т. Студеникина “Основы светской этики” по теме “Дружба и порядочность”.Задачи урока:Образовательные: уточнить детские представления о понятии .

Уяснение сущности и содержания понятия «порядочный человек».Соотнесение идеальных представлений школьников о порядоч­ности с реальными поступками окружающих людей и событиями жизни и в.

Конспект урока по ОРКСЭ “Дружба и порядочность&quot.

Шаги к ответственности

Ответственность — это положение, при котором человек отдает полный отчет в своих действиях и принимает на себя вину за последствия в исходе порученного дела, в выполнении каких-нибудь обязанностей, обязательств. Ответственный человек осознает себя как причину совершаемых им поступков, он инициирует изменения в собственной жизни и готов отвечать за то, к чему они приведут.
Для младшего школьного возраста характерна малая степень развития самосознания. Чтобы быть по-настоящему ответственным, ребенок должен уметь прогнозировать последствия, т.е. знать, какое поведение одобряется, а после какого наступают санкции. Ребенок постепенно узнает правила и нормы нашего взрослого общества, и именно это знание — основа ответственного поведения в будущем. Но родители часто склонны думать, что ребенок — это просто маленький взрослый, который «все понимает», но не делает то ли из вредности, то ли от лени, то ли из упрямства. И требуют от ребенка того, что он дать не в состоянии, исходя из особенностей своего возраста.

Возраст 7-8 лет характеризуется тем, что ребенок становится все более ответственным. В большинстве случаев он отдает себе отчет в том, какое поведение будет одобряться, а какое — нет. В этом возрасте дети умеют оценивать поступки не только по критерию, какие последствия они повлекли за собой, но и по тому, какие внутренние мотивы были у человека, совершающего тот или иной поступок. Именно эта формирующаяся способность понимать собственные и чужие внутренние мотивы поведения является основой ответственности. У кого-то из детей она начинает (только начинает!) формироваться в 5 лет, а у кого-то лишь ближе к 10-11 годам. Требовать от школьника 6-7 лет слишком большого уровня ответственности было бы неправильно. В этом возрасте ребенок должен иметь собственные «зоны ответственности», связанные с личными вещами и игрушками, сохранением достойного внешнего вида, понимать важность бережного отношения к природе и вещам, принадлежащим другим, иметь представления о собственной ответственности за здоровье. Но все это еще далеко не на нашем, взрослом уровне. Взрослого уровня ответственности все дети достигают в разном возрасте. Для кого-то это 17-18 лет, но гораздо чаще это возраст около 25 лет. Именно в этот период происходит осознание полной личной ответственности за собственную жизнь. Однако остаются люди, которые уклоняются от ответственности, даже перешагнув за тридцатилетний рубеж. Что можно сделать, чтобы ваш ребенок не оказался в их числе?

Формирование ответственности начинается со стиля родительского воспитания: авторитетного, попустительского или авторитарного.

— авторитетный родитель соединяет высокую степень контроля с принятием и поддержкой растущей самостоятельности детей; существуют четкие правила поведения, и родитель обсуждает их с ребенком. У таких родителей вырастают самые ответственные дети.

— родители попустительского стиля почти не ограничивают поведение детей, а когда пытаются ограничить, делают это настолько неуверенно, что ребенок не слушается. В семье сохраняется добрая, сердечная атмосфера. Но такие дети испытывают трудности в ситуациях, когда нужно сдержать свои порывы или отложить удовольствие ради дела.

— авторитарный стиль родительского поведения заключается в жестком контроле над поведением детей, которые исключены из процесса принятия решений. Чтобы ни случилось, «порядок есть порядок». Такой стиль воспитания приводит к подавлению инициативности и стремлению принимать собственные решения из страха перед наказанием. И, в конечном итоге, либо выросший ребенок начинает бунтовать и приобретает самостоятельность, порвав все связи с родителями, либо остается безответственным исполнителем на всю жизнь.

«Золотой серединой» является, конечно, авторитетный стиль воспитания, т.к. в нем сбалансированы необходимый контроль за поведением ребенка и предоставление ему разумной самостоятельности.

Для начала нужно определить, какие важные зоны ответственности есть в жизни ребенка. Они все достойны того, чтобы их развивать. Возможно, в разные периоды разные зоны ответственности будут главенствовать в вашей воспитательной позиции, но так или иначе — это время, когда «зернышки» каждой из них должны быть «посажены».

Ответственность за собственное здоровье, безопасность и жизнь . Это одна из базовых зон ответственности, на формирование которой родители должны обратить пристальное внимание. Она начинает развиваться около 2,5-3 лет, когда ребенок начинает осознавать: определенные его действия несут опасность для него. Некоторые зоны родители ограничивают достаточно жестко: электричество, горячие предметы, большая высота — под запретом. Но в некоторых областях они уже взывают к чувству ответственности ребенка: «Сейчас нужно принять это лекарство. Оно нужно, чтобы ты выздоровел. Ты ведь хочешь выздороветь?». Это постепенно развивает сознательность ребенка, помогает проследить ему причинно-следственную связь между его решением и теми последствиями (позитивными или негативными), которые могут быть.

Ответственность за действия, связанные с благополучием близких и других людей . Помните: «Мама спит, она устала, ну и я играть не стала…»? Это стихотворение о том, как девочка сознательно выбрала такое поведение, чтобы не мешать уставшей маме. Это поведение, ответственное по отношению к близким людям. Оно создает будущую основу для строительства отношений с множеством людей, начиная от самых родных до совсем незнакомых. Конечно, ребенку порой трудно ограничить свою активность, учесть интересы близких. Но только в том случае, если родители обращают на это внимание, стараются, чтобы ребенок понял: его поведение влияет на отношение к нему других людей.

Ответственность за домашних любимцев . Если у вас в доме живет животное, то ребенок должен иметь обязанности (пусть небольшие, но ежедневные) по уходу за ним.

Ответственность за собственные вещи . Чем старше становится ребенок, тем больше его ответственность, связанная с сохранностью его вещей: одежды, игрушек, мебели в собственной комнате.

Ответственность за данное слово и принятое решение. В общем-то, это широкое понятие, и его можно применить к любому из пунктов, И родители обычно обращают свое внимание на важность того, чтобы ребенок «держал слово». «Ты обещал убрать комнату, держи свое слово!» — такие фразы часто звучат из уст родителей. Они во многом необходимы, чтобы ребенок понимал: за те слова, которые он говорит, и те обещания, которые дает, он несет ответственность.

Ответственность за собственные успехи, а особенно неудачи . Необходимо обращать внимание ребенка на важность его личных усилий для достижения чего-либо.

Внимательные родители поощряют успехи ребенка, но не спешат ему помочь, когда что-то не получается. Вы можете помочь советом, что-то подсказать, но делать за ребенка — значит блокировать его собственную ответственность за процесс.

Экологическая ответственность . К сожалению, об этом виде ответственности родители все чаще забывают. Как нехорошо, когда ребенок бросает на землю обертку от шоколадки или дергает ветви деревьев, а идущий рядом взрослый никак не реагирует на это! Обязательно обращайте внимание на то, насколько аккуратен ребенок на улице, обозначайте важность бережного отношения к природе.

Каждый родитель согласится, что рано или поздно ребенок должен взять ответственность за свою жизнь полностью в свои руки. Роль родителя перемещается в роль советчика, если удалось установить хорошие и теплые отношения с ребенком в период его роста и взросления. Быть ответственным – значит самостоятельно принимать решение и осознавать необходимость действия.

Первый уровень: ребенок в качестве помощника. Родитель обучает, выделяет главные моменты задачи, рассказывает об ожидаемом результате;

Второй уровень: ребенок нуждается в напоминании и контроле. Желательно, чтобы контроль и наставление проходило в спокойной и терпеливой манере.

Третий уровень: выполняет задание самостоятельно. Если родитель хорошо выполнил условия первых двух уровней.

Условия воспитания ответственности:

— Продолжительность и постепенность.

— Учет возрастных и индивидуальных особенностей.

— Учет особенностей характера.

— Учет личного опыта.

Правила общения, которые способствуют передачи ответственности в руки ребенка:

— Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы сообщаете ему: «С тобой все в порядке».

— Если ребенку трудно и ребенок готов принять вашу помощь, обязательно ему помогите, т.е. возьмите на себя только то, что он не может выполнить и по мере освоения ребенком новых действий, постепенно передавайте ему ответственность за их выполнение.

— Постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела ребенка и передавайте ему ответственность.

— Позволяйте ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться сознательным.

Таким образом, приучение детей к ответственности происходит — как и все в воспитании, — в форме обмена между родителем и ребенком. Дети могут взять на себя ответственности ровно столько, сколько отец или мать готовы отдать. Надо предоставлять определенную свободу действий детям без опаски и излишних ограничений. Это должно начинаться с самого раннего возраста. Среди множества аспектов ответственности особое значение имеют обязанности.

Источник: сайт МОУ СОШ №14 «Зеленый шум»

В чём заключается порядочность?

Словари описывают порядочного человека банально просто — это честный, соответствующий принятым правилам поведения человек.

Но жизнь идёт и многое меняется, люди тоже не отстают, и теперь сложно дать настолько простое определение порядочности, понять какой он — порядочный человек в современном мире, да и вообще в чём заключается эта самая порядочность.

Безусловно во все времена порядочность как качество человека остается в цене, считается достаточно редким качеством, потому что воспитание всё — таки не то, да и общество не поощряет порядочность как таковую. Как научиться любить и уважать себя?

В чём заключается порядочность как качество человека?

Порядочность — это качество, которому свойственны честность и строгие моральные принципы.

Порядочные люди надежны, великодушны, дружат со своей совестью, благородны, в основном искренны, справедливы и добры. По большому счету, мы все должны стремиться быть такими и несомненно каждый из нас хотел бы, чтобы его окружали исключительно порядочные люди.

Порядочность характеризуется также неспособностью человека к совершению поступков, которые противоречат его нравственным и моральным нормам, а если порядочный человек ненамеренно или ненамеренно и нарушит эти нормы, то скорее всего он будет испытывать стыд, угрызения совести и всё сделает для того, чтобы не повторить их. Если мучает совесть….

Какого человека можно назвать порядочным?

В этике существует принцип «презумпции порядочности», следуя которому каждого человека нужно считать порядочным до тех пор, пока он не докажет обратного. Но, всё — равно выделим несколько признаков, которые отличают порядочного человека от не порядочного.

Качества порядочного человека

В межличностном общении порядочный человек предпочитает правдивую критику соглашательству, лести и неискренним похвалам.

Порядочный человек обязателен и уважителен к другим людям. Ему и в голову не придет давать обещания, заранее зная, что он их не выполнит. Он свято относится к своим обязательствам и договоренностям. Как достичь абсолютно любой цели?

Ответственность — это отличительная черта порядочного человека. Порядочные люди чрезвычайно ответственны и при этом честны, ну или стараются быть честными, потому что обстоятельства бывают разными и люди не идеальны.

Порядочность идёт рука об руку с благородством и великодушием. Поэтому для порядочного человека потребности других людей превыше собственных.

Порядочный человек всегда придёт на помощь. Сет Мейерс, доктор психологии, говорит, что волонтерское движение – вот где следует искать по-настоящему порядочных людей. Это все потому, что порядочные люди никогда не жалеют времени на то, чтобы помочь другим людям. Они всегда рады сделать что-то ради тех, кому повезло в жизни меньше, чем им. Более того – это делает их счастливыми.

Скромность украшает и без того хороших порядочных людей. При этом порядочные люди в основном думают о других людях хорошо. От порядочного человека вы не услышите лестных слов или не конструктивной критики. Они правдивы и честны, прежде всего перед самими собой.

Порядочность – качество личности, которое можно в себе воспитывать посредством постепенного саморазвития и развития в себе других достоинств. Стоит воспитать в себе, к примеру, ответственность, как вместе с ответственностью вашим достоянием станет обязательность, честность, а за ними и порядочность. Как стать хорошим человеком?

Абсолютно каждому из нас доступна модель поведения порядочного и честного человека, было бы желание и мотивация стать лучше.

Принципы порядочности

Основу порядочности закладывают ещё в детстве. Родители, подавая детям пример честности, искренности в общении, верности своему слову – приучают детей к порядочности и ответственности.

Чтение духовной, философской, классической литературы. Повышая уровень образованности и расширяя кругозор за счет знакомства с качественной литературой – человек создает базу для развития в себе порядочности.

Признание своих ошибок. Признавая и стараясь исправить свои вольные или невольные ошибки – человек воспитывает в себе порядочность. Старайтесь извиниться и попросить прощения, если виноваты. Что такое эффект Барнума?

Доброжелательность и вера в хорошее. Порядочные люди никогда не спешат с выводами относительно других людей. Они всегда дают им шанс объясниться и продолжают отношения, даже если мнения и взгляды других людей не совпадают с их собственными.

Ответственность, честность и надёжность — фундаментальные качества, которые имеет каждый порядочный человек. Без них вы не воспитаете в себе порядочность.

Порядочность

Порядочность в жизни человека важна и необходима.

Не так часто мы можем встретить в современном мире порядочных людей. Они особенно ценятся и уважаются обществом, но не все могут сказать кто же такой порядочный человек.

Можно сказать, что в порядочности скрыто сразу несколько других положительных качеств, а именно:

  • Ответственность
  • Доброта
  • Человечность
  • Благородство
  • Великодушие.

Помимо выше сказанного порядочность включает в себя честность к окружающим людям, но не резкое высказывание правды, ведь главное не навредить чувствам другого. Порядочный человек не способен к предательству, злу, агрессии и прочим аморальным поступкам, чувствам.

Определение порядочности

Порядочность – качество, присущее людям, которое характеризуется ответственностью к своим действиям, словам и поступкам, старанием не нанести вреда другим людям своей персоной. Порядочность – культурное, этически правильное поведения человека в обществе, основой которого является гуманное отношение к чувствам и поступкам человека, не теряя при этом честности и справедливости.

Достоинства порядочности

Порядочный человек всегда уважаем другими. Какие бы люди его не окружали, пусть даже самые непорядочные, низкие и аморальные, они будут проявлять к нему глубокое уважение в любой ситуации. Это качество несет за собой уверенность в себе и своих честных и справедливых поступках. Нет необходимости сомневаться и метаться от одного решения к другому, если человеком управляет порядочность, именно она толкает встать на сторону справедливости.

Обретение моральной свободы от всего зла и искушений, которые случаются в жизни. Душа всегда наполнена добротой и решимостью. Человека, обладающего данным качеством, нельзя назвать «пустышкой». «Подобное притягивается к подобному» – так гласит народная поговорка. Это значит, что порядочный человек в основном окружает себя такими же честными, добрыми и благородными друзьями. Ведь он способен отбирать из толпы людей с положительными и отрицательными качествами.

Недостатки порядочности

У порядочности, помимо достоинств, существуют и недостатки, а именно:

  • Избыток качества. Это проявляется в чрезмерном следовании своим жизненным принципам, порой даже во вред родным и близким. Это может происходить в случае, когда принцип противоречит желанию сердца.
  • Чувство одиночества. «Белая ворона» – так можно сказать о порядочном человеке. Он выделяется из толпы, и благодаря этому, другим людям тяжело его понять и принять.

Безусловно этих недостатков может и не быть, если уметь в меру следовать своему качеству и не заставлять насильно следовать ему других.

Понятие порядочности простыми словами для детей

Родители, безусловно, должны рассказывать детям о том, что такое порядочность. Объяснять, что это доброта и честность, неспособность совершать плохие поступки по отношению к другим людям.

Примеры порядочности

Порядочного человека видно из толпы благодаря ряду его привычек, поступков, поведению:

  • Порядочный человек всегда поступает по совести и честности
  • Никогда не унизит другого человек и не поставит его в неловкое положение
  • Старается сохранить чистоту своей чести и не давать поводов для осуждения другим людям
  • Если это мужчина, то его отношение к женщинам отличается культурой и заботой.

Это интересно знать

  • В 20 веке интеллигентами стали называть людей образованных, продвинувшихся по карьерной лестнице в сфере образования, науки, литературы или искусства. На самом же деле Интеллигент – это не тот, кто получил высшее образование или достиг высот в карьере, а человек, прежде всего, порядочный.
  • Так же интересно, что во все времена порядочным людям было трудно пробиться к власти. Таких людей либо не допускали до высоких чинов, либо быстро снимали с них.

Итоги

Таким образом несмотря на недостатки, которые имеются порядочность безусловно является положительном качеством. Которым может обладать человек. К тому же оно очень ценно в современном обществе, ведь без него наш мир может превратиться в злое, несправедливое и глупое общество. Только порядочность может сохранить добро, честность и благородие социума.

Читайте также:  Как подобрать правильное белье для беременных?
Ссылка на основную публикацию