Как помочь ребенку достичь успеха: 10 рекомендаций родителям

Как помочь ребенку достичь успеха: 10 рекомендаций родителям

+7 (925) 585-72-33 (Russia)

+375 (29) 253-07-79 (Belarus)

+7 (925) 585-72-33 (Russia)

+375 (29) 253-07-79 (Belarus)

Как помочь ребенку добиться успеха: советы родителям

«Одарённость человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать всё необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод» В. А. Сухомлинский

Почему не все музыкально одаренные дети добиваются значимых результатов в развитии своих способностей? Что мешает и что способствует полному раскрытию таланта ребенка в разных видах исполнительского мастерства: вокале, хореографии, музыке, цирковом искусстве? Как мотивировать ребенка на успех? Какую помощь в его достижении могут и должны оказывать детям их родители, педагоги, друзья? Давайте последовательно рассмотрим эти вопросы.

Искусство быть успешным – моделирование определенной ситуации, способствующей успеху в обучении и жизни

У многих родителей бытует мнение, что детям, живущим в столице или крупных областных центрах, гораздо легче даются первые и последующие шаги к успеху по сравнению с их не менее одаренными одногодками из провинциальных городов и селений. Дескать, в больших городах много концертных залов, музыкальных школ, хореографических и эстрадно-цирковых студий, разных профильных учебных заведений с опытными педагогами.

А значит, у одаренного ребенка больше возможностей в выборе «своей» школы и наставника, более вероятен успех и тот «счастливый случай», который в одночасье незаметную прежде звездочку превращает в узнаваемую звезду. Все это так, за исключением представления о том, что успешных детей можно воспитать только в больших городах, а удача и прочие «везения» сопутствуют им априори.

Все дети рождаются потенциально счастливыми и успешными. Но ничто не случается само по себе. Успех или не успех – тоже. «Счастливый случай», как правило, является результатом ряда факторов и определенных действий соискателей успеха, направленных на создание условий, многократно повышающих вероятность «везения» в обучении, избранной деятельности и жизни в целом.

Недостаточная глубина социальных и эмоциональных навыков, отсутствие инвестиций со стороны родителей в воспитание сильных черт характера, стойкого к трудностям, блокируют у ребенка врожденные задатки к обучению и творчеству. Моделирование определенной ситуации, создание и проработка «дорожной карты», следуя которой одаренный ребенок, где бы он ни проживал, значительно повышают его успешность, имеют такое же значение, как и врожденные способности.

Как ребенку поверить в себя и не останавливаться на полпути к успеху

До недавнего времени считалось, что ведущими факторами успеха ребенка, кроме врожденных задатков, являются интеллект и когнитивные (познавательные) навыки. Однако исследователи, специализирующиеся на развитии талантов детей, определили более важные качества, которые влияют на успешность:

  • заинтересованность ребенка;
  • настойчивость;
  • трудолюбие;
  • самодисциплина;
  • оптимизм;
  • уверенность в себе.

Психологи часто толкуют понятие «уверенность в себе», как самоэффективность (не путать с самооценкой), определяя этот термин как веру в способность достигать целей, влияющих на события в жизни, и по многим параметрам отождествляют его с понятием «успешность». Именно самоэффективность позволяет испытывать радость от обучения, от преодоления связанных с ним трудностей.

У всех неуверенных в себе детей вырабатывается в подсознании запрет на успех, тот внутренний барьер, за который ребенок прячется от страха возможных неудач и негативных оценок.

7 простых советов, которые помогут вам развить в ребенке необходимые качества для самоэффективности

  1. Укрепляйте физическое, психическое и эмоциональное здоровье детей. Это фундамент, на который возводятся, как строительные блоки, и надежно крепятся все остальные атрибуты, влияющие на будущую успешность ребенка.
  2. Стройте прочные, доверительные отношения со своими детьми, используя подходы убеждения. Уверенность ребенка в том, что к его трудностям отнесутся с должным вниманием и пониманием, подскажут алгоритм их разрешения, придаст ему внутреннюю силу и смелость.
  3. Будьте внимательны к реальным возможностям ребенка. Вознаграждения и наказания не имеют смысла, если ребенок по каким-то причинам не может выполнить требуемое. Ищите решение проблемы, и делайте выводы вместе.
  4. Не гасите в ребенке естественное желание «прославиться». Он осознанно или неосознанно полагает:если его талант и страсть к творчеству никем не замечены, значит, его успешность в этой деятельности нулевая. Переживание успеха чрезвычайно мотивирует.
  5. Помогите ребенку ставить перед собой посильные, достижимые цели. Воспитывайте чувство ответственности, умение доводить начатое дело до конца. Если при этом вы будете создавать ситуацию успеха, поощрять даже самые маленькие достижения, у ребенка возникнет естественное желание добиваться новых свершений.
  6. Оказывайте ребенку помощь в определении и правильной расстановке приоритетов. Этот навык будет ему полезен для достижения успеха не только в период обучения, но и всей последующей жизни.
  7. Дети любят верить: все, что они делают, это их выбор, а не навязанное им извне. Мотивация к успешным действиям должна быть внутренней, той, о которой говорят: «Руки чешутся!».

Хотя бы частично следуя этим советам, вскоре вы увидите, насколько счастливее и успешнее становится ваш ребенок.

Правильно заданные вопросы детям: их суть и важность

Детские психологи констатируют, что многие родители в своей повседневной занятости слишком мало времени посвящают доверительному общению со своими детьми. Незаметно и неизбежно отношения между ребенком и родителями в этом случае становятся формальными, ребенок замыкается в себе. Что делать? Как исправить ситуацию, если эмоциональный контакт уже нарушен?

Задавайте вашим детям открытые вопросы. Формулируйте их так, чтобы ответ нельзя было свести к односложному «да» или «нет». Открытые вопросы стимулируют ребенка описывать свои чувства и поступки, рассказывать о важных для него событиях, высказывать суждения о других людях.

  1. Что сегодня было для тебя самым интересным в школе?
  2. Что сегодня для тебя оказалось самым трудным?
  3. Что нового ты узнал сегодня о …?
  4. Когда тебе было скучно сегодня? Почему?
  5. Каких знаний и умений тебе не хватило для …?
  6. Что тебя удивило/порадовало/огорчило сегодня больше всего?
  7. Какой момент сегодня был для тебя самым счастливым?
  8. С кем бы ты хотел подружиться? Какие черты характера у (имя) тебе нравятся?
  9. Кто из друзей дает тебе повод для гордости и подражания?
  10. Тебе удается не повторять ошибки друзей?
  11. Чего тебе сегодня хотелось больше всего, но не получилось?
  12. В чем тебе нужна моя помощь?

Это, конечно, примерный перечень вопросов, которыми можно вызвать детей на разговор по душам. Он может быть иным. Главное, чтобы ребенок видел в них ваш живой интерес к его повседневной жизни, желание поддержать, готовность разобраться и прийти на помощь в трудной ситуации.

Успех ребенка зависит от родителей: как воспитать ребенка личностью

Мы уже определили, что есть ряд факторов, сильно влияющих на личность ребенка и его успешность. При этом большинство из них связаны непосредственно с родителями: их привычками, поведением, пониманием своей роли в жизни детей и личной успешностью. Самые важные из них:

  • У родителей крепкие отношения друг с другом. Согласно исследованию, проведенному профессором Робертом Хьюзом из Университета штата Иллинойс, дети, которые растут в конфликтных семьях, менее успешны по сравнению со своими сверстниками из благополучных семей. Развод также играет большую роль, но это не означает, что его следует избегать любой ценой. Установлено, когда есть проблемы в семье, у родителей депрессия (особенно у матери), неуважительное, а то и враждебное отношение друг к другу, эмоциональная нестабильность делает ребенка несчастным. Ведь родители являются образцами для подражания.
  • У родителей крепкие отношения со своими детьми, и строительство этих отношений начинается с самого раннего детства. Инвестиции в такой «проект» работают «на сейчас» и на будущее. Серьезных проблем с поведением у детей практически не бывает, а шансы на успех многократно увеличиваются.
  • Родители качественно проводят время с детьми, активно заботятся об их всестороннем развитии. При этом социолог Мелисса Милки и ее коллеги из Университета Торонто предупреждают: чрезмерная родительская опека вредна. Особенно, когда детей балуют, идут на поводу их прихотей, выполняя за ребенка то, что он вполне может и должен делать сам.
  • В воспитании детей родители уделяют приоритетное внимание социальным и эмоциональным навыкам. Именно они влияют абсолютно на все, что делают дети: учатся, занимаются творчеством, развиваются интеллектуально, взаимодействуют с другими людьми, дружат, готовятся сделать карьеру и т.д.
  • Родители на своем примере (дети в большинстве случаев копируют все ваши действия!) учат ребенка «держать удар», воспитывают у них сильные черты характера, необходимые для достижения цели и успеха.

Любой здоровый ребенок со стандартным набором познавательных способностей при правильном воспитании и мотивации может стать успешной личностью в избранной им сфере деятельности. Инвестиции в успешность детей прерогатива и долг родителей. Если вы научите ваших детей добиваться цели в юном возрасте, они будут применять освоенные навыки и во взрослой жизни.

Как воспитать успешных детей: 10 правил для родителей

Журналист и писатель Билл Мёрфи разбирается в новых исследованиях о воспитании и правильных стимулах

Мы все хотим вести счастливую, успешную жизнь. Но для родителей однажды наступает момент, когда собственные приоритеты отходят немного на второй план, а самым важным становится подготовить детей к успеху и счастью в их собственной жизни.

Родительские приоритеты, конечно, не единственный фактор. Есть много историй о людях, которые бросили вызов и добились больших успехов вопреки влиянию своих родителей, а не благодаря ему.

Тем не менее, ученые и исследователи достигли значительного прогресса в изучении того, что объединяет родителей большого количества успешных людей. Вот 10 самых важных вещей, которые делают эти родители и которые я обнаружил при написании книги «Как воспитать успешных детей».

1. Они переезжают в район получше

Переезд может быть дорогим и разрушительным. Но родители, которые хотят поставить детей на ноги и направить их на путь к успеху, выкорчевывают свою жизнь, если это необходимо. Первое, что они могут сделать — это переехать в район с хорошими школами, большими возможностями и более привилегированными сверстниками.

Этот совет спорный, но эффективный. Именно поэтому родители в развивающихся странах пытаются иммигрировать в более богатые страны, и именно этим объясняется совет «покупать самый дешевый дом, который можно найти в лучшем районе».

«Выбор района — это, наверное, одна из самых важных вещей, которую вы можете сделать для своего ребенка», — объясняет социолог из Университета Южной Калифорнии Энн Оуэнс, изучавшая, как богатые люди используют свои возможности для эффективного улучшения жизни своих детей.

2. Они моделируют и поощряют хорошие взаимоотношения

С 1938 года исследователи Гарвардского университета изучают решения и опыт группы из 400 человек, которые учились в Гарварде. Проект получил название Grant Study, а в группе участников были президент Джон Кеннеди и Бен Брэдли, который позже стал редактором The Washington Post во время Уотергейта.

Что же это за единственная вещь, которая приводит к здоровью и счастью, обнаруженная ими после семи с лишним десятилетий исследований, вопросов и анализа? Доктор Роберт Вальдингер, который руководит Grant Study с 2003 года, кратко сформулировал это так:

«Речь не о богатстве, славе или упорном труде. Самое четкое сообщение, которое мы получили из этого 75-летнего исследования, заключается в следующем: хорошие отношения помогают нам быть счастливее и здоровее. Точка».

Так что же делают родители успешных детей, вооруженные этими знаниями? Это просто сказать и трудно выполнить: они моделируют хорошие отношения с друзьями и семьей и поощряют своих детей к поддержанию этих отношений.

3. Они хвалят своих детей правильно

Родители успешных детей учатся хвалить таким образом, чтобы поощрять положительные жизненные привычки. Это значит, что хвалить детей нужно за стратегии и процессы, которые они используют для решения проблем, вместо того, чтобы хвалить их за врожденные способности.

Читайте также:  Когда лучше прокалывать уши ребенку - противопоказания, как происходит процедура

Натолкнувшись на исследование Кэрол Двек из Стэнфорда по этой теме, я начал следовать этому совету со своей дочерью. Вот несколько простых примеров:

Не хвалить ребенка за то, что она получила высокую оценку за тест; хвалить ее за то, что она училась, и это дало результат.

Не хвалить за победу в гонке или игре; вместо этого похвалить за те усилия, что она приложила во время тренировок — что опять же привело к результату.

Не говорить: «Ты такая умная!» Или «Ты такая талантливая певица!» Вместо этого нужно найти способ сказать такие вещи, как: «Ты проделала большую работу, решая эту проблему» или «Ты поешь так хорошо — часы репетиций не прошли даром!»

Цель в том, чтобы поощрять детей к развивающемуся типу мышления. В качестве примера Двек предлагает подумать об Альберте Эйнштейне. Если вы подумали: «Эйнштейн был блестящим умом», это пример фиксированного мышления. Если вы рассудили, что Эйнштейн придумал способы решения некоторых очень трудных проблем, то это отражает развивающийся тип мышления.

4. Они поощряют их к труду

На днях мой босс рассказывал мне про футболку с надписью: «Я получил четверку за школьный проект моей дочери».

Это забавно, но это неправильно. Пару лет назад Джулия Литкотт-Хаймс, автор книги «Как воспитать взрослых», сказала, что один из лучших жизненных уроков, которые она усвоила из общения с родителями, — это то, что они заставляют детей заниматься домашними делами и никогда не делают вместо них домашние задания!

«Научите их навыкам, которые понадобятся в реальной жизни, и дайте им достаточное количество поводов, чтобы самостоятельно применить эти навыки, — говорит Литкотт-Хаймс, — Домашние обязанности формируют чувство ответственности».

5. Они дают детям понять, что всегда будут их поддерживать

Не беспокойтесь, мы не подразумеваем, что вы всегда будете поддерживать их финансово! Речь идет об одном из самых горячих споров в родительских кругах: должны ли родители убеждать своих детей «не размазывать сопли», когда они получают травмы или переживают неудачи, или сочувствовать и переживать вместе с ними.

Удивительно, но наука поддерживает второй стиль родительства. Речь идет об ответной поддержке — но не о том, чтобы решать все проблемы вместо детей.

«У родителей, которые успокаивают детей в ответ на их эмоции, дети более социально адаптированы, чем у тех родителей, которые либо говорят своим детям, что они слишком остро реагируют, либо наказывают за расстройство», — говорит детский психолог Нэнси Айзенберг из Государственного университета Аризоны.

6. Они помогают им стать стрессоустойчивыми

Стрессоустойчивость, определяемая как «способность быстро восстанавливаться после трудностей, твердость», — это основа успеха. Это то, что позволяет людям, как выразился сэр Уинстон Черчилль, «переходить от неудачи к неудаче без потери энтузиазма».

И это мужественное отношение — то, что позволяет им справляться с проблемами, не опасаясь сплоховать, — именно то поведение, для развития которого Двек советует использовать «похвалу за усилия».

Итак, как вы помогаете детям развивать устойчивость? Показывайте пример, доверяйте своим детям решать многие из их собственных проблем и поощряйте риск, одновременно подтверждая свой родительский авторитет, когда это нужно, советует бывший командир спецназа ВМС (а теперь губернатор Миссури) Эрик Грейтенс.

7. Они заступаются за них в школе

Следующий научный совет требует достаточного здравого смысла. С одной стороны, важно позволять детям решать свои проблемы, когда это возможно. С другой стороны, как родитель, вы должны действовать как авторитетная фигура и решительный защитник.

Особенно это относится к школе. 45-летнее исследование, названное «Исследование не по годам развитой молодежи», показало, что школы часто игнорируют самых талантливых учеников, пытаясь увеличить показатели средних учеников.

Все это происходит из-за ошибочной веры в то, что одаренные ученики все равно достигнут своих целей — даже вопреки суровой системе образования, которая не помогает им. К сожалению, это огромная социальная ошибка. Единственное реальное противоядие — это участие родителей и отстаивание интересов.

8. Они напоминают им (кхм) о своих больших ожиданиях

Из всех исследований по воспитанию детей этот, по-видимому, вызывает самые поляризованные отклики.

Исследователи из Университета Эссекса в Великобритании обнаружили, что у тех родителей, которые возлагали сверхвысокие надежды на своих дочерей-подростков и которые постоянно напоминали им об этих ожиданиях, дети были менее склонны к ранней беременности, уходу из школы и прозябанию на паршивой, низкооплачиваемой работе.

Другими словами: чем больше зудите, тем больше будет успех в конечном итоге.

Хотя исследование было сфокусировано на девочках, оно не исключало вероятность того, что такие активные напоминания окажут аналогичный положительный эффект и на мальчиков.

9. Они надеются, что дети удачно женятся (выйдут замуж)

Исследователи Вашингтонского университета в Сент-Луисе обнаружили, что вступление в брак с правильным человеком заставляет людей «лучше работать, получать продвижение по службе, зарабатывать больше денег и чувствовать себя более довольными своей работой».

Однако, если вы не живете в обществе, где браки заключаются заранее по договоренности между семьями, это гораздо больше зависит от ваших детей, чем от ваших возможностей сделать что-то для них как родитель. Тем не менее, вы можете сделать все возможное, чтобы смоделировать хорошие брачные отношения и дать им понять, что выбор того, с кем провести свою жизнь, — это, вероятно, самый важный выбор, который делает большинство людей.

10. Они поощряют детей вести себя как предприниматели (и, может быть, стать богатыми)

Этот пункт — бонус, поскольку он основан на моих собственных исследованиях. Хотя мы знаем, что деньги не служат ключом к счастью, их нехватка может, конечно, иногда приводить к страданиям. Мы все знаем людей, которые менее успешны, чем могли бы быть, потому что всю свою жизнь тратят на то, чтобы заработать деньги. Они вынуждены принимать долгосрочные решения на основе краткосрочных финансовых обстоятельств.

Итак, как вы помогаете своим детям избежать этой ловушки? Финансовая грамотность важна, но еще важнее — поощрять их действовать по-предпринимательски. Несколько месяцев назад я спросил 118 успешных предпринимателей, могут ли они указать на привычку или опыт, который привел их к успеху.

110 из 118 — 93%! — сказали, что ответ прост: их поощряли вести себя как предприниматели в детстве, и они начали, когда были еще молоды.

Полезная статья? Подпишитесь на наш канал в Дзене и следите за лучшими обновлениями и обсуждениями на “Идеономике”

Родительское собрание на тему: «Как помочь ребенку стать успешным?»

Наталия Николаевна Дегтярева
Родительское собрание на тему: «Как помочь ребенку стать успешным?»

Тема родительского собрания: «Как помочь ребенку стать успешным

Подготовила Дегтярева Н. Н. воспитатель I квалификационной категории. Новобурейский д/с “Искорка”.

Педагог приветствует родителей. Далее проводит игру «Цветок настроения». Слайд 2

– Все родители хотят видеть своих детей успешными – в детском саду, в школе и дальше по жизни. Какую же модель воспитания выбрать, чтоб малыш рос уверенным в себе, а в дальнейшем стал успешным человеком.

Давайте поговорим о том, как сделать так, чтобы жизнь ребёнка не превращать в вечный экзамен, а нам – взрослым быть не экзаменаторами, а друзьями, которые не только хотят, но и умеют помогать детям.

Для начала попробуем проверить себя, хорошо ли мы знаем своего ребёнка, его проблемы. Не сомневайтесь, их у каждого ребёнка не меньше, чем у нас, взрослых.

Игра с мячом (поймав мяч, быстро ответить на вопрос): любимое занятие моего ребёнка? имя лучшего друга, подружки? любимая сказка? моему ребёнку нравится, когда, мой ребёнок обижается, если, наша любимая с ним (с ней) игра, я советуюсь с сыном (с дочкой, если, мы любим гулять, мой ребёнок боится. и др.

– Я рада, что вам не безразличны интересы ваших детей.

– А не хотите ли вы получить ответ на вопрос: «Какой Вы родитель Способствуют ли ваши отношения становлению личности ребёнка? (приложение 1).

Ну что ж, а теперь попробуем разобраться, кто же это «успешный ребёнок», какие качества необходимо развивать для этого (приложение 2).

Попробуйте объяснить свой выбор. Каким образом эти качества развивать? (ответы родителей, отметить те качества, которые чаще прозвучали).

– А с какого возраста начать воспитывать «успешного человека»?

– Давайте обратимся к психологу. Вот что думает об этом психолог Пономаренко Анастасия (приложение 3).

Педагог читает слова: слайд 4

“Посеешь мысль – пожнешь поступок,

Посеешь поступок – пожнешь привычку,

Посеешь привычку – пожнешь характер,

Посеешь характер – пожнешь судьбу…”

Родители – это первые люди, которые задают основу этой программы, показывая на собственном примере, что можно делать, а что нельзя, как относиться к себе и ко всему, что нас окружает.

– Молодые родители, мечтая об успешном будущем своих детей, стараются как можно скорее передать детям свой опыт и свои знания. При этом они не задумываются, нужны ли они новому поколению. Поиски своего призвания – это путь, который каждый проходит самостоятельно.

Что нужно для успешности в жизни? Слайд 5

Успешность формируется из трёх составляющих: ХОЧУ-МОГУ-НАДО.

Когда ХОЧУ, МОГУ и НАДО пересекутся, тогда это будет успешным выбором в жизни.

Итак, что такое ХОЧУ? Слайд 6

Это то, что каждый человек должен понять СЕБЯ, понять СВОИ желания, чувства, мысли. Начинается всё это с детства. Когда родители не навязывают ребёнку свои желания, чувства, мысли, а признают его таким, каков он есть, доверяют ему, дают возможность понять свое тело и душу, понять своё истинное Я.

Что такое МОГУ? Слайд 7

Это – способности. Те, которые заложены генетически и те, которые можно развить. Способности – это сила, ключ к успеху. Если вы узнаете, что вы можете лучше других, вы – успешны в этом. Обычно дети, если им не мешают взрослые, считают, что они могут ВСЁ. И это здорово! Они берутся за всё и все это делают.

Взрослым важно в эти моменты содействовать детям и правильно относиться к их ошибкам.

Что такое НАДО? Слайд 8

Так как человек живёт в обществе, то он должен понимать, нужно ли его ХОЧУ и МОГУ окружающему его миру. И если это так, то три составляющие успешности пересекаются. Такой человек найдет своё призвание в жизни.

– А теперь, я хочу у вас спросить, уважаемые родители. Почему вы хотите, чтоб ваш ребенок стал успешным (родители отвечают)Слайд 9

– Существуют приемы успешности. Давайте, поговорим о них. Слайд 10

Теперь о том, что должен помнить каждый родитель и знать каждый ребенок.

1) отличаться от других – это нормально;

2) совершать ошибки – это нормально;

3) проявлять негативные эмоции – это нормально;

4) хотеть большего – это нормально;

5) выражать своё несогласие со старшими – это нормально.

Не сравнивая ребёнка с другими детьми и позволяя быть самим собой, родители способствуют развитию собственного потенциала ребенка. Ребёнок понимает, чего он ХОЧЕТ и МОЖЕТ. Когда родители не ругают за ошибки детей и сами признают свои неудачи, корректируют себя и учатся на ошибках, дети учатся у них добиваться новых успехов.

Когда ребёнок может сказать «нет» и хотеть большего, но большего он не получает, в нём просыпаются негативные эмоции. Родители! Не бойтесь их! Очень часто родители пытаются оградить детей от разочарования, когда те не получают того, чего хотят. Для детей важно научиться мириться с разочарованием, чтобы снова вставать и двигаться к цели. Ребёнок в это время учится не только управлять негативными эмоциями, но и смотреть внутрь себя, то есть чувствовать. Ребёнок учится чувствовать, выражать и отпускать негативные эмоции. Это значит, он готовится успешно преодолевать жизненные трудности. Люди, которые не достигли в жизни успеха, либо глухи к своим чувствам, либо зациклены на негативных эмоциях и отношениях. Осознание своих чувств помогает детям определить свои потребности (любви и сотрудничества со взрослыми, тогда не нужны наказания, дети сами корректируют своё поведение.

Читайте также:  Детская интуиция: особенности

Чтобы стать успешным, нужно освободиться от искусственных ограничений и принять на себя ответственность за свою жизнь.

Успех – это путешествие, а не пункт назначения, потому что приход в пункт назначения означает, что путь окончен. Люди, которые живут каждый день по максимуму, наслаждаясь всем, что приносит новый день, достигают успеха. Успехом можно назвать способность делать жизненный путь как можно более плодотворным и значимым. И осознание этого должно прививаться с самого детства.

Ниже приведены советы, которые помогут вам заложить основу успешного человека. Слайд 11

1. Уважайте ребенка. Показывайте ему свою любовь.

Говорите ребенку о своей любви: за то, что он такой, какой есть. Чаще обнимайте его, показывайте как он важен для вас. Ваш ребенок должен знать, что его любят и будут любить, что бы ни случилось. Он должен знать, что вы его любите даже тогда, когда наказываете. В этом случае ребенок усвоит, что он достоин любви, уважения и признания, и в любой, даже самой трудной ситуации у него есть родные люди, которые всегда помогут ему.

2. Учите оптимизму.

«Жизнь принадлежит оптимистам. Пессимисты – лишь зрители».

Учите ребенка в каждой ситуации видеть положительные моменты.Сделайте из этого игру: кто больше найдет положительных сторон в плохой ситуации. Приучайте верить в лучшее.

Неудача – это опыт, который необходим для достижения будущих целей.

3. Найдите «дело всей жизни» ребенка.

Каждый человек имеет определенные способности. Чем раньше ребенок начнет заниматься делом всей жизни, тем быстрее достигнет больших успехов по сравнению с ровесниками.

4. Развивайте красноречие ребенка.

80% успеха человека в жизни зависит от умения договариваться, находить общий язык и располагать к себе людей. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок был успешен в жизни, необходимо обязательно развивать навыки эффективного общения.

5. Учите ребенка иметь собственное мнение.

Приучайте ребенка иметь собственное мнение, осознавать свои желания. Знать, ЧТО и ПОЧЕМУ он хочет. Во взрослой жизни очень важно осознавать себя как отдельную уникальную личность со своими желаниями и потребностями. И вполне нормально, если в некоторых случаях мнение вашего ребенка не будет совпадать с мнением остальных.

Приучайте ребенка постоянно делать выбор, а довольствоваться тем, что достанется. По сути, вся наша жизнь зависит от того, что мы выбираем.

6. Приучайте к самостоятельности.

Чем больше ребенок делает самостоятельно, тем увереннее он себя чувствует. Приучайте с ранних лет самостоятельно одеваться и раздеваться, убирать за собой горшок, вытирать то, что пролил, исправлять то, что натворил. Не ругайте ребенка за ошибки. Наберитесь терпения и лучше помогите ребенку сделать то, что он пытается сделать самостоятельно.

7. Развивайте фантазию и воображение ребенка.

Успешный человек – всегда потрясающий художник своего воображения. Воображение гораздо важнее знания, ибо знание ограничено, а воображение – беспредельно”. (Альберт Эйнштейн)

8. Учите ценить время.

С ранних лет приучайте ребенка к тому, чтобы постоянно быть занятым. Если ребенок не знает чем заняться, обязательно займите его чем-то интересным. С течением времени привычка постоянно быть занятым закрепится в характере ребенка, а это необходимое качество успешного человека.

Планируйте с ребенком будущий день и неделю. Анализируйте прошедший день. Например, перед сном. Отмечайте успехи ребенка и хвалите его.

9. Приучайте ребенка к ответственности.

С ранних лет приучайте своего ребенка нести ответственность за свои слова и поступки. Ребенок должен понимать, что все его действия имеют последствия. Но не ругайте за ошибки. Ваш ребенок развивается как личность и он должен приобрести свой опыт, основанный на ошибках. Но не взваливайте на него ответственность за вашу жизнь или за то, что он не в состоянии изменить.

Заведите домашнее животное, но заранее договоритесь с ребенком, что он будет ухаживать за ним, кормить его и убирать за ним.

Развивайте в ребенке привычку держать свое слово

10. Учите ставить цель и достигать её.

С ранних лет необходимо учить ребенка осознавать свои желания, ставить конкретную цель, придумывать действия для её достижения и добиваться результата.

Очень важно давать ребенку почувствовать вкус победы. Обязательно хвалите ребенка, когда он этого заслужил. Отмечайте, за что именно хвалите. Если у ребенка что-то не получается, помогите ему немного (но не делайте за него всю работу). Поощряйте стремление ребенка довести начатое дело до конца. Научите ребенка не останавливаться перед трудностями, а преодолевать их. Ведь удача есть результат активной деятельности, а неудача- это всего лишь повод начать все сначала, только более продуманно.

– Ваша задача как родителя, заложить основу успешной личности – высокую самооценку ребенка. Люди с высокой самооценкой знают себе цену, не боятся неодобрения окружающих и не пытаются доказать другим, что они лучше. Чем больше ваш ребенок любит и уважает самого себя, тем лучше он относится к другим, и тем лучше их мнение о нем.

Подарки родителям от детей. Слайд 13

-Чтобы ваш ребенок был успешен во взрослой жизни, придется много постараться. Но наградой за это будет счастливая жизнь вашего чада. К тому же, развивая у ребенка качества успешного человека, вы и сами будете самосовершенствоваться. А значит, измените свою жизнь к лучшему и ваша жизнь заиграет новыми красками. Удачи вам в этом важном и интересном деле!

Тест «Какой вы родитель

Кому не хочется получить ответ на этот вопрос? Отметьте те фразы, которые вы часто употребляете в общении с детьми.

1. Сколько раз тебе повторять? – 2б.

2. Посоветуй мне пожалуйста… – 1б.

3. Не знаю, что бы я без тебя делала. – 1б.

4. В кого ты только такой уродился! – 2б.

5. Какие у тебя замечательные друзья! – 1б.

6. Ну на кого ты похож (а? – 2б.

7. А я в твои годы …- 2б.

8. Ты моя опора и помощник (ца) – 1б.

9. Ну что за друзья у тебя? – 2б.

10. О чём ты только думаешь? – 2б.

11. Какая (ой) ты у меня умница! – 1б.

12. А как ты считаешь? – 1б.

13. У всех дети как дети, а ты… – 2б.

14. Какой ты у меня сообразительный (ая! – 1б.

Подсчитайте общее количество баллов. Если вы набрали 5-7 баллов, значит, вы уважаете ребёнка, ваши отношения способствуют становлению его личности. Сумма от 8 до 10 баллов свидетельствует о намечающихся сложностях во взаимоотношениях с ребёнком, непонимании его проблем, попытках перенести вину за недостатки в его развитии на самого ребёнка. 11 баллов и выше – вы непоследовательны в общении с ребёнком. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств. Стоит задуматься над этим!

Какие качества помогут стать ребенку успешным?

Перед вами список качеств, выберите 3 самых главных на ваш взгляд, которые необходимо развивать, чтобы воспитать ребёнка успешным. Пронумеруйте их по степени значимости.

Трудолюбие, аккуратность, исполнительность, организованность, вежливость, дружелюбие, справедливость, настойчивость, целеустремленность, умение ребенка общаться со сверстниками и взрослыми, дисциплинированность, хорошая память и внимание, инициативность, самостоятельность, креативность (творческий подход к работе, уверенность и другие.

Особенность возраста трех лет — формирование установки «Я могу все сделать сам, я уже взрослый». Вы, наверно, замечали, что именно в этом возрасте ребенку нужны те же предметы,которыми пользуются взрослые: папин молоток, мамины крышки для консервирования. Именно в возрасте трех лет, через игру, помогая консервировать огурцы или подметать пол, маленький человек закладывает будущее собственного поведения, коммуникативных навыков. К сожалению, чаще всего родители, при попытках детей в 3 года сделать что-нибудь самостоятельно,говорят: «Дай сюда, я сделаю это лучше. Посмотри, придется переделывать. Ты неумеха.». А какой посыл получает ребенок, если ему не дают проявлять самостоятельность? Если взрослые демонстративно переделывают то, что он сам сделал с таким трудом, да еще и ругают его за это? Малыш понимает, что если сделает что-то сам, то мама может рассердиться. Для ребенка рассерженные родители — крушение мира, и он из чувства самосохранения будет сидеть тихо, боясь проявить инициативу.И в голове формируется рефлекс: не высовывайся, тогда тебя будут любить и уважать. Не проявляй инициативу, и все будет хорошо! Чем подобная установка может обернуться в дальнейшем? Человек будет стараться устроиться на комфортную, но малооплачиваемую работу — просто из соображений безопасности. Чтобы никакой ответственности, а значит, и вероятность наказания минимальна. Будет бояться карьерного роста, новых проектов. Такой работник никогда не проявит инициативы, не пойдет на риск. На любых переговорах будет проигрывать, так как детская установка «сиди тихо, и тобой будут довольны» не позволит ему отстаивать свои интересы. Самое интересное, что у такого человека может быть прекрасное образование, он может знать несколько иностранных языков и быть очень грамотным специалистом. Только вот «сливки» будут снимать другие – начальник, более активные коллеги. Все его замечательные идеи будут выдаваться за свои другими людьми, которые не боятся не понравиться.Вывод напрашивается очень простой: поощряйте самостоятельность своего ребенка, особенно в возрасте от 3-х лет. Пусть максимально все, что он может сделать сам – делает. Хвалите за инициативу, подбадривайте, если что-то не получилось. Ваша помощь должна быть достаточной, но никогда избыточной. Проявите терпение. Да, собираться на прогулку вы будете дольше, ведь он сам завязывает шнурки, и делает это долго. Но игра стоит свеч. И, ради Бога, не обращайте внимания на разбитые чашки и испачканную мебель. Если ваш ребенок вырастет активным и самостоятельным, он купит вам новую, еще лучше прежней.

Как ребенку стать успешным в школе: Советы психолога

Если правильно объяснить ребёнку, для чего ходить в школу, а после этого помочь ему выстроить процесс учёбы, то школа принесёт много пользы и не будет отнимать всё время. В этой статье описаны шаги, которые помогут родителям передать ответственность ребёнку за процесс его обучения. А ребёнок сможет стать успешным учеником при минимальных затратах времени и сил.

Какие доводы вы приводите, объясняя детям необходимость 5 дней в неделю вставать в 7 утра и идти в школу, а потом вернуться уставшим домой и приступить к урокам? Понимают ли сын или дочь, зачем они это делают? «Учиться», – скажете вы. Но школа – это не только про таблицу умножения и уравнения. Делать упражнения по математике и читать Пушкина можно дома. В привычной обстановке, когда есть желание.

Не сужайте для ребёнка восприятие школы. Это целая планета, где учатся дружить, общаться с людьми, уживаться с разными характерами и настроениями. Дети узнают, как планировать время, как решать поставленные учителями задачи, достигать целей.

А ещё они получают навык выполнения работы «на пятёрку» вне зависимости от окружения, настроения педагога и желания вести урок. Расскажите ребёнку, что в школе он учится жить, преодолевать трудности, а не только читать или писать сочинения. И тогда ни он, ни вы не будете злиться на учителей. Даже если они к утру поручили заполнить дневник погоды за месяц, написать доклад о жизни бегемотов и нарисовать всех Египетских богов.

Читайте также:  10 рекомендаций для мам по поводу правильной организации детского кормления

Не сердитесь, а помогите выстроить учебный процесс. Чтобы занятия не отнимали силы, а доставляли радость.

Четыре совета родителям школьников

Расскажите, что важно концентрироваться во время урока

Объясните ребёнку, когда он внимательно слушает учителя, не отвлекается на разговоры с друзьями, то запоминает материал. Тогда дома ему не придётся учить всё заново. После школы сыну или дочери останется сделать домашнее задание и закрепить пройденное. Это значит, что в освободившееся время он сможет погулять с друзьями, поиграть и просто отдохнуть. Поверьте, этот довод работает убедительнее двоек за не выученные уроки.

Организуйте правильно учебный процесс дома

Порекомендуйте начать со сложных предметов и объёмных заданий. Например, математика поддаётся без усилий, а чтобы выучить 10 английских слов нужно потратить час. Если сначала сделать математику, то к иностранному языку ребёнок подойдёт уставшим и вместо часа потратит два. Настроение испортится, и сил не останется даже на просмотр мультфильма. Но если преодолеть сложности, когда энергии много, то к вечеру останется повторить, что усваивается без усилий. А значит в школу ребёнок пойдёт уверенным в своих знаниях.

А ещё один секрет заключается в том, что делать нужно больше, чем обозначил учитель. Можно заранее почитать следующую тему, сразу выполнить упражнения. Разбор нового материала позволит хорошо усвоить предмет, стать успешнее одноклассников. И освободить время для новых знаний, для увлечений, друзей. Для себя.

Дайте возможность ребёнку гордиться достижениями

Можете 500 раз сказать, что сын или дочь гениальны. Но если вы рисуете пейзаж для оценки по изо, то дети решат, что у них нет способностей, таланта. А ещё перестанут верить родителям.

Когда папа или мама пишут сочинение, а потом хвастаются друзьям пятёркой, ребёнок запоминает, что они лгут. Недоверие всю жизнь будет сопровождать ваши отношения.
Привыкнув делать уроки за детей, выберете вуз, купите или напишите диплом. Дальше попросите друзей взять ребёнка на работу. А потом ещё и семью ему создадите. И никто не будет счастлив. Не вставайте на этот путь, даже из лучших побуждений.

Школа – важный этап становления, а не повод изображать из детей отличников, пыхтя ночами над сочинением.

Сравните с работой. Делаете её самостоятельно или есть волшебник, который пишет отчёты к сроку, а вы зарплату получаете?

Скажите детям, что от их действий зависит результат.

Постараются – получат признание своих заслуг. Если нет, то обижаться они должны только на себя.

Не сходите с намеченного пути

Конечно, хотите видеть изменения после одного разговора. Но ребёнок не начинает уверенно ходить в первый день. Вспомните, сначала он делал маленькие шажочки, падал. Вы помогали, поддерживали. Старались приободрить и радовались каждому успеху. Так действуйте и со школой. Получил двойку – не ругайте, не кричите. Лучше разберитесь вместе в причинах. Переоценил силы и устал? Поленился? Или привычно понадеялся, что мама с папой сделают за него? Эти простые действия помогут вам не пить успокоительные от каникул до каникул.

Будьте последовательны и увидите нужный результат. А в освободившееся от учебных дел время, сходите в парк или кино. Или почитайте вслух. опубликовано econet.ru

Автор Елена Фин

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание – мы вместе изменяем мир! © econet

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:

Как помочь ребенку достичь успеха: 10 рекомендаций родителям

Думаю, что все родители хотят воспитать ребенка успешным и счастливым. И действительно важно научить его преодолевать трудности и учиться на ошибках.

Столько полезных советов для родителей! И хотя мне это уже не нужно, и дети, и внуки выросли, но все равно было интересно почитать.

Таисия, уверена, вы пока читали, вспомнили много случаев связанных с детками.

Отличные советы, ведь дальнейшая жизнь детей зависит во многом от родителей.

Моя мама говорила: «Перестаньте специально воспитывать ребенка, все равно он когда вырастет будет похож на вас.»

Если «воспитывать» имеется ввиду говорить, как поступить, то она права. А если перестать общаться, не давать понять ваше отношение к различным ситуациям, то ничего похожего лично на вас не вырастет. Будет рядом жить чужой человек с неизвестными наклонностями. Детьми нужно заниматься: разговаривать, обсуждать интересные события прожитого дня, вместе ездить и иметь какие-то общие интересы. Ребенок не растет сам по себе, он выбирает себе пример для подражания и не всегда это происходит осознанно.

Мы думаем, что главное — это собственный пример. Дети всегда тянутся за своими родителями, поэтому прежде всего, следует начать с себя.

Ребенок нуждается в воспитаии, это ясно. весь вопрос в том, в каком. Ценные советы в статье по воспитанию.

По моему мнению не в каждом ребенке надо воспитывать лидера — не у всех есть желание лидерствовать.

Знаете, я думаю стоит в каждом. Результат будет разным. Из одного вырастет полководец, а из другого уверенный в себе человек, который сможет постоять за себя и свою семью.

Отличные рекомендации по воспитанию детей. Многое, очень многое зависит именно от нас, взрослых, от нашего отношения к жизни, ведь можно говорить ребёнку одно, а делать самим совсем другое.

Спасибо за статью, понравились советы психолога!

11 шагов, чтобы помочь ребенку стать счастливым и успешным

Поговорим о будущем и счастье наших детей?

Ведь все-таки счастье – это собственный выбор. Можем ли мы влиять на будущее сыновей и дочек?

Ведь их собственное счастье или не счастье — это вопрос выбора всего происходящего в жизни.

Да, каждого родителя интересует вопрос, как сделать счастливым собственного ребенка? Что можно сделать, чтобы ребенок был успешен и жил хорошо? Далеко не всегда родителям получается и в своей жизни разобраться…

Где та грань, когда надо настоять на определённых занятиях, а когда отступить и дать волю детям?

Когда заставлять учиться, делать уроки, ходить на кружки, а когда «отпустить ситуацию»?

Когда помогать ребенку с уроками, а когда требовать самостоятельного выполнения?

А главное, что делать родителям, чтобы не перегнуть палку в воспитании и обучении детей, не проживать жизнь за ребенка?

Об этом в сегодняшней статье. Но вначале, небольшая история.

Однако таких благодарных детей один на тысячу, и папе просто повезло, что так удачно все совпало.

К сожалению, почти каждый день мы видим противоположные сценарии — когда за счет ребенка родители пытаются удовлетворить свои собственные нереализованные желания и амбиции, а ребенок к ним вообще никакого отношения иметь не хочет…

Анна, читатель нашей группы подметила: «И опять же, почему успех «не мой»? В конце концов, кто ДЕЛАЛ эти 200 отжиманий, читал внеклассную лит-ру и т.д.? Не папа же?;)»

Два факта.

Факт 1. Школа не учит детей учиться.

Факт 2. Школа не помогает ребенку найти призвание.

Ошибочно думать, что главная задача Вас как родителей — следить за тем, чтобы Ваш ребенок хорошо учился и тем самым получал знания, столь необходимые для будущей жизни.

Кто, если не родители поможет ребенку стать счастливым?

Государство вообще не занимается проблемой счастья людей и в частности — счастья детей. Никто в школе не думает о том, как бы именно этому маленькому человеку было в будущем хорошо.

Психолог Андрей Максимов считает, что основных задач родителей две:

  • Первая. Помочь ребенку выжить в системе образования и остаться психологически здоровым, не сломленным
  • Вторая. Помочь ребенку найти свое призвание.

И именно это должно быть в фокусе, когда родители делают выбор.

11 шагов, чтобы помочь ребенку стать счастливым и успешным:

1 из 11 Определить способности детей и то, к чему у них есть страсть. Это можно сделать простым наблюдением за ребенком.

2 из 11 Найти желание ребенка, момент в который оно возникает. Как понять желание ребенка?

Приведем пример, как это поняла читатель нашей группы, Татьяна:

Мальчишка 7 лет никогда не хочет на музыку по предмету. Сольф и хор ( групповые) обожает, а на индивидуальные не загонишь. Однако уже через 3 мин урока просыпается азарт, что ли, и уходить через час он тоже не хочет — сейчас я » доразбираю», или «последний разик повторю». Поэтому принуждаю именно ПРИЙТИ. Дальше все само собой. А много секций мы оставили, т.к. этого не было, хотел быстрее уйти, ноль азарта

3 из 11 Заякорить состояние эффективности на уроки (можно перед каждым занятием включать определенную песню). Ведь самое трудное в делах — это начало.

4 из 11 Не забывать каждый день себе напоминать, что для ребенка обучение – это первые шаги. Никому не придет в голову годовалого ребенка критиковать, и говорить: «НУ, как ты ходишь? Весь шатаешься» Смотри, как надо — топ-топ-топ»

5 из 11 Определить для себя, как вы можете помочь ребенку пережить школьные годы и остаться здоровым (защищать его, вставать на его сторону, научить техникам эффективного обучения, создать ситуацию успеха)

6 из 11 Упростить процесс обучения специальными техниками: концентрации внимания, пересказа, написания сочинений, запоминания

7 из 11 Перестать избегать общения с детьми и говорить «Я уже свое отучилась» или «Это твои проблемы»

8 из 11 Перестать давать готовые решения, лучше задавать вопросы. Правильные вопросы, которые приведут ребенка к ответу.

Например, вместо комментариев мамы: «Читай вопрос, читай ответ» (чтобы показать ошибку ребенку) как в видео ниже, маме следовало спросить по-другому: «О чем идет речь в задаче? А о чем идет речь в твоем ответе?»

9 из 11 Бесполезно делать тоже самое, и надеяться на другой результат. Не получается вызубрить стихотворение — его надо нарисовать.

Не получается выучить правило — его надо понять. Не получается правильно держать ручку, она все-время убегает «не туда» — добавить резиночку и закрепить ручку в руке.

То есть обязательно нужно пробовать новые методы, искать более простые шаги.

Например, в тренинге «Гениальный ребенок», мы разбираем 30 техник эффективного обучения, которые многие вещи получают решить, разобрать или выучить в несколько раз быстрее, проще и интереснее.

10 из 11 Никогда! Никогда! Не употребляйте к детям слова «дебил» и т.п. Даже если это «косвенный» вопрос рода «Кто из нас дебил?». Так же как не стоит клеить негативные ярлыки «тупой», «глупый», «идиот» и т.п.

11 из 11 Искренне поверьте в своих детей!

И наконец, шаг 12 из 11 — пройти вместе с ребенком Летнюю Школу Эффективного обучения

Эта программа содержит все необходимые учебные навыки, чтобы ребенок смог легко учиться в школе, не теряя свое здоровье и найти свое призвание в будущем.

Мы создали Летнюю Школу Эффективного Обучения Ренаты Кирилиной именно для того, чтобы каждый ребенок мог сохранить и приумножить школьные знания летом, находясь в любой точке мира и не лишаясь каникул и отдыха

Школа эффективного обучения состоит из уникального набора программ:

  1. Ежедневные уроки для сохранения навыков
  2. Еженедельные экспресс-тренинги для развития
  3. Онлайн-встречи для закрепления раз в 2 недели
  4. Литературные чтения с детьми (умное чтение)

Закрытые тренинги по техникам эффективного обучения раз в месяц

Как всегда, на старте программы действует специальные цены на участие

Вам понравилась статья? Сохраните себе на стену, чтобы не потерять

Ссылка на основную публикацию