Чему может научить вашего ребенка четвероногий друг

Четвероногий наставник: чему могут научить животные детей

Автор: Алекс и Малыш · Опубликовано 10.04.2017 · Обновлено 10.09.2017

Находится много причин, чтобы отказать малышу в просьбе купить домашнего любимца. Но животное для него может стать не обузой, а хорошим учителем по жизни. Оно может научить таким важным качествам, как ответственность за ближнего и искренняя дружба.

Полезные качества, привитые ребенку домашним любимцем

После появления в квартире нового домочадца, следует малышу поручить часть забот. Например, пусть только он выгуливает собаку. Это научит его дисциплине и быть внимательным не только к своим нуждам. Преодолевая свое нежелание идти на улицу, постепенно приучит себя к режиму и ответственности. Развиваются не только психологические, но и физические способности. Играя с собакой в мяч или просто бегая с ней, ребенок улучшает свою координацию движений. К тому же, это хороший антидепрессант.

Домашние животные для детей — бесплатные психологи, помогающие подготовиться к выходу в «большой мир». Ребенок, у которого есть собака, легче находит общий язык с другими детьми и приобретает новых товарищей. Пес может побороть чрезмерную застенчивость. Другие дети захотят расспросить о животном и поиграть с ним. Так ненавязчиво появятся новые друзья даже, казалось бы, и у самых необщительных детей.

Общение с четвероногим питомцем – источник первых знаний, позволяющий развивать логическое мышление. Малыш видит связи и зависимости, например при поглаживании кота или давая команды собаке.

Искренность. Животные не умеют врать и скрывать свои эмоции. Реакция будет моментальная на любое действие по отношению к ним. Если собаку отругать — на мордочке отобразится огорчение или испуг, а если похвалить — радостным эмоциям не будет предела.

Бескорыстная любовь. Животные любят даже без причины. Просто из-за того, что есть в его жизни хозяин.

Доброта. Общение с четвероногим другом способствует эмоциональному развитию. Если во время игры обидеть животное, то оно уйдет. Надо объяснить малышу, что это произошло из-за его неправильного поведения. Со временем, это разовьет в нем такие качества, как сострадание и милосердие.

В каком возрасте можно купить ребенку животное

Родители задумываются: с какого возраста ребенку можно купить четвероного друга. Если он слишком мал, то вряд ли сможет следить за животным и вся забота ляжет на родителей. Малыш должен осознавать ответственность за других.

Подопечный для детей 3 – 4 лет. Уже можно заводить, но следить за ним прийдется родителям. Вполне подойдут рыбки, птички или кролик. Следует отталкиваться от темперамента ребенка и объяснить ему как надо обращаться с животным. Он должен знать, что это не игрушка с которой можно погулять и бросить.

Подопечный для детей 5 – 9 лет. Уже можно доверить некоторые заботы, но строго под присмотром. Например, кормление или вычесывание. Вполне подойдут рыбки, птички хомячки или собачки.

Подопечный для детей 9 лет и старше. Малыш уже самостоятелен и может оценивать полную ответственность. Поэтому ему можно доверить практически любое животное (в разумных пределах).

Особенности домашних любимцев

Следующее описание животных для детей поможет определиться с конкретным выбором. Чаще всего внимание останавливается на щенке или котенке, но выбор более широк.

Крысы

Непривлекательная внешность отталкивает людей от покупки их. Но это очень умные животные, неприхотливые в еде и могут долго обходиться без воды. А детям постарше – будут интересны из-за возможности дрессировки.

Они более привлекательны, чем крысы, но не подвержены дрессировке. Если ребенок не закроет клетку, то мышонка тяжело будет найти.

Морские свинки

Настроение у них часто меняется и они могут поцарапать. Не всем детям хватит терпения приручить свинку, поэтому забота о ней ляжет на родителей.

Кролики

Привлекательные, требующие особого ухода, животные. Для маленьких детей не подходит, из-за довольно хрупкого тела. Малыш нечаянно может повредить его.

Хомячки

Нуждаются в особом уходе. Если во время не почистить клетку, то будет распространяться неприятный запах. Их настроение часто меняется, поэтому они могут укусить или поцарапать.

Рыбки

Неоднозначный выбор. Аквариум украшает интерьер дома и рыбки не нуждаются в особом уходе. Но с ними нельзя поиграть, поэтому они могут быстро наскучить ребенку.

Птички

Подойдут для любого возраста. Чаще покупают канареек. Они не требуют особого ухода и имеют красивый голос. Можно взять и попугая, но они рано встают и дают о себе знать. Ухаживать сможет любой ребенок, ведь требуется лишь вовремя подсыпать корм и наливать воду. К тому же, они долго живут и можно не опасаться дополнительного стресса.

Собаки

Преданней собаки зверя нет. И эта аксиома — не громкие слова. Это друг, который всегда будет готов играть и находиться рядом. Кинологи для этой цели советуют такие породы: колли, лабрадор и сенбернар. Крупные породы более терпеливы и добрее, чем маленькие. Бойцовские – не предсказуемы и нуждаются в серьезной дрессировке, поэтому не подходят для детей. А декоративные не подходят из-за своего своенравного характера.

После покупки следует сделать все прививки и научить основным командам. Родители должны учитывать, что за щенком нужен уход не меньше, чем за самим ребенком.

Кошки

Выбирать кошку надо тщательно. Если характер у нее агрессивный, то ее не перевоспитать. Но если выбрана покладистая порода, то все равно надо объяснить ребенку как обращаться с питомцем. Даже она не будет терпеть посягательств на хвост или усы. К лоточку котенка надо приручать с рождения.

Черепахи

Не подходят для слишком маленьких детей, потому что черепашки слишком много спят и могут быстро наскучить. Перед покупкой надо подготовиться: почитать дополнительную литературу, купить террариум и выбрать удачное место для него.

Ящерицы

А вот они нравятся многим, из-за своей неприхотливости. Главное, заранее подготовить место и террариум.

Не важно какое животное появилось дома, главное искренне его любить. А оно обязательно почувствует это и отдаст в разы больше. Не обязательно покупать дорогого друга. Если его подобрать на улице или взять в питомнике, то он будет намного благодарнее и вернее. Не бойтесь принести домой комочек счастья и помните: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Удачного вам выбора.

  • Следующая публикация Безопасность кота в квартире или доме
  • Предыдущая публикация Как домашние питомцы влияют на энергетику в доме

Гуляйте в радость со своими питомцами

Автор: Алекс и Малыш · Published 23.04.2017 · Last modified 24.04.2017

Как домашние питомцы влияют на энергетику в доме

Автор: Алекс и Малыш · Published 27.03.2017 · Last modified 10.04.2017

Животные по фэн–шуй: рыбки успокоят, а кошки очистят жилье

Автор: Алекс и Малыш · Published 20.04.2017

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Четвероногий друг»

Ирина Капитова
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Четвероногий друг»

«Четвероногий друг»

Программное содержание: Продолжать учить детей составлять описательный рассказ, используя, в речи слова – сравнения; вести диалог используя доказательства.

Упражнять в подборе глаголов к существительному.

Закрепить умения не нарушая ритма, заканчивать фразу, начатую воспитателем. Добиваться четкого произношения звука (р).

Развивать творческое воображение.

Воспитывать любовь к домашним животным.

Материал: игрушка щенок, потрепанная книга, магнитофон с записью «Эй лежебоки», лист бумаги А3, маркеры, мяч.

(слышно, как в дверь, кто-то скребется)

-Кто, это скребется к нам в дверь?

-Ребята, как под нашей дверью очутился щенок?

-Кажется он потерялся!

-А мы можем ему помочь? Как?

-Как найти его хозяина?

-Наверное лучше всего написать объявление в газету.

-Но! Нужно так описать щенка, чтобы его хозяин его сразу узнал! Как он выглядит? Чем отличается от других собак? Какой он по характеру? Когда будете описывать щенка не забудьте рассказать на что по вашему похож его носик, глазки, хвостик.

-Кто из вас лучше постарается, то объявление и отнесем напечатать в газету.

(дети описывают щенка)

-Молодцы! Я думаю, что хозяин щека, прочитав объявление обязательно откликнется!

– А теперь представьте такую ситуацию. Вы нашли на улице щенка, принесли его тдомой и просите маму разрешить его оставить у себя. А мама не разрешает. Попробуйте доказать, что собака самый лучший друг человека, что этот щенок вам просто необходим.

(воспитатель берет на себя роль мамы)

Ребенок: «Мама, я нашел на улице щенка и хочу оставить его у себя.»

Мама: «У меня и так забот хватает!»

-Кто с ним будет гулять, нас целый день нет дома?

-Чем мы будем его кормить?

-Он порвет нам все обои, будет грызть мебель!

-Ну хорошо сынок, ты меня убедил.

-Ребята, щенок радуется вместе с нами и конечно же хочет узнать, где он будет отдыхать пока его хозяин отзовется? (будка, конура)

Читайте также:  Родительский вопрос: когда можно присаживать мальчиков?

-Мы сможем построить конуру для щенка, соединив все цифры по порядку, называя слова – действия. Что умеет делать собака? Кто назовет слово, тот и соединяет точки по порядку.

-Молодцы! Какая замечательная конура у нас получилась.

-Ну, а сейчас пришла пора отдохнуть и потанцевать. Вы согласны?

Физ. Минутка. Под музыку «Эй лежебоки»

-Ребята, а вы любите играть? У меня для вас есть очень интересная игра, а называется она «Доскажи словечко», я начинаю и кому бросаю мяч, то заканчивает, только одно условие звук (р) в словах нужно прорычать,как это делает щенок:

Ры-ры-ры- у мальчика….шары

Ро-ро-ро-у нас новое ведро

Ор-ор-ор- созрел красный…. помидор

Ру-ру-ру-мы закончили…. Игру

-Ой, ребята пока мы с вами играли, щенок порвал нашу книгуи теперь ее невозможно прочитать.

-Хорошо, я прочитаю начало, а вы закончите рассказ.

«Однажды Миша пошел гулять. Вдруг он услышал, что кто-то под кустом жалобно пищит. Миша заглянул и увидел маленького щенка. Он был такой крошечный. Мише стало жаль щенка, он взял его на руки, и решил отнести домой….

-Молодцы! Вы придумали очень интересные концы этого рассказа. А у кого конец рассказа получился более интересным?

Как вы думаете у щенка сейчас какое настроение? Почему? А у вас?

Я, думаю когда найдется хозяин щенок, настроение его будет еще лучше, ну а пока щенок поживет у нас. Вы согласны?

Непосредственно образовательная деятельность по рисованию (ОО «Художественное творчество») в средней группе «Рыбы» Программное содержание: Продолжать учить детей рисовать силуэт рыбы. Развивать способности детей в коллективной работе. Формировать навыки.

Перспективный план развития связной речи на занятиях продуктивной деятельностью № Название занятия/Задача по развитию связной речи 1 Интегрированное занятие по рисованию и развитию речи «Чебурашка»/ Развивать умение.

Четвероногий друг «особенного ребенка»!

Очень часто бывает, что особенные дети сталкиваются с тем, что не могут найти себе верного друга. Что же можно посоветовать детям с такими заболеваниями, как ДЦП, синдром Дауна или аутизм?

Если вы понимаете, что ваше «чадо» хочет общаться, дружить, то можно прибегнуть и к дистанционной дружбе (по скайпу, в социальных сетях и т.д. и т.п). Но дистанционная дружба – это конечно хорошо, но это не заменит настоящую, к сожалению.

И вот нам на помощь, как всегда, испокон веков, приходят наши верные четвероногие друзья! Конечно же дружбу человека с человеком ни что не заменит, но верный четвероногий друг — это любовь, ласка, преданность, это восполнение недостатка безусловной любви.

Как ребёнку найти четвероногого друга?

Конечно, многие родители скажут, что «хвостики» – это лишние заботы и обязанности. Но жизнь с ними покрывает все минусы. Многие семьи, где живут «особые» дети, часто заводят домашних животных, если нет у ребенка аллергии на шерсть. Малышу интересно наблюдать за «хвостиком», он старается дотянутся до него, разжать руку и погладить его. А взрослые детки играют с ними, всегда знают, что их есть кому защитить. Взрослый ребенок может оставаться один дома если знает, что с ним его верный друг, который его не бросит. Ведь он уже не один! Собака или кошка любит нас любых и всегда. Они всегда нас выслушают, не зададут лишних вопросов и любят нас искренне, ни чего не требуя взамен. Ведь не даром доказано специалистами, что собаки отличные лекари. Дети аутисты реже уходят «в себя», дети ДЦП стараются больше двигаться и быть более коммуникабельными. Ученые даже заметили, что собаки могут почувствовать приближение эпилептического припадка. Лечение с помощью собак называется канистерапия.

Конечно, прежде чем завести какого- нибудь «хвостика» необходимо прочитать про характер пород, поговорить с заводчиками. Найти такого друга, который вам подойдет по характеру. Хотя бывает так, что случайная встреча с брошенным «хвостиком», которого вы, возможно, спасли от неминуемой гибели, будет вам благодарен и предан не меньше, чем породистый друг.

Какую же можно выбрать собаку для вашего ребёнка? Это зависит от некоторых факторов:

  1. Состояние вашего ребёнка.

2. Размер вашей квартиры или дома.

3. Цель: для чего вам нужна собака (просто как домашнее животное и друг или ассистент).

В этот момент лучше посоветоваться с специалистом-кинологом.

Чаще всего родители выбирают собаку как домашнее животное, друга для ребёнка.

Но как же поступить если у вас маленькая квартира или дом? Это не проблема. Есть и маленькие породы собак такие как:

3. Йоркширский терьер (эта собачка подходит даже аллергикам, так как её шерсть похожа на человеческий волос).

4. Французский бульдог.

5. Мопс (очень спокойные).

6. Вельш-корги (прекрасно ладят с детьми).

Вот это не много из многочисленных пород собак!

Рассмотрим как пример только одну конкретную породу: Чихуахуа. Это небольшая, короткошерстная собачка. Она может быть терпеливой: если вы спите до 10 утра, она будет спать с вами ни кого не разбудит. Очень хорошо поддается дрессировке, хорошо понимает команды. Может гулять на улице, а можно приучить дома к лотку. Очень добрые, милые, красивые собаки, но очень осторожны к чужакам. Если подойдет не прошеный гость, то первая заметит и предупредит хозяина. Собаки породы Чихуахуа не требуют особого питания, но и не стоит забывать, что перекармливать собак очень вредно для их здоровья. Собака такой породы подойдёт в семью с особенным ребёнком.

Наличие «хвостика» в семье так же приучает ребёнка нести ответственность за друга: сыт ли он, есть ли у него вода, хочет ли он поиграть или погулять.

За какие качества мы ценим собаку? Радость, много ЛЮБВИ, тепла, света, очень много положительных эмоций.

Для «особого» ребёнка очень важны положительные эмоции. Ребёнок будет учиться быть добрее, будет уметь дружить и очень, очень много положительных эмоций. Когда ребёнок будет знать, что дома его кто-то ждёт, то он будет очень ждать этого момента возращения домой после важной реабилитации. Так же ребёнок с собакой меньше грустит, меньше переживает, много улыбается и смеётся.

Собаки — это самые умные и добрые животные, они всё прекрасно понимают и очень любят вас и всегда ждут дома. У них очень большое и доброе сердце.

«Хвостики» очень хорошо чувствуют своих хозяев, понимают когда человек грустит или радуется. Стараются разделить радость и заглянуть в глаза если хозяину плохо.

Что бы не «обидеть» кошек, скажем, что кошки тоже признанные лекари. Лечат своим мурлыканьем, чувствуют болезни хозяев, ложатся на больные места, успокаивают, даже делают «иглоукалывание» впиваясь своими коготками в хозяина)

Когда появляется в семье четвероногий друг. То ребёнок понимает, что он нужен не только маме и папе. Его очень любят такого какой он есть! Вы для «хвостика» его «стая» и он готов отдать жизнь за вас!

Мама, купи собачку или Зачем вашему ребенку четвероногий друг?

Наверняка многим родителям знакома ситуация, когда ребенок притаскивает домой какое-нибудь взъерошенное царапающееся существо типа хомячка или (бр-р!) белой мышки: “Смотрите, кого мне подарили!” Или ненаглядное дитя возвращается с прогулки с горящими глазами и несет за пазухой грязное, тощее, блохастое создание: “А можно Мурзик (или Шарик) теперь у нас будет жить?” Или, в конце концов, у вас дома просто раздается постоянное нытье: “Мама, купи собачку-у…” Как правило, родители в таких ситуациях вначале хватаются за голову (а то и за ремень). А потом все же сдают позиции и покупают пресловутую собачку (кошечку, птичку, черепашку…) Однако прежде чем делать такую покупку, задумайтесь: почему у вашего ребенка возникла потребность в “четвероногом друге”, какие “задачи” будут возложены на животное и как воспитать у ребенка ответственность за нового члена семьи?

Живое существо – не игрушка. Его нельзя сегодня взять, завтра наиграться и послезавтра выбросить за порог (увы, есть еще некоторые “люди”, которые именно так и поступают, но мы пишем не о них и не для них). Поэтому даже если вы располагаете средствами и не имеете ничего против живности в своей квартире – не спешите нестись на рынок и хватать первого попавшегося щенка или котенка. Прежде всего убедитесь, что желание вашего наследника – не сиюминутная прихоть. Ведь нередко ребенок просит животное именно потому, что таковое есть у его приятеля или подружки: “Мама, купи собачку, как у Васи, или кошечку, как у Маши”. Но стоит ребенку поссориться с Машей или с Васей или найти новых, более близких и значимых друзей – интерес к собачке и кошечке наверняка пропадет, и дитя будет просить уже “машинку, как у Пети, или куклу, как у Тани”… А заботы о животном вам придется взвалить на себя.

Читайте также:  Как помочь ребенку достичь успеха: 10 рекомендаций родителям

Если же просьба “купи собачку” повторяется регулярно в течение длительного времени – значит, стоит об этом подумать. И здесь очень важен другой вопрос: по какой причине ребенок хочет приобрести животное? Чаще всего желание иметь собачку или кошечку возникает у ребенка тогда, когда он в семье чувствует себя фактически брошенным и никому не нужным. При этом он вполне может быть и одет, и накормлен, может иметь и братьев, и сестер, вообще быть любимчиком всей семьи – вот только общения, тепла, внимания, психологического чувства защищенности ему не хватает. Родители на работе, а вечерами заняты своими делами; у братьев и сестер, особенно старших, своя жизнь… Да что тут долго говорить – достаточно вспомнить известного всем “Малыша и Карлсона”:
“- Вот у тебя, мама, есть папа… а у тебя, папа, есть мамочка… А у меня – у меня никого нет!
– Дорогой Малыш, ведь у тебя есть все мы!
– Не знаю… “

И самое любопытное, что дело не столько в одиночестве ребенка, сколько в том, что он постоянно ощущает себя дома “на самом последнем месте”. Даже если он младшенький, баловень – все равно при этом его постоянно воспитывают и поучают. Когда он рассказывает дома о своих проблемах, никто не принимает его горести всерьез… И в результате он просит купить животное: ему очень нужно, чтобы в семье появился кто-то, кто смог быть в семейной иерархии на ступеньку ниже его. Некоторые дети в таких ситуациях просят младшего братишку или сестренку. Но в таком возрасте они уже наслышаны, что как только в доме появляется маленький, все тут же начинают вокруг него плясать (пока он немножко не подрастет). Так что очень долго ждать, пока новорожденный станет самым подчиненным членом семьи! То ли дело собака кошка, или хотя бы птичка или хомячок…

Нередко ребенок просит именно собачку, причем большую и злобную. Это признак так называемой упреждающей агрессии: ребенок – возможно, даже бессознательно – стремится от кого-то защититься. Может быть, он слаб физически и его поддразнивают сверстники, может, он чувствует себя неуверенно оттого, что его чересчур зашпыняли дома, а может быть, собака ему нужна, чтобы защититься от слишком суровых наказаний мамы или папы? В этом случае, уважаемые родители, прежде чем удивляться “немотивированной жестокости” своего отпрыска, когда он хочет именно бойцовую собаку, подумайте: не слишком ли “тепличное растение” вы воспитали, которое не может противостоять нападкам ровесников, или наоборот, не слишком ли часто вы применяете в домашней педагогике кулак или ремень?

Иногда собака видится ребенку как будущий партнер по играм (потому что занятые или усталые родители просто не в силах бегать с ним по двору) или по тактильным играм – потому что опять же некому ребенка потискать и поваляться с ним на ковре?

Подростку животное может быть нужно для того, чтобы, к примеру, влиться в какую-то компанию, которая собирается по вечерам во дворе под предлогом “выгуливания собак”. И пока у тебя, мол, собаки нет, что ты к нам лезешь? Вообще подростку, у которого наступает период “социализации за пределами семьи”, животное может оказать большую помощь: поводов для знакомства и возможностей привлечь к себе внимание появляется гораздо больше. Кто-нибудь на улице обязательно скажет: “Ах, какая очаровательная у вас собачка (кошечка)! Как ее зовут?” И дальше разговор уже пойдет гораздо легче… А если интерес может проявить тот (или та), чье внимание на данный момент для вашего ребенка важнее всего, – просьбы купить животное приобретают жизненно важное значение. Правда, опять же велика вероятность, что юношеское чувство окажется мимолетным, и животное потеряет свою актуальность. Поэтому мы снова возвращается к тому, с чего начали: прежде чем делать живую покупку, ответьте на вопрос “зачем”? А потом уже принимайте решение: когда и кого покупать. Потому что выбор в достаточной мере зависит от реальных целей и задач.

В любом случае, просьбу отпрыска не стоит оставлять без внимания. Такое желание ребенка значит, что какая-то из вышеперечисленных потребностей у него не удовлетворена. И чаще всего компенсировать возникшую проблему можно только покупкой пресловутой кошечки или собачки… Но не думайте, что купив животное, вы отделаетесь от детских проблем и от необходимости уделять ребенку внимание. Наоборот: приобретение четвероногого друга потребует вашего непосредственного участия. Прежде всего – нужно определиться, что желание ребенка – не сиюминутная прихоть. И купить вначале не собачку (кошечку, птичку), а книгу о том, как за ней ухаживать. Пусть ребенок (с вашей помощью) изучит повадки и образ жизни того животного, которое он хочет завести. Какие у этого зверя есть жизненные потребности, сможет ли ваша семья (и в частности, сам ребенок) их удовлетворить? Скажем, собаку охотничьей породы нужно выводить на охоту, служебную собаку устроить на курс дрессировки, да и просто псу надо гулять – где это делать лучше всего? И в конце концов, готов ли сам ребенок вытирать за щенком лужи с паркета? Если ребенок хочет кошку – пусть вначале хотя бы поможет папе установить в определенном месте квартиры доску, о которую животное будет точить когти, и приготовит “кошачий туалет”. При таком подходе сразу станет видно, был ли у ребенка случайный каприз или его желание, что называется, “выстрадано”… Также пусть “будущий хозяин” животного подумает, что новый член семьи будет есть (и кстати, на какие деньги). Если материальный вопрос стоит очень остро – можете сказать, что при покупке собачки будет серьезно урезана сумма карманных денег ребенка или стоимость его праздничных подарков. Ведь собачке или кошечке нужна еда, лечение, уход. А это все не бесплатно. Во всяком случае, дайте сразу понять, что животное не игрушка, и что такая покупка налагает некоторую ответственность не только на родителей.

К тому же родителям не следует слишком настаивать на собственном выборе животного – иногда вразрез с желаниями ребенка. Скажем, маленьким детям все же не стоит покупать больших собак. Если ребенок мечтал иметь товарища по играм, а получил огромную псину (которая вскорости вымахала больше самого ребенка) – радости такая покупка не доставит. Да, может быть, родители подумали, что этот пес будет охранять их чадо во время прогулки, – но ведь сам ребенок вовсе не этого хотел! И кто теперь, скажите, будет охранять самого ребенка от крупного и пока еще не очень воспитанного песика? Один малыш, которому на день рождения подарили щенка дога, подошел к новой “игрушке”, примерился, оценил размеры и со вздохом сказал: “Мама, я никак не могу понять: кого из нас кому подарили?” Шутки шутками, а собака, которую вы покупаете вашему ребенку, должна быть хотя бы немного слабее его. Как минимум ради безопасности, а как максимум – затем, чтобы у ребенка формировались очень полезные во взрослой жизни навыки лидирования. И чтобы он даже при наличии собаки не оставался в семье “омегой”, подавленной и порабощенной всеми, даже собственным животным…

И достаточно тревожный, если хотите, катастрофический признак – когда ваш ребенок притаскивает животное с улицы. Соседи и прохожие обычно тают от умиления: “Ах, какое доброе дитя!” Но у родителей, которые получили такой небезопасный для здоровья и чистоты дома “сюрприз”, возникают, как правило, не столь радужные чувства… Но именно маме и папе следует срочно озаботиться создавшейся в семье обстановкой: потому что стремление ребенка подобрать именно бездомное, наиболее грязное, заморенное, загнанное существо возникло не просто так. Наверняка сам ребенок в семье настолько подавлен, что хочет иметь не просто животное, а гарантированно более слабое и более несчастное. И бесполезно в этом случае говорить: “Отнеси это чудовище обратно на улицу, мы сейчас же поедем и купим тебе чистенького, красивого, породистого котенка или щенка!” Да вот как раз ему этот породистый не нужен! Ребенок даже подспудно боится того, что красивый, ухоженный, с медалями и родословной пес или кот станет в семье на ступеньку выше. А сам ребенок так и останется на самом последнем месте.. К тому же вы таким предложением еще раз тычете его носом в собственную незначительность: вы не уважаете его выбор и его желания, вы хотите ему навязать животное по вашему диктату!

Поэтому, если дитя притащило с улицы собаку или кота – это, уважаемые родители, результат вашего не совсем адекватного общения с ребенком. Конечно, чаще всего это не ваша вина, а ваша беда, но тем не менее: предлагать ребенку “более качественную” замену или кричать “убирайся вон и больше с этой гадостью не возвращайся!” одинаково бесполезны. Потому что ребенок, особенно доведенный до отчаяния, вполне может действительно уйти из дома вместе со своим беспризорным другом. И единственный конструктивный выход в этой ситуации – принять все к сведению и приниматься за работу. Чуть позже, когда освободитесь, вы обязательно сядьте и подумайте, каким образом ваш ребенок оказался так задавлен в вашем доме. А пока закатывайте рукава, берите нежданного питомца и отмывайте, кормите, лечите, выводите блох … Разумеется, можно и нужно привлечь к этим делам и ребенка (да он, как правило, и сам не откажется). Здесь, кстати, вы имеете особенное право приводить в чувство найденыша за счет удовольствий ребенка: “Да, мы возьмем эту собачку, но учти, что ее надо лечить. Поэтому покупку роликовых коньков ко дню рождения придется отложить”. Причем подайте это не в ультимативной форме, а рассудительным, спокойным (хотя бы внешне) тоном. И если у ребенка опять же сиюминутный порыв – он сам унесет животное из дома. Но скорее всего – сможет и коньками пожертвовать… Кстати, в семьях с низким материальным достатком сами родители иногда с удовольствием берут бездомную живность – как минимум затем, чтобы самим хоть так почувствовать себя людьми.

Читайте также:  Как преодолеть страх перед родами?

…Итак, детям нужно учиться проявлять заботу, развивать лидерские способности, подтверждать свою значимость в этом мире. Хорошо, если все это ребенок получает в собственной семье. Замечательно, если при этом ему позволено проявлять и заботу о “братьях наших меньших”: скажем, хотя бы кормить птичек на улице. А настойчивая просьба ребенка “купить собачку” чаще всего значит, что в вашей семье по какой-то причине возникла ситуация, когда ребенок оказался психологически одиноким, подавленным, неуверенным в себе. И помочь ему выйти из этого состояния, почувствовать себя в полной мере человеком поможет только наличие животного. Если же вы никоим образом не хотите допустить даже мысли о том, что в вашей шикарной и ухоженной квартире появится живность, от которой будет шерсть, мусор, следы на ковре и царапины на мебели (даже если ребенок действительно готовится сам ухаживать за питомцем) – можно только констатировать факт, что у вас сам ребенок как бы вместо собачки, и его душевные потребности и проблемы вас не волнуют. Наверняка во многом поэтому он чувствует себя неуютно дома среди всей этой мебели и ковров… Но возможно, позже у вас возникнут вопросы, откуда у вашего наследника безынициативность, трусость, жестокость и глухота к чужой боли. И главное – почему он в грош не ставит своих родителей. А он просто не умеет быть заботливым, сильным и добрым – во многом потому, что у него когда-то не было птички, кошки или собачки…

Четвероногий друг для ребенка

Ваш ребенок часто просит у вас собаку или кошку? Возможно он хочет чтобы с ним рядом всегда был близкий друг? Исследователи говорят что психологический возраст взрослой собаки соответствует развитию 3-5-летнего ребенка. Возможно, по этой причине у дошкольников появляется желание иметь такого четвероногого «друга-ровесника».

Конечно же всем понятно что с приобретением веселого и жизнерадостного комочка в доме, появятся и дополнительные заботы.

Кроме того, перед тем, как отправится в питомник или на птичий рынок Санкт-Петербурга за новым другом, подумайте, не принесет ли появление животного в доме проблем для членов семьи.
Обязательно удостоверьтесь, что ни у кого из домашних нет аллергии на животных. Консультация аллерголога поможет определиться с выбором питомца.
Подумайте, возможно, Ваш ребенок недополучает любви и внимания с Вашей стороны, поэтому у него и появилось желание завести щенка. В этом случае, стоит запомнить, что ни один четвероногий друг не заменит мамы или папы.
Необходимо понимать что ребенок может начать требовать завести щенка под сиюминутным впечатлением от книги, фильма или рассказов товарищей. В этом случае, лучше не торопится с покупкой животного, а выждать несколько недель и побеседовать о том, какая ответственность появится у него с приобретением животного. Если малыш будет по-прежнему, но уже осознано просить завести щенка, то, возможно, есть смысл уступить ему.

Родители, которые решили завести животное по просьбам ребенка, должны удостовериться, что малыш тоже понимает, что новый друг – не игрушка. До того, как по квартире засеменят лапки, необходимо объяснить ребенку, что теперь у него появятся новые обязанности: уход, кормление, уборка за щенком, а так же ежедневные прогулки с ним. Конечно, ребенок-дошкольник многое сможет делать только с помощью взрослых, но и у него должны быть определенные обязанности, пусть и не очень серьезные. Например, малышу можно поручить следить за режимом питания щенка, наполнять его миску водой и кормом. Не лишним будет научить маленького хозяина пользоваться половой тряпкой, в случае «неожиданностей». Дети по старше могут выгуливать животное вместе с родителями. Только по достижению 14 лет ребенок имеет право самостоятельно гулять с собакой на поводке и в наморднике.
Ребенку-дошкольнику можно установить несколько правил общения с собакой, которые помогут сохранить здоровье малыша: не кормить животное со стола, не пускать собаку в постель, не давать щенку своих игрушек, конечно же, мыть руки после игр с ним.

Собаку так же необходимо приучить к бережному отношению к младшему члену семьи. Запрещайте щенку лизать лицо ребенка, прыгать на него. Очень важно следить за гигиеной и состоянием здоровья животного в доме: делать все необходимые прививки, проходить осмотр у ветеринара, после каждой прогулки мыть лапы и т.д.

Похожие статьи

Как научить ребенка говорить по английск.

#БесплатныеУрокиАнглийского #АнглийскийДляДетей #РаннееРазвитие #Англомама Как научить ребенка говорить по английски. Раннее развитие ребенка пере.

Как и чем подмывать мальчиков?

Признавайтесь, кто создавал списки must have в роддом? Наверное, много таких, я не исключение. Как хорошо, что сейчас много форумов, часто обсуж.

Всероссийский финал –

Доброго времени суток. Мы являемся организаторами самого масштабного проекта в России ТЫ УНИКАЛЬНЫЙ РЕБЁНОК

7 доказательств, что ребенку крайне важно иметь рядом четвероногого друга и заботиться о нем

Оказывается, не все так очевидно.

Все мы помним мультфильм «Малыш и Карлсон» и фразы Малыша: «Если я стою сто тысяч миллионов, то нельзя мне получить хоть немного наличными, чтобы я мог купить маленького щенка?», «Похоже, всю жизнь проживешь вот так. без собаки..». Так вот желание ребенка иметь рядом питомца — не прихоть, а жизненная необходимость. И подтверждение этому — семь веских доводов.

1 Животные нас меняют

Заводя питомца, мы думаем, что сами воспитываем его и учим хорошему поведению. Но на самом деле именно животные учат нас доброте, преданности, спокойствию и умению оставаться стойкими в самые сложные ситуации.

Мы в ответе за тех, кого приручили.

Особенно если речь идет о животном из приюта. Подарив кому-то дом, можно получить взамен гораздо больше. И дело не только в верности, но и в жизненной мудрости, обрести которую — дорогого стоит.

2 Животные учат осознанной любви

Когда в семье появляется питомец, ребенок начинает понимать, что любить — значит думать о том, что рядом. Особенно, если он не может позаботиться о себе сам. Любовь — это всегда поступки, действия. И только она делает любого человека лучше.

3 Животные учат быть заботливым

Почему так важно, чтобы в доме рядом с ребенком появился питомец? Например, потому что в этом случае будет расти в любви, но не только в той, которую он получает, но и которую сам создает.

Именно это, по мнению психологов, помогает в формировании правильных когнитивных функций. И это, конечно же, огромный вклад в будущее.

4 Животное способно научить дружить

В общении с животным развиваются такие навыки как терпение, ответственность, возможность преодолевать сложности. Малыш начинает понимать, что дружба — это ответственность, о которой не стоит забывать, если хочешь, чтобы твой друг был счастлив.

5 Животное помогает объединить всю семью

Мы можем требовать от детей лишь то, что в состоянии продемонстрировать сами. Если ты добра к животному, любишь его и заботишься о нем, то и твой малыш будет делать то же самое. А безграничная преданность в ответ — то, что сделает счастливым не только ребенка, но и всю семью.

6 Животные — пример преданности и любви

Существует огромное количество примеров безусловной собачей преданности и любви: псы, которые спасают людей в горах, собаки-поводыри, четвероногие, которые помогают детям, страдающим аутизмом.

Известна история, когда ночью у ребенка случился отек Квинке. Почувствовав это, собака начала истошно лаять и будить родителей, что спасло жизнь малышу, так как ему вовремя была оказана медицинская помощь. И таких примеров множество.

Ссылка на основную публикацию