Первый раз в детский сад

Первый раз в детский сад.
статья (подготовительная группа) по теме

Скачать:

ВложениеРазмер
adaptaciya.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРВЫЙ РАЗ В ДЕТСКИЙ САД. Адаптация.
Ваш ребёнок идет в детский сад или ясли? Поздравляем!
Все волнения по поводу выбора детского сада, получения направления, уже позади. Но встает вопрос как же ваш такой маленький, но в тоже время такой взрослый малыш привыкнет к новой для него обстановке? Будет ли ему комфортно с новыми тётеньками – воспитательницами, в новом кругу детей? Как облегчить ему, так называемый период адаптации?

Не зависимо от возраста ребёнка периода адаптации в новом месте и новом коллективе не избежать. И в каком возрасте он пройдет легче никому не известно. Но Вы можете помочь вашему малышу привыкнуть к незнакомой обстановке, не зависимо от того 1.5 года вашему ребенку или 3.
Самое главное положительный настрой родителей! Если Вы уверены, что садик это самое лучшее место для ребенка, что там ему будет хорошо, поверьте, ему это тоже передастся.

Поговорите с вашим сыном или дочерью о садике. Расскажите как там много новых игрушек, сколько новых друзей и подружек у него появится! Там добрые воспитатели и нянечки, интересные занятия. Расскажите о том, что в садике его научат рисовать, лепить, петь и танцевать!
Безусловно, слезы в первые дни, а может и недели неизбежны. Но поверьте, в большинстве случаев ребенок плачет только при Вас, а, зайдя в группу, быстро успокаивается.

Первые несколько дней водите ребенка на 2-3 часа. Не пугайтесь, что он не ест в детском саду, дайте ему привыкнуть немного, и как только начнет есть, смело оставляйте до обеда.
Это у вас займет неделю, самое большее дней 10. Не спешите сразу выходить на работу, особенно если Вам придется поздно забирать ребенка. Вместе привыкайте к новому для вас обоих ритму жизни.

Первое время утром можно не говорить малышу, что мы идем в садик. Идем гулять! И «догуливаем» до садика. И только когда он перестанет подниматься и отпускать Вас со слезами по дороге можно рассказывать о садике, о том, что там сегодня будет: какие занятия, игры…
Даже если Ваш малыш еще не очень хорошо говорит всегда спрашивайте его что они сегодня делали в саду, во что играли, чем занимались…
Этим вы будете стимулировать развитие речи ребенка, и возможно узнаете что-то о том времени, которое ваш малыш проводит без Вас, даже от не очень разговорчивого крохи.

И вот через 1-2 недели вы первый раз оставили ребёнка на сон. Новый виток слез при расставании с мамой возможен, но не обязательно. Первое время он, возможно, будет спать в саду плохо, тяжело засыпать. Это вполне нормально. Опытные воспитатели помогут ему, споют песенку, посидят рядом.

Полное привыкание к детскому саду происходит только через три месяца. Наберитесь терпения! Болезни, возможно даже частые, первый год неизбежны. Не пугайтесь и не торопись с первыми соплями садиться на больничный, особенно в период адаптации. От небольшого насморка или кашля при своевременном лечении, можно вполне избавиться не снимая ребёнка с детского сада. Главное не упустить момент!
А вот посидев пару недель дома с практически здоровым ребёнком, Вы рискуете получить новые слезы и привыкание начнется сначала.

Все идет нормально и через месяц-два Вы – вполне свободная мамочка, готовая приступить к работе на старом месте или пуститься на поиски новой работы!

Рекомендации для родителей в период адаптации ребёнка к детскому саду

Адаптационный период – серьёзное испытание для малышей 2-3 года жизни. Вызванные адаптацией стрессовые реакции надолго нарушают эмоциональное состояние малыша.

Поэтому мы рекомендуем:
• Привести домашний режим в соответствие с режимом группы детского сада, в которую будет ходить ребенок.
• Познакомиться с меню детского сада и ввести в рацион питания малыша новые для него блюда.
• Обучайте ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания : умываться, вытирать руки; одеваться и раздеваться; самостоятельно кушать, пользуясь во время еды ложкой; проситься на горшок. Одежда обязательно должна быть удобна для ребенка данного возраста, оптимальный вариант: брючки или шорты без застежек и лямок.
• Расширяйте “социальный горизонт” ребенка, пусть он привыкает общаться со сверстниками на детских игровых площадках, ходить в гости к товарищам, оставаться ночевать у бабушки, гулять по городу и т.д. Имея такой опыт, ребенок не будет бояться общаться со сверстниками и взрослыми.
• Необходимо сформировать у ребенка положительную установку , желание идти в детский сад. Малышу нужна эмоциональная поддержка со стороны родителей: чаще говорите, ребенку, что Вы его любите, обнимайте, берите на руки. Помните, чем спокойнее и эмоционально положительно родители будут относиться к такому важному событию, как посещение ребенком детского сада, тем менее болезненно будет протекать процесс адаптации. Избегайте обсуждения при ребенке волнующих Вас проблем, связанных с детским садом.
• В первый день лучше прийти на прогулку , так как на прогулке (в игре) малышу проще найти себе друзей, познакомиться с воспитателем. В детский сад можно брать с собой любимую игрушку .
• Планируйте свое время так, чтобы в первый месяц посещения ребенком детского сада у Вас была возможность не оставлять его там на целый день. Первые недели посещения детского сада должны быть ограничены 3-4 часами , позже можно оставить малыша до обеда, в конце месяца (если это рекомендует воспитатель) приводить малыша на целый день.
• Для предупреждения нервного истощения необходимо делать в середине недели “выходной день” для малыша.
• В период адаптации дома необходимо соблюдать режим дня , больше гулять в выходные дни, снизить эмоциональную нагрузку.
• Ребенок должен приходит в детский сад только здоровым . Для профилактики ОРЗ и ОРВИ необходимо принимать витамины, смазывать ходы носа оксолиновой мазью.
Если окажется, что у ребенка развита потребность в сотрудничестве с близкими и посторонними взрослыми, если он владеет средствами предметного взаимодействия, любит и умеет играть стремится к самостоятельности, если он открыт и доброжелателен по отношению к сверстникам, считайте, что он готов к поступлению в детский сад или ясли.

Весь адаптационный период проходит под контролем медико-педагогической службы с участием медика и педагога.

Мероприятия, рекомендуемые для подготовки детей к поступлению в детское учреждение и организации периода адаптации

Первый раз в… детский сад

Как подготовить ребенка к детскому саду?

“Мамочка! Ну, мамочка!” — захлебывалась рядом рыданием девчушка с огромными бантами. Кто-то судорожно вцепился в собственных родителей. Мой ребенок пока молчал, но глазенки уже наполнялись слезами и предательски кривились губы. Наши дети сегодня впервые идут в детский садик. Конечно, екало родительское сердце, слушая надрывный плач. Но садик, в нашем случае, например, был необходим — скоро мне предстоял выход на работу.

Мой сын пошел в садик в возрасте 2 лет и 8 месяцев — психологи называют этот возраст оптимальным для адаптации к детскому дошкольному учреждению.

В первый день мой ребенок аж в нетерпении был — мама столько рассказывала о садике! Сане очень там понравилось. Ребенок деловито отстранил маму, прокурсировал мимо воспитательницы в группу, где сразу принялся катать машины и выстраивать всех по размеру. В общем, еле его увела из садика. Конечно, в первый раз почти у все такая реакция, игрушек много, детишек много. Интересно! Но уже на пятый день метров за 100 до садика ребенок начал тихо поскуливать, потом подвывать, потом рыдать в голос. В группу мы зашли с полноценным “мужским басом”.

Наша ситуация осложнялась тем, что нас изначально определили не в свою возрастную группу — мой ребенок был там самым старшим, и разница составляла чуть ли не полгода. Поэтому, когда через пару недель нам предложили перевестись в группу постарше, меня охватили сомнения. Что делать — перевести к своей возрастной группе или уже оставить на месте, ведь он уже немного привык именно к этой обстановке. Чаша весов склонилась в сторону перевода — и вот спустя некоторое время мы обживаемся в новой группе. Вторая волна адаптации.

К чести моего ребенка нужно сказать, что он держался достойно. Почти не плакал, не цеплялся за меня. Единственное, что он не сразу стал играть с ребятишками. Возьмет игрушки и отойдет в сторонку, играет сам. Всего на адаптацию нам потребовалось три недели.

Я не идеализировала детский сад, не пыталась разрисовать его перед ребенком радужными красками — сам все увидит. Я просто объясняла, что это место, где детки играют, кушают и спят, пока мамы на работе. Я говорила сыну, что не оставляю его в садике насовсем. А обязательно приду через какое-то время.

Задолго до того, как нам нужно было идти в сад, я водила его на площадки рядом с садиками, и мы смотрели, как там играют ребятишки, как им весело и интересно. Мы “проигрывали” ситуации с игрушками.

Сын умел сам кушать и пить, был хорошо знаком с горшком. В общем, садик не стал для моего ребенка таким уж откровением. На фоне некоторых детей, пришедших в садик впервые, мы смотрелись очень даже неплохо.

Как подготовить ребенка к детскому саду? Большинство родителей считает, что необходимо готовить ребенка к школе. Но мало кто задумывается о том, что готовность к детскому саду не менее важна. Детсадовская дезадаптация встречается чаще, чем школьная, но на нее реже обращают внимание и родители, и специалисты, считая чуть ли не нормой ежеутренний плач перед расставанием с мамой, постоянные респираторные заболевания, резкий контраст между поведением ребенка в саду и дома.

Если вы на семейном совете решили, что малыш осенью должен пойти в детский сад, то постарайтесь за оставшееся время подготовить его и себя к этому событию.

Режим дня

Во-первых, нужно обратить внимание на режим дня ребенка. Если есть возможность, сходите заранее в тот детский сад, в который записан ребенок, и посмотрите на тот распорядок дня, по которому живут ребятишки. За лето ваш график должен быть перестроен таким образом, чтобы малыш легко просыпался за час-полтора до того времени, когда вы планируете выходить из дома в детский сад. Если ваш ребенок уже не спит днем, приучите его просто лежать в постели. Научите каким-нибудь приемам скоротать время, каким-нибудь играм. Пусть научится играть в слова с самим собой, вспоминает выученных им стихи и песни, сочиняет сказки, считает, рассматривает окружающие предметы и запоминает мелкие детали. Очень полезны так называемые пальчиковые игры.

Навыки гигиены

Во-вторых, постарайтесь приучить ребенка проситься на горшок (если возраст ребенка маленький) или ходить в туалет самостоятельно. “По-маленькому” малыша нужно научить ходить в туалет не тогда, когда уже “очень хочется”, а заранее: перед выходом в детский сад, перед прогулкой, перед сном.

Питание ребенка

Вашего ребенка сложно накормить? Это третий нюанс. Максимально приблизьте меню вашего ребенка к детсадовскому (примерное меню опять же можно узнать в детском саду), устраните “кусочничество” между едой. Попробуйте снизить калорийность употребляемой им пищи, что через некоторое время может привести к улучшению аппетита. Если ваш строгий тон и настоятельные просьбы съесть все побыстрее и до конца вызывают у малыша приступ тошноты — это серьезный повод задуматься о возможности посещения ребенком детского сада. В любом случае о детях с проблемным аппетитом необходимо разговаривать с воспитателем и просить его быть мягким и терпеливым в этом вопросе. Часто дети не хотят идти в детский сад именно из-за проблем с едой.

Общение со сверстниками

Последите, как ребенок играет с другими детьми. Взаимоотношения детей со сверстниками в этом возрасте только формируются. Отдавая ребенка в детский сад, мы ускоряем этот процесс, поэтому было бы неправильно пускать его на самотек. Подходит ли он к группе играющих детей? Если ему трудно это сделать, помогите: научите его правильно здороваться с группой детей, предлагать детям свои игрушки, попросить разрешения играть с ними, правильно реагировать на отказ, находя компромиссный вариант.

Конечно, всего не предусмотришь. Но если в саду работает детский психолог, можно заранее сходить к нему, рассказать про некие особенности вашего малыша и вместе решить проблему. Все тонкости вроде распорядка дня, питания, температурного режима, вопросов оплаты и посещений лучше тоже решить заранее. Как правило, эти вопросы должны обсуждаться на предварительном родительском собрании.

Ваш ребенок идет в детский сад? Поздравляю!

Статья «Первый раз в детский сад»

Марина Жадёнова
Статья «Первый раз в детский сад»

Ребенок приходит первый раз в детский сад. Для него это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, другие – начинают плакать и капризничать.

Ребёнку необходимо время, чтобы адаптироваться к этой новой жизни в детскому саду. Этот период протекает подчас очень болезненно и может сопровождаться тяжелыми переживаниями, снижением речевой и игровой активности.

Чтобы дети быстрее адаптировались, мы создаем благоприятные условия для комфортного пребывания их в детском саду: красиво оформленная группа, ласковое отношение к ним, периодическое пребывание малыша на руках воспитателя. Также хороший эффект на прогулке дают разнообразные игры с песком, затормаживают отрицательные эмоции монотонные движения руками или сжимание кистей рук, поэтому для детей готовим такие игры, как нанизывание шариков на шнур, резиновые игрушки-пищалки, крупные детали конструктора “Лего” и мозаики. Периодически включаем негромкую, спокойную музыку. А лучшее лекарство от стресса, конечно же – смех. Создаем в группе такие ситуации, чтобы дети больше смеялись. Для этого используем просмотр мультфильмов, приглашаются необычные гости – лисички, зайчики, клоуны.

Сгладить адаптационный период помогают ещё физические упражнения и подвижные

игры. Если дети были не расположены в данный момент к подвижным играм, читаем им сказку или играем в спокойные, например, пальчиковые игры, предлагаем поиграть с машинками, мячами.

Насколько быстро и менее болезненно пройдёт адаптация детей к детскому саду, зависит не только от воспитателей группы, но и от родителей.Предлагаю следующие полезные рекомендации родителям:

Создайте спокойную, бесконфликтную обстановку в семье.

В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников.

Старайтесь не нервничать, не показывать свою тревогу.

В выходные дни резко не меняйте режим дня ребенка.

Постоянно обращайте внимание на отклонения в поведении и здоровье малыша.

Не отучайте его от вредных привычек в период адаптации.

Одевайте ребенка в сад опрятно, в соответствии с температурой воздуха в группе.

Будьте терпимее к его капризам.

Не наказывайте, «не пугайте» детским садом и домой забирайте вовремя.

Когда ребенок привыкнет к новым условиям, не принимайте его слез при расставании всерьез – это может быть вызвано просто плохим настроением.

В подсознании любого малыша заложен страх одиночества, он боится быть брошенным. Старайтесь чаще обнимать ребенка и прижимать к себе – он ощутит вашу любовь, и на душе у него станет легче.

Фотоотчет о проведении семинара-практикума для родителей «Первый раз в детский сад, или Кое-что об адаптации» 22 февраля 2017 года в нашем детском саду прошел семинар-практикум для родителей: “Первый раз в детский сад. Или кое-что об адаптации”.

Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста «Первый раз в детский сад!» Цель: расширение представления родителей о факторах эмоционального и социального развития детей в период адаптации. Повестка дня: 1. Доклад.

Консультация для родителей «Первый раз в детский сад» При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети проходят через адаптационный период. Адаптация – от латинского слова «приспособляю».

Памятка для родителей «Первый раз в детский сад» Подготовила воспитатель группы кратковременного пребывания «Адаптация» Кошара Ангелина Олеговна Уважаемые родители, поздравляем Вас,.

Первый раз в детский сад Вот и подросли наши “курносики”, на замену им пришли другие малыши, такие же смешные и забавные. Сейчас у них проходит период адаптации.

Первый раз в детский сад В садик первый раз иду, Я друзей там заведу. Будем весело играть, И научимся читать. 17 июля 2017 года группа «Почемучки» распахнула свои.

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Первый раз в детский сад» Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Первый раз в детский сад» Цели: • Познакомить родителей между собой, сформировать.

Родительское собрание «Первый раз в детский сад!» МДОУ детский сад общеразвивающего вида № 24 «Радость» Родительское собрание из цикла «Школа молодых родителей» «В первый раз.

Родительское собрание «Первый раз в детский сад» План конспект первого родительского собрания 2017-18 учебного года Младшая группа №10Протокол родительского собрания №1 Присутствуют___человек.

Стихотворения «Монолог детсадовца», «Всё пришло в движение до изнеможения», «Первый раз в детский сад» Стихотворение “Монолог” детсадовца” В детский сад я спешу по утрам, Спотыкаясь, по лужам бегу. Мелкий дождик течёт по щекам, Сам до входа.

Вы привели ребенка в детский сад в первый раз

Как бы то ни было, процесс освоения в новой обстановке должен быть плавным. Самым безответственным с вашей стороны будет незаметно уйти, оставив ребенка один на один с проблемами. Последствия могут быть самыми тяжелыми.

Правильнее будет придерживаться некоторого плана.

Скажем, вот такого:

Первый день

Вы приходите с малышом в садик. Вместе осваиваетесь. Принимаете участие в завтраке. Ребенок ест, вы сами знакомитесь с меню. Через некоторое время, не дожидаясь обеда, возвращаетесь с ребенком домой.

Второй день

Проведите с ребенком вместе в садике примерно четверть полного дня. Будьте поблизости, так, чтобы он не терял вас из виду (это важно – он будет чувствовать себя увереннее), но действовал самостоятельно. Договоритесь с ним, что скоро придете и оставьте его в садике на час-полтора . Вернувшись, заберите его домой. Ни в коем случае нельзя оставлять ребенка, не предупредив его об уходе – вы рискуете потерять его доверие.

Третий день

Побудьте с ребенком в садике часа два. Договоритесь с ним, что уходите, и, поцеловав на прощание, оставляйте до конца дня.

Четвертый день

Придя с малышом в садик, поговорите с ним, удостоверьтесь, что он чувствует себя уверенно. Договоритесь, что он остается до вечера, прощайтесь и уходите.

Приведенный план рассчитан на то, что в садике родителям разрешено оставаться с детьми в течение некоторого времени. Увы, не во всех детских садах такие либеральные правила. Например, в садике, куда я пришла с трехлетней дочкой, оставаться было нельзя.

Мы поступили так: погуляв по садику, мы осмотрели и обследовали территорию, поговорили с воспитательницей. Встретились и пообщались с нянечкой. Мы договорились, что она останется в компании с любимой игрушкой до начала прогулки (примерно на два часа). Поцеловались и попрощались. Назавтра она провела в садике полдня (все дообеденное время). Вскоре дочка сама попросила забрать ее ближе к вечеру.

Несколько советов

Теперь, советы тем, кто собрался вести ребенка в детский сад. Надеюсь, они помогут вам освоиться в первые дни.

  • Собираясь утром в садик, не торопитесь и не торопите ребенка – дети этого не любят, вы рискуете испортить ребенку настроение. Сделайте так, чтобы у вас было достаточно времени на сборы – встаньте пораньше.
  • Любимая игрушка – очень важный фактор. Разрешите ребенку взять ее с собой. Следует, правда, помнить, что не во всех детских садах это разрешено, и родителям нужно заручиться поддержкой и пониманием персонала садика. Игрушка – не просто вещь, пусть мягкая и милая. Это – товарищ, на которого можно положиться в напряженной ситуации.
  • Ни в коем случае не уходите потихоньку, увидев, что ребенок нашел увлекательное занятие. Пройдет несколько дней, и не удивляйтесь, если он не отпускает вас, не поддаваясь ни на какие уговоры – это результат ваших «тихих» уходов.
  • Обычная история – первые дни ребенок проводит в садике, не устраивая сцен, а примерно на третий-четвертый день начинаются капризы и страдания. Кончилось компенсирующее действие «исследовательского» интереса. Родителям следует быть внимательными и приходить в такие дни пораньше.
  • Не растягивайте прощания. Попрощавшись и поцеловав ребенка, тут же уходите. От того, что вы будете долго объяснять ребенку, почему вам надо уходить, легче не станет, скорее наоборот. Будьте спокойны – даже если малыш, прощаясь, расплакался, долго он реветь не будет. Внимание детей фокусируется на происходящих вокруг событиях, и они легко отвлекаются. Задача воспитателя переключить внимание ребенка на какую-нибудь игру и отвлечь от мыслей о расставании.
  • Обещания надо выполнять. Договорились, что придете к пяти часам – извольте прийти, чего бы это вам ни стоило. Если опаздываете, позвоните в садик, попросите дать трубку ребенку, объясните, что придете позже. В крайнем случае, передайте это через воспитателя.
  • Собственные чувства тоже придется сдерживать. Понятно, что вам расставаться с маленьким тоже страшно, и тоже хочется плакать. Ребенок не должен видеть ваших слез. И ваше заплаканное лицо не должно будить в нем подозрение, что место, где он остается – плохое.
  • То как выглядит ребенок, когда вы его забираете – источник информации о том, как прошел день. По умытой еще с утра физиономии размазаны слезы и сопли – плохо дело, есть о чем поговорить с администрацией садика. Рубашка одета наизнанку – хороший знак, скорее всего, налицо попытка самостоятельного решения задачи. В волосах –акварель, руки в пластилине – все в порядке, день прожит не зря.
  • Очень неплохо искупать ребенка сразу после прихода из садика.
  • Не поддавайтесь искушению в выходной день расслабиться и отойти от ежедневного распорядка, принятого в детском саду.
  • Помните, атмосфера в семье должна быть спокойная и доброжелательная, в отношении к себе маленький член семьи должен чувствовать любовь и ласку.

Первый раз в детский сад. Адаптация ребенка

Я считаю, что слез во время адаптации к детскому саду быть не должно!

Осень – пора не только сбора урожая. Для многих родителей это еще и время отдавать ребенка в детский сад. Оставляя позади вопрос о том, в каком возрасте лучше всего ребенку идти в дошкольное учреждение (это отдельная тема для разговора), представим, что вы уже приняли оптимальное для вас решение. Давайте рассмотрим поэтапно адаптацию ребенка в детском саду.

В первую очередь я хочу, чтобы вы задали себе несколько вопросов. И честно (мысленно) на них ответили:

1) Вы действительно хотите, чтобы ваш ребенок пошел в детский сад сейчас, в этом году, в ближайшее время?

2) Вы уже придумали, чем будете заниматься, когда ваш ребенок пойдет в детский сад (работа, хобби, учеба и т.д.)?

3) Устраивает ли вас предстоящая перспектива работы, хобби, учебы и … (напишите свой вариант)?

4) Есть ли у вас на данный момент готовый список критериев (близость от дома, цена вопроса, профессионализм воспитателей и т.д.) «хорошего» детского сада для вашего ребенка, по которому вы будете оценивать дошкольное учреждение.

Если вы ответили на все вопросы, можно сказать, что первый этап в подготовке к детскому саду вы прошли. Пойдемте дальше.

Опыт работы воспитателя в детском саду, личный родительский опыт и, наконец, опыт работы психологом определили мое отношение в настоящее время к слезам ребенка во время адаптации в детскому саду. Я считаю, что слез во время адаптации к детскому саду быть не должно!

Если ребенок плачет и кричит, значит, он не хочет, чтобы мама или папа уходил/ла. Других вариантов нет и быть не может. Почему родитель должен вдруг перестать слышать просьбы и мольбы ребенка и уйти – мне непонятно… Отговорки воспитателей «из прошлого века» в виде «он поплачет и перестанет», «давайте я подержу, а вы идите», не должны быть направляющей силой вашего поведения. Они, скорее, должны стать сигналом того, что перед вами человек, не понимающий природу слез ребенка. Потому что единственное, что может усвоить ребенок из такого опыта, так это то, что для мамы или папы важнее не он и его чувства, а «работа, хобби, учеба» (то место, куда вы так торопитесь от него уйти).

В детский сад – без слез!

Что же делать, чтобы ребенок пошел без слез в детский сад? А еще лучше, что сделать, чтобы он вам на прощание помахал ручкой и сказал: «мама/папа иди»? Или думаете, так не бывает?

Уверяю вас, так бывает, так было у моего ребенка и у детей, с которыми мне посчастливилось работать (несмотря даже на их предыдущий негативный опыт).

Итак, предлагаю вашему вниманию примерный план действий:

  • Примерно за месяц (в идеале, или просто как можно раньше) до начала похода в детский сад желательно начать придумывать причины, по которым ребенку там должно ОБЯЗАТЕЛЬНО понравиться и озвучивать их при каждой удобной возможности. Например, там много игрушек, есть возможность завести новых друзей, там гуляют два раза в день и так далее. Тем самым вы создадите положительное впечатление у ребенка о предстоящем походе в детский сад.
  • Обратите внимание на режим детского сада, в который вы собираетесь отводить ребенка. Постарайтесь привести домашний режим сна и бодрствования к режиму садика как минимум за три дня.
  • Если у вас есть такая возможность, оставьте запас времени на адаптацию ребенка (одну- две недели). Не исключено, что это вам не пригодится, и ваш ребенок сразу включится в новый коллектив (так тоже бывает). Зато вы будете чувствовать себя спокойно и уверенно, и не будете подгонять ребенка, если что-то пойдет не по ранее задуманному плану.
  • По возможности заранее сходите и посмотрите помещение с ребенком. Покажите, где он будет проводить большую часть времени.
  • Первый вариант – в первый день постарайтесь прийти пораньше, чтобы ребенок успел свыкнуться с мыслью, что он здесь останется без вас.
    Если видите, что ребенок не хочет вас отпускать, посидите полчаса – поговорите с ним, расскажите, как вы ходили в детский сад (если вам нравилось ходить, если нет, не поднимайте эту тему). Если ребенок ни в какую не поддается уговорам – идите домой! Сегодня вы сделали достаточно.
    Второй вариант (или следующий шаг после первой попытки) – придите на прогулку и погуляйте вместе с ребенком. На следующий день приходите уже с утра (все те же рекомендации, что и при первом варианте).
  • Подсказка! Я неоднократно использовала в работе один прием – он отлично работает с детьми, у которых был уже неудачный опыт хождения в детский сад (обычно заканчивающийся частыми болезнями ребенка). Прием заключатся в том, что вы заранее договариваетесь с ребенком, что заберете его, например, через час. Затем через два, три (в зависимости от того, как себя чувствует и ведет ребенок). Тут главное – не опаздывать, прийти вовремя. Таким образом, вы продемонстрируете ребенку, что все «под контролем» и ему не о чем волноваться. Даже если ребенок при этом захочет еще остаться, все равно забирайте его – сдержите слово (это важно)!
    В течение недели увеличивайте промежуток времени (1,2,3 и т.д.).

Чего нельзя делать во время адаптации к детскому саду

  • Еда. Не настаивайте, чтобы в период адаптации ребенок «хорошо» питался в детском саду, т.е. так же, как дома. Желательно, чтобы с момента рождения ответственность за количество принятой пищи ребенком лежала на его плечах, а родители оставили бы за собой право регуляции качества этого питания. Тем более неуместно и вредно докармливать ребенка в возрасте двух-трех лет. Важно знать, что первый и самый распространённый протест ребенка против новых условий (в детском саду) будет выражаться в виде определенного «отношения к еде» и туалету. Может так случиться, что ребенок во время адаптации будет отказываться есть в детском саду совсем или частично, а также может не ходить в туалет «по-большому». Пусть вас это не пугает, это нормальный процесс. И он закончится, как только ребенок привыкнет к окружающей обстановке (к воспитателю и детям).
  • Игрушки. Наверняка ребенок заинтересуется игрушками в садике, скажите ему, например: «когда ты придешь сюда в следующий раз – ты сможешь с ними поиграть» (подогрейте интерес к детскому саду). Ни в коем случае не покупайте домой игрушки, которые понравились ребенку в детском саду. Оставьте ребенку ощущение «предвкушения».

В результате несложных действий ваш ребенок сможет спокойно и максимально безболезненно войти в новый коллектив.

Если же все усилия окажутся напрасными, предлагаю не спешить менять детский сад, а вернуться к первому этапу. И задать себе еще раз вопросы:

1). Вы действительно хотите, чтобы ваш ребенок пошел в детский сад сейчас, в этом году, в ближайшее время?
2). Вы уже придумали, чем будете заниматься, когда ваш ребенок пойдет в детский сад (работа, хобби, учеба и т.д.)?
3). Устраивает ли вас предстоящая перспектива работы, хобби, учебы и … (напишите свой вариант)?
4). Есть ли у вас на данный момент готовый список критериев (близость от дома, цена вопроса, профессионализм воспитателей и т.д.) «хорошего» детского сада для вашего ребенка, по которому вы будете оценивать дошкольное учреждение.

Потому что часто дети улавливают сомнения и тревоги родителей, начинают болеть, выражая таким образом свой протест, тем самым помогая родителю обратить внимание на эти чувства и разобраться с ними.

Однако, если после двух недель «мягкого» ввода в коллектив, ребенок не хочет вас отпускать и ни при каких условиях не хочет оставаться в детском саду, стоит серьезно задуматься о поиске другого детского сада.

Причины, почему ребенку не нравится этот детский сад, могут быть разными:

1) Неготовность самого родителя отпускать ребенка (после трех лет ребенок готов отсоединиться от матери);

2) Личность воспитателя (воспитатель не смог найти подход к ребенку);

3) В коллективе ребенок чувствует себя небезопасно – есть шансы, что у ребенка не сложились отношения с другим ребенком или с несколькими детьми (в этом случае грамотный педагог должен проговорить родителям, в чем заключается проблема и наметить примерный план действий).

Неразрешимых ситуаций не бывает, и мне искренне хочется верить, что адаптация вашего ребенка пройдет легко и безболезненно!

Первый раз в детский сад: что должен уметь ребенок

Приближается сентябрь и детские сады готовы принять своих новых воспитанников. Отправляя ребенка в садик впервые, позаботьтесь о том, чтобы максимально упростить и ускорить период адаптации.

Источник: instagram @otminidomini.franchise

Хоть на законодательном уровне не существует каких-либо требований для приема малышей в детский сад, все же ребенку будет проще адаптироваться к детскому саду, если он освоит некоторые несложные навыки.

Режим дня

В детском саду все происходит по расписанию и в четко обозначенное время – завтрак, прогулка, занятия, обед и так далее. Если 2-3-летний малыш привык дома к свободному графику, в новых условиях ему придется нелегко. Рано или поздно дети привыкают к правилам и, в большинстве случаев, так им даже удобнее, но вы можете здорово упростить жизнь в садике своему малышу, если начнете приучать его еще до похода в садик. Примерное, а возможно и реальное расписание дня в группе, куда вы отправите ребенка осенью, можно узнать у воспитателя или заведующего садиком. Дома переходить на новый режим дня нужно постепенно, но настойчиво, можно подключить игру.

Самостоятельно кушать и пить из чашки

В садике детки кушают все вместе, самостоятельно, кормить каждого ребенка отдельно воспитатель просто не сможет. Приучить ребенка самому держать ложку, набирать суп и кашу и доносить до рта можно за несколько дней, но не забывайте хвалить кроху за каждое, пусть маленькое достижение. Не менее важно научить ребенка пить из чашки – не из поильника, а именно из обычной кружки с ручкой.

Сказать воспитателю, если что-то болит или нужно

Это очень важно – расскажите ребенку, что он по любому вопросу может обратиться к воспитательнице. Вы ведь с ней уже знакомы и выбрали именно ее, чтобы доверить самое ценное.

Мыть руки (пользоваться мылом, вытирать)

Малыш, который отправляется в самостоятельную жизнь без мамы и папы рядом, должен уметь намылить ручки, смыть мыло и затем вытереть – эта процедура обязательна перед каждым приемом пищи в детском садике, как и дома, впрочем.

Ходить на горшок

Это правило очень желательно, хотя, если ваш малыш пока еще ходи в подгузнике, вы можете просто не успеть его переучить за оставшиеся до сентября дни. В этом случае стоит отдельно поговорить с воспитательницей и нянечкой, чтобы помогли ребенку переодеться. Часто на этапе приучения к горшку детки еще какое то время не могут контролировать мочеиспускание во сне – на всякий случай, оставляйте подгузник для дневного сна. Говорят, что дети, которые ходят в садик, быстрее осваивают горшок – влияние коллектива.

Находиться без мамы какое-то время

Если вы до сих пор ни разу не оставляли ребенка с папой, бабушкой или няней, то пора начинать. Малыш должен привыкнуть к тому, что даже если мамы нет в поле зрения, она обязательно появится. Это важный момент для того, чтобы ребенок научился чувствовать себя в безопасности не только с мамой.

Самостоятельно одеваться и раздеваться

Как минимум, научите ребенка самым простым манипуляциям: снять и надеть обувь, носочки, штанишки или юбочку, футболку. Продумайте гардероб малыша – максимально удобный (пусть потренируется дома), минимум застежек, вместо молний и шнурков – липучки, с ними проще.

Если ваш малыш пока умеет не все из нашего списка – не беда, за оставшиеся недели многому можно его научить. Таким образом вы значительно упростите период привыкания ребенка к новой незнакомой жизни и возможно, ускорите период адаптации, который неизбежен для всех, но проходят его детки по-разному.

Читайте также:  Взаимоотношения родителей и детей: взаимные долги
Ссылка на основную публикацию