Как привить ребёнку чувство вкуса?

КАК НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ ОДЕВАТЬСЯ СО ВКУСОМ

Как привить ребенку хороший вкус?

Чтобы научить детей одеваться со вкусом и уместно, нужно:

– уметь это делать самой, то есть легко и непринужденно одеваться со вкусом и к месту, подавая ежедневный пример нормы и тренируя таким образом насмотренность своим детям

– целенаправленно общаться с детьми на эту тему, учить их сочетать вещи и выбирать одежду, примерно так же, как вы учите их пользоваться вилкой и ножом, здороваться, придерживать дверь и т.д.

Даниил и Милена Тимофеевы

Многие мамы спрашивают, как быть, если ребенок не задумывается об уместности одежды, хочет празднично одеваться в детский сад или идти в магазин прямо в пижаме?

Хороший вопрос 🙂 Мы все постоянно видим неуместно одетых людей, которые наряжаются для похода в магазин или на родительское собрание, а в оперный театр могут прийти в кроссовках. А еще часто можно встретить такую пару в кино: он – в спортивном костюме, она – в коктейльном платье и на каблуках. Создается впечатление, что оба не знали, куда идут 🙂

Некоторые люди не задумываются о том, насколько неуместно, а, порой, даже забавно они иногда могут выглядеть, и насколько странным и некорректным может быть впечатление, которое они производят на окружающих. И это говорит о том, что в детстве им не объяснили, в чем и куда нужно ходить.

Возвращаясь к детям – принцесса носит бальное платье только на бал 🙂

Важно, чтобы ребенок понимал, что нарядная одежда требует особого случая. А одежда на каждый день должна соответствовать поводу и ситуации, должна быть комфортной и отображать индивидуальный стиль. Это нужно объяснить ребенку на доступном ему языке (как принцесса и бал), а так же регулярно демонстрировать на своем примере. Когда вы одеваетесь для похода в театр, спросите своего ребенка, в чем вам пойти, и покажите джинсы и платье. Поболтайте, обсудите быстренько, помогите сделать выводы и усвоить материал на реальном примере 🙂 Собираясь на детскую площадку, можно сделать то же самое.

Второй популярный вопрос от моих клиенток и подписчиц звучит так: нужно ли одевать маленьких детей как взрослых?

Если мы посмотрим на детские коллекции современных брендов, мы, конечно, увидим уменьшенные копии взрослых вещей.

Милые мамы, наша задача – уметь думать и выбирать. И этому же научить наших детей. Поэтому, дайте им побыть детьми и относить все эти футболки с Маккуинами и платья с Эльзой и Анной 🙂 Можно прыгать по лужам и лазить по деревьям в удобной и практичной одежде с натуральным составом. Одевая своих детей, подумайте, будет ли удобно пятилетнему малышу в пиджаке и ультрамодной бабочке кататься с горки, а девочке в блузке с широкими рукавами играть в песочнице?

В гости, в школу, в музей, в театр и ресторан можно выбрать более презентабельную одежду. Как раз ту, которая немного напоминает взрослую. При этом в ней могут быть уместные и симпатичные детские элементы в крое и декоре.

Но она нужна нам, чтобы с детства тренироваться сочетать вещи стильно и носить их к месту.

Вы же тоже используете разные вещи для дома, посиделок на даче, походов в рестораны и на работу? Гардероб вашего ребенка должен быть устроен так же. Тогда во взрослом возрасте ему будут неведомы страхи, неуверенность и «шкаф полный, носить нечего», «а в чем я туда пойду?!», «не знаю, что надеть, лучше вообще не пойду», «зачем я опять купила всякой ерунды?!» и так далее. Думаю, многие читают мой блог именно для того, чтобы заполнить пробелы по теме гардероба и стиля, т.к. в детстве по каким-то причинам эта информация была им недоступна.

И в наших руках сделать ее доступной для наших детей, чтобы они всегда чувствовали себя уверенно, выглядели уместно и презентабельно.

Пусть ваши дети имеют возможность высказать свое мнение и сделать свой выбор (во всех вопросах, вообще-то, но мой блог – о гардеробе, так что о нем и продолжим). Потому что даже такой маленький выбор – это ступенька на пути развития яркой индивидуальности.

Направляйте, поправляйте, давайте возможность проявить индивидуальность, не запрещайте, а обсуждайте, пробуйте вместе с ребенком. Учитесь играть в игру под названием «управление впечатлением», «свой стиль», «индивидуальность», «уместность», «мода». Если ваши представления о прекрасном не совпадают, это не повод для конфликта. Это повод понять и узнать друг друга лучше. И продолжать учиться хорошему вкусу, так же как мы учимся общению с другими людьми. Долго, не без ошибок, но с гарантированным результатом при условии, что вы будете последовательны.

Еще один популярный вопрос, с которым мамы приходят ко мне в онлайн-школу: как научиться сочетать одежду по цветам и стилям, «чтоб не скучно, чтоб модно и свежо»?

Про сочетание цветов можно говорить бесконечно, проще 1 раз научиться 🙂 Но в разрезе воспитания вкуса у вашего ребенка есть определенный подход с рождения. Многие родители любят покупать «немаркие» вещи, разбавляя их чем-то ядерно-оранжевым, чтобы одежда ребенка выглядела цветной и детской.

В итоге перед глазами ваших детей, да и на самих детях, постоянно оказывается одежда самых непрезентабельных расцветок. Ну и как им научиться сочетать цвета красиво, если красивых цветов в их гардеробе нет? А все игрушки покрашены в яркие красный, синий и желтый?

«Немаркое» может быть не темным, а цветным. И в том числе хорошо комбинируемым. Да и не все вещи должны быть немаркими. В конце-концов, есть стиральная машина. А также обстоятельства, где не планируется лезть на дерево и прыгать в лужу с разбега, а планируется сидеть на чистом ковре или диване. Ну, или прыгать на них с разбега 🙂

В ваших интересах построить отношения с гардеробом ребенка в детстве. Не только ради его взрослых благополучных шопингов, самооценки и прочих побед, когда он будет знать, что выглядит хорошо. А ради периода под названием «переходный возраст», когда сами знаете что начнет твориться!

Вы должны быть лучшим другом, доверенным лицом и т.д. Конечно, не только в вопросах внешности и гардероба. Но и в них в том числе.

Недавно моими клиентами были мама с дочкой. Мама хотела, чтобы ее 11-летняя крошка одевалась в миленькие платьица пастельных тонов, а девочка не желала расставаться с черными джинсами и свитером. Недопонимание и конфликты росли как снежный ком. И мне пришлось выступать не только в качестве стилиста, но и в роли рефери.

Встретившись для обсуждения шоп-листа и разбора гардероба, мы попутно выяснили, что девочке просто хочется выделиться из толпы сверстников, а мама вспомнила, что сама она когда-то подрезала подол на школьной юбке, ведомая тем же желанием. В итоге мы нашли компромиссы, собрали подходящие луки и поехали за покупками. Вспоминайте себя и свои эксперименты юности, когда ваши дети будут искать свое маленькое Я и самовыражаться через одежду! И, главное, помните, что задача родителей – привить ребенку хороший вкус, показать, как хорошо и как плохо, научить сочетать цвета и стили, а не навязывать свой собственный вкус.

Следите за трендами, не бойтесь пробовать новое, покажите детям на личном примере, что умение стильно и уместно одеваться, выглядеть презентабельно и производить хорошее впечатление даже без слов – это базовый навык всех успешных и современных людей, который укрепляет самооценку и приносит удовольствие:-)

Все статьи о детском гардеробе вы найдете по этой ссылке.

Как с детства привить ребенку чувство стиля и вкуса?

Одеваться стильно и со вкусом – это своего рода талант, визитная карточка в любых жизненных ситуациях. Недаром говорят, что человека встречают по одежке – так оно и есть! Одежда может многое рассказать о человеке и его характере. Но откуда берется этот талант? Он заложен в нас генетически или этому можно научиться? Оказывается, не только можно, но и обязательно нужно научиться самим и привить детям чувство стиля и вкуса!

С малых лет ребенок, как губка, впитывают все, что видят вокруг себя. Фраза “копия мамы или папы” придумана неспроста. Подрастая, ребенок действительно хочет быть похожим на своих родителей. Он говорит их словами, выражает эмоции их жестами и одевается так, как они.

Начинать нужно с себя

Одежда – это наша связь с окружающим нас миром и людьми. По тому, как одет человек, можно определить его настроение и даже некоторые черты характера. Например, прямые линии и спокойные цвета характеризуют целеустремленных и серьезных людей, которые пытаются поразить не одеждой, а своими деловыми качествами. Но представьте, что будет, если такой человек придет устраиваться на работу в джинсах и рубашке в цветочек! Работодатели вряд ли оценят его ум и знание дела. Или если молодая актриса придет устраиваться в театр в строгом костюме? Режиссер, скорее всего, не поверит в ее творческий потенциал. То, как мы одеваемся, напрямую зависит от нашего характера и внутреннего мира.

У детей характер еще не сформировался, поэтому они слепо следуют нашим советам и надевают то, что мы им предлагаем. Для них главное – чтобы было удобно, чтобы нигде не давило и ничего не мешало.

Возможность самим одевать детей – хороший шанс привить ребенку вкус в одежде. В зависимости от одежды, которую вы предлагаете, у детей формируется общая картина правил совмещения цветов и вещей. Начните с себя, определите свой стиль и цветовую гамму. Покажите ребенку пример, и в следующий раз при выборе одежды он прислушается к вам, потому что вы выглядите красиво.

Модный диалог

Уже давно не секрет, что даже две родные сестры, растущие в одной семье, могут совершенно разно относиться к выбору одежды. Одна может быть модницей и проводить часы перед зеркалом, собираясь на прогулку, а другая – полной пофигисткой, которой дайте только добраться до песочницы, а что на ней одето, она даже не замечает. И в первом, и во втором случае есть свои плюсы и минусы.

Ребенок, который с малых лет проявляет интерес к своему гардеробу, уже на подсознательном уровне пытается показать окружающим, кто он такой. В этом случае в будущем со вкусом и стилем не должно возникнуть никаких проблем. С возрастом ваше чадо выберет свой стиль и будет радовать вас и окружающих своим внешним видом. Здесь можно посоветовать время от времени корректировать вкусовые предпочтения ребенка, чтобы не позволить ему выйти за рамки красивого в подростковом возрасте, когда мировоззрение и характер меняются, а дети часто попадают под влияние сверстников.

Читайте также:  Что означает имя Егор: особенности имени

Во втором случае ситуацию с одеждой придется немного подкорректировать. Лучшим примером, конечно, станут родители. Обязательно рассказывайте ребенку, почему вы надеваете ту или иную вещь. Иногда стоит одеться ужасно и попросить ребенка подкорректировать вас, посоветовать вам что-нибудь другое. Полезно примерить пару вещей, рассказать, куда вы идете и как должны выглядеть – серьезно, романтично или просто и комфортно. Предлагайте ребенку на выбор правильные вещи, чтобы у него создалось впечатление, что это именно он так красиво сегодня вас одел. Никогда не давите на таких детей. Не говорите, что они выглядят как-то не так. Это приведет к тому, что ребенок замкнется в себе и в дальнейшем просто вычеркнет пункт “красивая одежда” из своей жизни.

Умение правильно одеваться

Умение правильно одеваться – это умение без слов поздороваться и попрощаться, расположить человека к разговору или дать понять, что беседы не состоится. Через наше умение или неумение одеваться мы ведем постоянный диалог с окружающими нас людьми. Красиво одетый ребенок всегда вызывает умиление: “какая красивая девочка!” или “какой чистенький, аккуратный мальчик!” – такие слова можно услышать повсеместно. Если же ребенок одет в старые, потрепанные вещи, люди в большинстве своем испытывают жалость, отводят глаза или говорят: “Куда родители смотрят!”. На самом деле даже старые вещи можно носить со вкусом. И если у вас нет возможности постоянно покупать новые наряды, научите ребенка правильно комбинировать цвета и ткани и объясните, что и с чем можно носить. А реакция окружающих подтвердит и закрепит ваше мнение.

Как привить ребенку чувство вкуса и стиля — советы родителям:

  1. Обращайте его внимание на стильно одетых прохожих: «Посмотри, какой красивый мальчик, как хорошо его синие кроссовки подходят к синему рисунку на футболке! Какое красивое платье у той девочки! Она, наверное, идет на праздник – каждый день такое не надевают!»
  2. Так как дети часто смотрят телевизор, воспользуйтесь этим. Современная эстрада в своих откровенных нарядах плавно перетекает на детей-подростков. Объясните ребенку, что так классно одеться на сцену, но в повседневной жизни это слишком откровенно.
  3. Если играете с куклами, устройте модный показ: предложите одеть ее для похода в гости или на вечеринку, а потом спросите, как бы она оделась на прогулку в лес или в парк?
  4. Научите ребенка с малых лет аккуратно относиться к одежде. В большинстве случаев дети перенимают эти привычки у своих родителей, поэтому, как было сказано в начале, начинайте с себя. Аккуратный ребенок всегда знает, какие у него в гардеробе вещи и где они, поэтому ему легче подобрать правильный наряд.

Свобода или контроль?

Умение ребенка красиво одеваться не раз пригодится ему в будущем, однако есть одно «но». Дорогие родители, не надо доходить до фанатизма! Нужно всегда помнить, что любой ребенок – это, прежде всего, личность со своим внутренним миром, и в разном возрасте его взгляды могут меняться, как и вкусы. И если ребенок вдруг влюбился в “ужасную” футболку цвета всех попугаев, не стоит делать из этого проблему. Может быть, именно эта футболка станет для него переходом на новый уровень развития, и следующая любимая вещь будет уже приличной и стильной.

Современная мода очень помогает родителям, так как ограничений практически не существует. Под любой образ можно подобрать вещь. Главное, научить ребенка не перемешивать все стили и цвета в одну кучу.

Если ваш малыш посещает дошкольные учреждения, рекомендуем прочесть статью, посвященную одежде для детского садика.

Любите своих детей и восхищайтесь ими в любой одежде, и тогда они обязательно прислушаются к вашему мнению!

Как привить ребенку хороший вкус?

Никто из нормальных родителей не хотел бы, чтобы их дети выросли вульгарными, грубыми, необразованными. И каждый из родителей старается привить своим детям хороший вкус в той мере, в какой он способен это сделать. Некоторые специалисты говорят, что воспитывать хороший вкус у ребенка необходимо еще, когда он находится в материнской утробе. Будущим мамам советуют слушать классическую музыку, получать как можно больше положительных эмоций, читать своему еще не родившемуся ребенку веселые стихи и сказки. Со сказками, наверное, перебор, поскольку дети в материнской утробе воспринимают только тон голоса, а вот насчет положительных эмоций и классической музыки поспорить трудно — и то, и другое положительно влияет на характер младенца. Но это, конечно, программа минимум. Прикладывая наушники к животу, хорошие манеры не привьешь. Все начнется потом, когда ребенок родится.

Новорожденный погружается в новую для него среду: атмосферу зрительных, осязательных, звуковых ощущений. И, собственно, с того момента, как дитя появилось на свет, и начинается основной труд по воспитанию хорошего вкуса. Вкус это не более чем привычка. Поэтому родители должны поставить перед собой задачу выработать у ребенка привычку к хорошему: к гармоничным цветам и линиям, к приятным звукам, к правильной речи, к красивым жестам. При этом не желательно делать акцент на каком-то одном направлении. Правильно будет охватывать все направления, потому что комично, а порой и отвратительно может выглядеть одетый с иголочки человек, допускающий употребление нецензурной речи или неприличных жестов.

Разумеется, воспитание культуры должно идти соразмерно развитию самого ребенка. Это воспитание начинается с того, что доступно ребенку по его возрасту: со зрительных образов и звуков. Малыша с самого рождения должны окружать красивые вещи. Красивая одежда, красивые игрушки, красивая коляска, красивые обои на стенах. На это часто возражают, что, мол, все красивое стоит огромных денег. Нет. Можно одеваться дорого и безвкусно, а можно дешево и со вкусом. Это же правило действует и по отношению к детям: для того, чтобы ребенок выглядел опрятным, необязательно одевать его в Гуччи и Дольче. Дорогие бренды детской одежды это, скорее, вопрос самолюбия родителей, на детской площадке все равно никто этого не оценит, а пачкаются и рвутся что брендовые вещи, что эконом-класса одинаково. Пусть это будет дешево, но красиво, подобрано по стилю, цвету и тону. И одежда для девочки необязательно должна быть розовой, а для мальчика голубой, это как раз сейчас считается безвкусицей — одевать детей в «гендерные» цвета. Существует множество цветов и оттенков, одинаково подходящих и мальчикам, и девочкам. Не надо бояться нарушить стандартные взгляды на «детские» цвета, этим канонам уже давно никто не следует.

Что касается оформления детской комнаты, то и в этом не стоит придерживаться классики жанра. Совсем не обязательно сводить идею оформления к изобилию мультяшных персонажей. А ведь некоторые родители переусердствуют в создании сказочного мира настолько, что это уже становится пошлым: куда ни кинь взгляд — на занавесках, на подушках, на обоях и даже на придиванном коврике Человек-Паук или котенок Китти. Ну представьте себе, что бы вы сказали о взрослом человеке, который налепил на стены обои с портретами Тома Круза или Джастина Бибера? А между тем, окружающие предметы и изображения очень сильно влияют и на психику, и на формирование вкуса.

Поначалу ребенок безропотно носит то, что ему предлагают родители, он еще слишком мал, чтобы высказывать свое мнение по поводу одежды. Затем, примерно с года, дети начинают обращать внимание на то, во что они одеты, выражают радость новой одежде, бегут смотреться в зеркало. На этом этапе воспитание вкуса заключается лишь с оценке: красиво-некрасиво, хорошо-плохо, нарядный-ненарядный. Когда дети становятся старше, они уже могут выражать согласие или несогласие с тем, какие вещи и предметы быта для них выбирают родители. Некоторые дети обнаруживают привязанность к одежде ураганных расцветок. Некоторые дети проникаются нежностью к вещам, которые они носят уже не первый сезон, и рукава уже по локоть, а брюки стали больше похожи на бриджи, но маленькая капризуля наотрез отказывается расставаться с любимым платьем или шапочкой. Будет правильно не устраивать диктатуру, а объяснять, почему эту юбочку не стоит надевать с этой кофточкой, почему эта рубашка не подходит к этим любимым брюкам. Стоит и прислушиваться к пожеланиям ребенка и уступать, если уж речь не идет о каких-то вопиющих нарушениях традиций одежды. Дети вас услышат, тем более, если будут видеть ваше желание услышать их. Подуются, пообижаются, но все же воспримут слова родителей и впредь уже более рационально будут относиться к своему гардеробу.

К десятилетнему возрасту дети, который учили правильно одеваться, уже способны сами выбрать в магазине одежду, сочетающуюся по цвету и стилю. Родителям остается только наблюдать за процессом и дать положительную оценку выбору своего чада. Кстати, мальчики не менее чувствительны к цвету и форме, чем девочки. Это в советское время для мальчиков существовало два цвета: красный и серый, коричневый уже считался изыском, а голубой или оранжевый вызывал осуждение. Некоторые родители опасаются, что цветной одеждой можно воспитать в мальчике неправильные наклонности. Но мужская мода весьма разнообразна, существует большое количество разноцветной одежды для мальчиков, в которой молодые люди выглядят красиво и вполне мужественно. Мужчины тоже должны уметь красиво одеваться, ведь у нас наблюдается парадокальное явление: мы восхищаемся тем, как ведут себя и как одеваются мужчины из других стран, но своих мальчиков не обучаем ни хорошим манерам, ни искусству подбирать гардероб.

Вкус к хорошему прививается и через отбор качественных мультфильмов, художественных фильмов, ведь не секрет, что сейчас в иностранных мультфильмах даже для маленьких детей у персонажей встречается отвратительный лексикон с ругательными, не принятыми к общению у культурных людей словами. например, в мультфильме «Финеас и Фет» дети-персонажи нередко обращаются друг к другу с такими словами: «придурок», «ублюдок», «идиот» и другими не менее странными для ребенка словами. Вульгарность, распущенность, пошлость во многих молодежных сериалах преподносятся и как норма поведения, и как признак взрослости, «крутизны». Классическая музыка, картины мировой классики, литература русской и зарубежной классики способствует и внутреннему развитию, и развитию хорошего вкуса.

Читайте также:  Как правильно проводить массаж и гимнастику для детей?

Кто-то из умных людей сказал: «Не воспитывайте детей, воспитывайте себя. Дети все равно будут похожи на вас». Самое мощное средство воспитания — личный пример. Дети должны видеть родителей, стремящихся к гармонии в поведении, одежде, речи, манерах. Одно из самых важных условий формирования хорошего вкуса это порядок в вещах. Люди, выросшие в порядке, с детства приученные к тому, что все должно лежать на своих местах, а носкам не место под кроватью, обычно более дисциплинированы, чем те, кого в детстве окружал хаос, а борьба с хаосом это, естественно, обязанность родителей и в первую очередь матери, хозяйки дома. Трудно требовать внимания к своему внешнему виду от того ребенка, родители которого позволяют себе полдня ходить по дому в спальной одежде, непричесанными, неумытыми; если родители, интеллигентные на людях, позволяют себе внутри семьи грубость, пошлость, скабрезность; если родители сами не уделяют должного внимания своему внешнему виду, выбирают одежду по принципу «до чего рука дотянулась». Дети копируют поведение родителей! Если родитель требует от ребенка исполнения того, в чем он сам не обязателен и небрежен, то у ребенка всегда есть повод сказать: «А ты сам? Почему ты заставляешь меня делать это, а сам не делаешь?»

Как привить ребёнку чувство стиля

Чувство стиля- своего рода талант, который можно и нужно развивать. Дети во всём подражают родителям, и в манере одеваться –тоже. Выбор одежды зависит также от настроения, характера, внутреннего мира.

До 2-3 лет сами выбирайте красивую одежду

Детский характер только формируется, поэтому малыши одевают то, что предлагают им родители. Они не спорят с мамой, потому что не способны воспринимать себя отдельными от родителей личностями, а потому и внешний вид их не слишком беспокоит: главное, чтобы было удобно. Дети изучают цвета и воспринимают то, во что их нарядили, но не более.

Некоторые родители считают, что маленьких детишек можно и кое-как одевать – они ещё не понимают. Это не так. Примерно до трёх лет, не чувствуя препятствий со стороны ребёнка, мамы выбирают образ малышу, преподнося тем самым первые уроки стиля и формируя правила совмещения цветов и вещей.

Одевая малыша, необходимо проговаривать, почему к этим брючкам больше подходит именно эта кофточка, а голубой свитерок лучше надеть с синей юбочкой. Покупая одежду, рассказывайте, из какого материала вещь, какого цвета и почему на неё стоит обратить внимание.

Развивайте ощущение цветовой гармонии

Дизайнеры черпают вдохновение в природе, и юные исследователи стиля могут сделать то же самое.

На прогулке обращайте внимание малыша на то, как сочетаются между собой цвета в природе – зелёная трава с коричневой землёй, синяя вода с жёлтым песком, оранжевые и красные цветы. В самом раннем возрасте такие упражнения на внимательность не только позволят выучить названия цветов, но и ненавязчиво привьют понятия о цветовой гармонии.

С детьми старше трёх лет можно проводить полноценные занятия с цветовым кругом.

Поставьте на бумаге три большие кляксы основных цветов – жёлтого, синего и красного, а потом растяните кляксы в форме полукругов. В тех местах, где краски смешаются, появятся дополнительные цвета – зелёный, оранжевый, фиолетовый, коричневый и множество других оттенков и полутонов. Можно воспользоваться и заготовкой цветового круга, которой пользуются дизайнеры. На ней малышу будет проще увидеть, как сочетаются похожие цвета, расположенные по соседству, и контрастные, расположенные напротив друг друга.

Прививайте художественный вкус

Профессиональный стилист Зоя Сохор отмечает, что вкус в одежде – лишь следствие художественного вкуса в целом. Ценителю прекрасного понравится не только шедевр живописи, но и красивый наряд или оригинальная стрижка.

Поэтому отличный способ привить чувство стиля, ничего не навязывая – водить детей в театры, на выставки, в музеи и галереи. Этой же цели служат путешествия и даже красивые картинки в книгах и буклетах. Если перед глазами малыша постоянно будет что-то эстетически приятное, то именно к этому он и привыкнет.

Важно, чтобы родители разделяли эту любовь к прекрасному. Если в художественной галерее вы сами равнодушны к произведениям искусства, ни одно из них вас не привлекает, ребёнок это почувствует и скопирует такое отношение. В идеале интересующиеся живописью родители рассказывают детям о картинах и художниках, увлечённые коллекционированием – об интересных экспонатах в музее.

Всегда будьте примером

По определению, не может родитель без чувства стиля привить его своим детям. Но бывает так, что мама и папа художественно одарены, знают, как надо одеваться, и даже соблюдают правила, но только при определённых обстоятельствах, например, на важных деловых переговорах или в театре. При этом за покупками или по дому ходят в совершенно безвкусной одежде. Но дети чаще всего видят вас именно дома и во время похода по магазинам, а потому подсознательно считывают именно такое понятие о нормальном внешнем виде.

Больше того, маленьким детям крайне сложно объяснить исключения из правил: вообще-то нельзя носить носки в горошек со строгими брюками, но сейчас все остальные носки в стирке, поэтому сойдут и эти. Поэтому позаботьтесь о том, чтобы стиль в одежде соблюдался всегда и при любых обстоятельствах.

Ходите в монобрендовые магазины

Покупать одежду в специализированных детских магазинах дешевле и практичнее, но в терапевтических целях для развития вкуса и стиля иногда стоит посещать и монобренды. Выберите тот, что вам самим по душе, главное, чтобы там был детский отдел. Вне зависимости от того, будет ли это дизайнерский магазин или предлагающий товары массового потребления, коллекцию для них всё же разрабатывают дизайнеры. Они заранее позаботились о том, чтобы все вещи хорошо сочетались друг с другом, поэтому даже если ребёнок случайным образом выберет два предмета гардероба, почти наверняка они будут неплохо смотреться.

Кроме того, в магазинах устанавливают манекены, на которых всегда представлены наилучшие варианты одежды, сочетающиеся по цвету и стилю. Дети поначалу могут просто их копировать в своём гардеробе. Родителям останется только объяснить, почему та или иная вещь хорошо или плохо сидит на сыне или дочке, и помочь подобрать вещь подходящую.

Давайте больше свободы

Стоит помнить, что у ребёнка никогда не выработается собственный вкус в одежде, если он не будет практиковаться в выборе. Бесполезно надеяться, что, просто покупая малышу идеальные наряды, вы научите его делать то же самое самостоятельно. И нет никаких гарантий того, что выбранный вами стиль ребёнок сочтёт подходящим для себя. Ведь два человека могут быть одинаково стильными, выбирая для себя абсолютно разные типажи.

Профессиональный стилист Зоя Сохор отмечает: «Я думаю, что важно с определенного сознательного возраста давать ребёнку самостоятельно выбирать одежду, чтобы потом он не говорил, что его «плохо одевала мама». Он будет чувствовать ответственность за свой выбор и свой внешний вид. Получил комплимент в школе – молодец. А если одноклассники смеются, на маму не свалишь, нужно самому анализировать и изучать, что сделал не так и где ошибся с выбором».

Многие родители опасаются, что, если дать ребёнку волю, он выберет что-то дорогое, не соответствующее сезону и ситуации. Им попросту придётся «выкинуть деньги» на неоправданную покупку. На самом же деле дети способны действовать в рамках, достаточно обозначить им сумму или случай, для которого подбирается наряд, а потом спокойно указывать на возникающие несоответствиия. Самое важное для ребёнка – иметь право выбора, даже если это выбор простой белой рубашки в отделе распродаж.

Зачем воспитывать вкус и чувства стиля у ребёнка?

Воспитание – это сложный комплекс мер, направленный на всестороннее развитие личности человека. Воспитывая детей, мы готовим их к жизни в качестве самостоятельной единицы общества. Но обычно под этой деятельностью понимается лишь прививание норм и правил поведения: как правильно говорить, жить мирно и нести пользу. Среди тех аспектов, которые часто упускаются из внимания, находится и эстетический вкус.

Какую роль вкус играет в жизни человека?

Чувство эстетического вкуса заключается в умении видеть прекрасное в окружающем мире и гармонично сочетать между собой цвета, формы, разные фактуры и т.д. Это качество не врождённое, а формируемое через восприятие окружающей среды. То есть на чувство вкуса сильно влияет культурный фон места, где живет человек, и, конечно же, пример близких людей. И озадачиться развитием этой черты личности стоит с самых ранних лет. А именно с 2 до 12 лет, когда, по словам психологов, у детей активно формируется эмоциональная сфера.

Хороший вкус – это также знание меры и аккуратность. Человеку нужно всего несколько секунд, чтобы оценить другого, составив о нём первое и самое сильное впечатление – по внешнему виду, речи и манерам. Поэтому нам так важно хорошо зарекомендовать себя в школе, в компании приятелей, при устройстве на работу, ведь, как говорится, «первое впечатление нельзя произвести дважды». Также вкус и чувство стиля влияют на восприятие самого себя и, как следствие, формируют нашу самооценку. И, чем больше узнаёт и впитывает в себя человек, тем богаче его эстетический багаж, который может стать основой для развития творческих талантов.

Как родителям повлиять на вкус ребёнка?

Самые элементарные эстетические предпочтения возникают уже в 2 года, когда малыш учится различать цвета и узнаёт людей и предметы. На этом этапе его вкус идентичен вкусу родителей. Но к 5-7 годам ребёнок уже имеет собственное представление о том, что красиво, а что нет. Что же можно сделать, чтобы развить в нём хороший вкус?

Подавайте достойный личный пример

Очень важно транслировать хороший вкус через собственный пример: быть опрятным и вежливым, бережно относиться к вещам, носить разную и качественную одежду, слушать хорошую музыку и т.д. Заниматься саморазвитием нужно в любом возрасте, особенно учитывая, как стремительно меняется общество и его стандарты. Если родители имеют сформированное чувство стиля и взвешенный эстетический вкус, это непременно передастся и ребёнку.

Читайте также:  8 причин, почему ваши дети должны играть в видеоигры

Позаботьтесь о красоте окружающей обстановки

Конечно, «хороший» и «красивый» – это оценочные суждения, которые для каждой семьи будут отличаться. Ориентироваться стоит на гармонию в вещах: чувствуйте меру и помните об удобстве, функциональности, о приятных тактильных ощущениях и сочетаниях цветов, естественных для нашей природы.

Сделайте домашнюю атмосферу творческой

У ребёнка должен быть свой уголок, где он всегда найдет материалы для творчества. Если невозможно организовать целую комнату, определите такую зону на отдельной полке или выделите специальный ящик. Разместите там всё, что доступно малышу по возрасту и может провоцировать его воображение: белую и цветную бумагу, пластилин, бусины, клей, книжки, раскраски и прочее. Также помните, что творчество заразительно, и общение на темы искусства или любой сопряженный с ними досуг положительно отразятся и на ребёнке.

Даже в семье художников или музыкантов ребёнок не унаследует творческие способности от родителей просто так. Вкус приходит с начитанностью, насмотренностью – богатым и разносторонним опытом. Так, если малышам не давать пробовать новых блюд, они будут любить только макароны с сосисками. Если в семье не принято слушать музыку, то предпочтения ребёнка могут потом сильно удивить родителей и оказывать притом на него не самое лучшее влияние. Так же происходит и с книгами, фильмами, одеждой – внимание нужно уделять всему.

По мере прививания ребёнку эстетического вкуса, получаемый опыт нужно усложнять. Ходите в музеи, на лектории, кинопоказы, рассказывайте об архитектуре. В отношении последней, конечно, национальное и мировое наследие лучше скажет само за себя. Путешествуйте по городам, историческим и архитектурным памятникам. Даже если сейчас ребёнку скучно слушать о готических замках, разнообразный личный опыт поможет ему сформировать своё мнение в будущем.

Чувство вкуса сильно влияет на ощущение счастья, создаёт новые каналы для вдохновения, расширяет кругозор. Ребёнок может не разделять ваших взглядов и предпочтений, но путь, через который он пройдет благодаря такому обучению, совершенно точно поможет ему найти своё место в жизни.

Прививка хорошим вкусом: как с рождения развивать в ребенке чувство прекрасного

Когда маленький человек появляется на свет, часто все, что он видит на протяжении первых лет своей жизни (не считая дней в роддоме) — это стены родного дома и детскую площадку во дворе. Эти запахи, свет и цвета останутся в его памяти на всю жизнь. А вы задумывались, как влияет на развитие и мировосприятие ребенка то, что он видит вокруг себя?

Многие наверняка слышали: 85% информации о мире человек получает через глаза и только 15% из других источников. Кроме того, ученые считают, что период детства наиболее чувствителен к воздействию окружающей среды: реальной или воображаемой. Получается, крайне важно, чтобы уже с самых ранних лет ребенок видел красоту вокруг себя, чтобы он учился с пеленок ее ценить и любить.

На что это влияет?

Когда малыш растет в окружении красоты во всем ее многообразии – от гармоничных цветов в интерьере до красивого вида из окна его комнаты, он, по мнению ученых, учится творчески решать задачи, находить взаимосвязи разных знаний и явлений в ее решении, у него формируется гибкий ум.

Дальше – больше. Как считает доктор педагогических наук, член—корреспондент Российской академии образования Любовь Григорьевна Савенкова, когда ребенок начинает рисовать, лепить, творить, это развивает у него пространство воображения: широту воображения, широту и разнообразие впечатлений, мыслей.

По мнению другого ученого — А.В. Бакушинского, крупнейшего отечественного теоретика эстетического воспитания, — детское творчество помогает ребенку по—новому воспринимать окружающую действительность, формирует умение организовывать среду, свой мир, создавать определенное настроение.

Многие, прочитав эти строки, согласно закивают: «Да, мы так и делаем! Я слушала классическую музыку, когда была беременная. А сейчас мои дети ходят на рисование». Безусловно, это очень важно. Но достаточно ли этого для полноценного развития ребенка? Все ли возможности используют родители для того, чтобы привить детям чувство прекрасного?

Суровая правда жизни

На практике, как показывают исследования, все не так просто. Уже известная вам Любовь Григорьевна Савенкова рассказывает в своей статье об эксперименте, проведенном среди учащихся 4–8 классов одной из средних школ города Москвы.

Исследователи решили посмотреть, принимают дети участие в процессе организации интерьера квартиры, учитывают ли взрослые их желания и потребности. Важный нюанс: все дети проживали в новых домах, а значит у них была возможность высказать свое мнение при оформлении интерьера. Ведь, как правило, каждый член семьи привносит в новую квартиру свое понимание об уюте, удобстве и красоте.

Детям предложили оформить свою комнату или ее часть так, как они считают нужным. Родителей попросили дать детям полную свободу и не помогать советами.

Для полноты картины исследователи также провели опрос в школах поблизости от домов участников. Результаты опроса выглядели обнадеживающими: почти у каждого ребенка была своя комната, почти 60% детей занимались в кружках изобразительным искусством. По словам участников опроса, они активно участвовали во всех вопросах по созданию интерьера комнат.

Что же оказалось на самом деле? Когда исследователи пришли в реальные квартиры, они увидели хорошо обставленные, дорогие интерьеры, в которых ребенку не было места. Все они как один состояли из большого кабинетного стола с двумя тумбами у окна, настольной лампы, книжной полки, карты на одной стене, ковра на другой, шкафа с одеждой и посудой, паласа. Иногда можно было встретить аквариум или картину на стене.

Обои в этих квартирах не отличались детским рисунком, не было специальной детской мебели, детских рисунков на стенах. Даже игрушки, в лучшем случае, были на верхней полке шкафа. Что уж говорить об условиях для ребенка заниматься лепкой, рисованием или наклеиванием аппликаций без страха что-то разбить или испачкать.

Вывод об участии ребенка в оформлении интерьера напрашивался сам собой. Родители решили, что для развития творческого начала достаточно ему выделить свою комнату и заплатить за кружок. Хотя, как говорят ученые, важно, чтобы ребенок с раннего возраста лично участвовал в оформлении жилого пространства, создании среды, чтобы его потребности учитывались. Ведь именно в этот период детства формируется вкус к цвету, развиваются цветовые предпочтения. Не менее важно и то, как выглядит не только собственная комната ребенка, но и в каком архитектурном окружении он растет. Идеальная среда для воспитания чувства прекрасного – классическая архитектура. Так, отечественный исследователь Михаил Черноушек в работе «Психология жизненной среды», выразил мнение, что окружающая среда включает в себя кроме измеримых физических и химических величин еще и психологическую характеристику. Она выражается в том, какие отзывы, чувства вызывает у нас окружающая среда: ускоряет или подавляет наши действия.

Выдержанные классические формы и фасады зданий неизменно вызывают положительные эмоции наравне с классической музыкой или картинами. По словам архитектора Максима Атаянца, автора сочинских Олимпийских объектов и города-события Лайково — самого большого нового города в классическом стиле в мире, эстетическая составляющая и разнообразие пространства необходимы и городу, и людям. В безликих и неухоженных районах уровень уличной преступности выше, чем, в историческом центре города, который по определению эстетически более привлекателен. Поведение человека меняется в зависимости от того, в какой среде он находится. В приятной, ухоженной обстановке любого рода разнузданность выглядит неуместно.

С чего начать уже сегодня

  • Выделите место в квартире, где ребенок сможет без страха проводить опыты, играть, ломать и строить, работать с красками, глиной, бумагой, сооружать постройки из всевозможного материала.

Важно, чтобы это место было не в кладовке или темном углу – для творчества нужно как можно больше естественного освещения. Замечено, что в светлом помещении у детей значительно повышается творческая деятельность и желание работать. Так что если вам повезло и в вашей квартире панорамные окна, организуйте детский уголок именно в этой части помещения. Ведь панорамные окна продлевают световой день в квартире на целый час в сутки, а солнечный свет, как известно, стимулирует мозговую деятельность и иммунную систему. Альтернативный вариант, который можно организовать в летний период — игровая зона на террасе (модный формат квартир в новостройках). Много света и свежего воздуха вдохновят ребенка на самые смелые идеи.

  • На террасе или в менее освещенном углу детской комнаты оборудуйте место, где ваш ребенок сможет прыгать, лазать, строить «домик» из коробок (вспомните себя в детстве), танцевать или просто двигаться под музыку. Хорошо, если в квартире высокие потолки. С одной стороны, это поможет родителю в обустройстве многоуровневого детского уголка. А с другой – будет способствовать умственному развитию ребенка. Ученые доказали, что пространство над головой может влиять на способность обрабатывать информацию. По словам профессора Университета Миннесоты Мейерс—Леви, человек, который находится в помещении с 3—метровыми потолками, думает более свободно и абстрактно. В то время как в комнате с потолками 2,5 метра человек скорее сосредоточится на специфике одного предмета или продукта. В свою очередь эксперты из Urban Group добавляют, что высокие потолки, увеличивая общий объем жилого пространства, положительно влияют на уровень качества воздуха. Так, в помещениях с потолками 3,6 метра общий объем воздуха на 45 процентов превышает показатели стандартной квартиры. За счет большего запаса кислорода в комнате выдерживается благоприятный микроклимат, ребенку легко дышится, а сил на творчество хватает до самого вечера.
  • Позволяйте ребенку петь в голос, слушать живую музыку, извлекать звуки из предметов, забивать что-то молотком. Конечно, звуковые эксперименты желательно делать в дневное время.
  • Выделяйте день, когда ребенок будет сам переставлять небольшие предметы мебели, драпировать ткани, в общем менять окружающее пространство. Это способствует обновлению чувств, оживлению реакций, учит ребенка самостоятельно организовывать среду вокруг себя. Не забудьте делать это в формате игры, что уже доставит ребенку больше удовольствие. А если привнести в этот процесс элементы творческой деятельности – переставлять предметы под музыку или с песнями – вашего малыша будет не остановить. Как и развитие его творческих способностей.

Хотите первыми читать наши материалы? Подписывайтесь на наш телеграм-канал, страницу в Facebook, или группу ВКонтакте.

Мы в Яндекс.Дзен – присоединяйтесь!

Ссылка на основную публикацию